Картотека подвижных игр на развитие ориентировки в пространстве во второй младшей группе.
картотека (младшая группа)

Степаницкая Наталья Владимировна

Представлены подвижные игры для детей младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр на развитие ориентировки в пространстве

 во второй младшей группе.

  1. Подвижная игра "Кот и мыши".

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети-"мыши" сидят в норках. В другой стороне сидит кот. "Кот" засыпает, и тогда "мыши" разбегаются по залу. Но "кот" просыпается и начинает ловить "мышей". Они бегут в норки и занимают свои места.

2. Подвижная игра "Бездомный заяц".

Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: выбирается "охотник" и "бездомный заяц", остальные "зайцы" стоят в обручах - "домиках". "Бездомный заяц" убегает, а "охотник" догоняет. "Заяц" может встать в домик, тогда "заяц", стоявший там, должен убегать. Когда "охотник" поймал "зайца", он сам становится им, а "заяц" - "охотником"

3. Подвижная игра "Догони мяч"

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами (по количеству детей). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов "Догони мяч" дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.

4. Подвижная игра "У медведя во бору. "

Цель: учить ориентироваться в пространстве; выполнять действия после сигнала.

Ход игры: с помощью считалочки воспитатель выбирает "медведя". Он находится на одной стороне, дети на другой. Воспитатель говорит :"Идите гулять". Дети идут, собирают грибы, имитируя соответствующие движения (наклоны и выпрямления туловища) и одновременно произнося:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После последнего слова " медведь" с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Пойманного "медведь" ведёт к себе домой.

5. Подвижная игра "Цветные автомобили"

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия; ориентироваться в пространстве.

Ход игры:У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, "автомобили" останавливаются и шагом возвращаются в "гараж".

6. Подвижная игра "Найди Снегурочку"

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Воспитатель прячет куклу - Снегурочку на участке так, чтобы из детей никто не знал об этом. Во время прогулки воспитатель детям о том, что сегодня к ним обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверно, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они её поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами.

7. Подвижная игра "Кто скорее добежит по дорожке?"

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, строит их в две колонны друг за другом на одной стороне площадки. На другой стороне площадки стоят два флажка напротив каждой команды. По сигналу воспитателя по одному ребёнку из каждой команды должны побежать по дорожке, оббежать флажок и вернуться к своей команде. Так должны пробежать все дети из команды. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

8. Подвижная игра Ворона и воробьи"

Цель: продолжать учить ориентировке в пространстверазвивать умение не наталкиваться друг на друга; воспитывать дружеские отношения.

Ход игры: с помощью считалочки выбрать ребёнка на роль "Вороны", остальные дети -"воробьи". Дети -"воробьи" бегают, клюют зёрнышки, ищут червячков.По сигналу воспитателя : "Прилетела ворона" дети-"воробьи" "разлетаются" по домикам, ребёнок -"ворона" догоняет их. Кого поймала "ворона", тот ребёнок становится "воробьём", игра продолжается.

9. Подвижная игра "Найди свой домик"

Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Каждый ребёнок выбирает для себя "домик". Играет музыка, дети бегают, прыгают, играют. По сигналу, когда воспитатель выключает музыку, дети должны быстро найти "свой домик" и занять его.

10. Подвижная игра "Догони свою пару".

Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

Ход игры: Воспитатель делит детей на пары. Выбирается из пары один ребёнок, который будет первым догонять свою пару. Под музыку дети бегают, прыгают. Когда воспитатель выключает музыку, выбранные дети отыскивают свою пару и догоняют его. Когда поймает, дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижный игр и игровых упражнений для детей 1 младшей группы

Картотека содержит подвижные игры и игровые упражнения для детей от 1 года до 2х лет, и с 2 до 3х лет. Она удобна в использовании как на занятиях по физической культуре, так и на прогулке. Я...

Картотека подвижный игр и игровых упражнений для детей 2 младшей группы

Картотека содержит подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет. Она удобна в использовании как на занятиях по физической культуре, так и на прогулке воспитателям. Является важным к...

Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа)

Подвижные игры с целями для второй младшей группы...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": картотека подвижных игр на развитие сотрудничества между сверстниками в возрастной группе «Дружные ребята»

Цели и основные задачи:Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям о...

Картотека подвижных игр на развитие ориентировки в пространстве

Материал содержит в себе подвижные игры для воспитанников младшей группы ДОУ, способствующие развитию у детей способности правильно ориентироваться в пространстве, а так же укреплению здоровья....

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...