Картотека подвижных игр на развитие ориентировки в пространстве
картотека (младшая группа)
Материал содержит в себе подвижные игры для воспитанников младшей группы ДОУ, способствующие развитию у детей способности правильно ориентироваться в пространстве, а так же укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_na_razvitie_orientirovki_v_prostranstve_dlya_mladshey_gruppy.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве
для воспитанников младшей группы ДОУ.
Подвижная игра «Найди, где спрятано»
Дети встают в шеренгу вдоль одной из сторон физкультурного зала. Педагог показывает им цветок (игрушку, флажок и т. п., говорит, что спрячет его. Участники игры поворачиваются к педагогу спиной. Педагог прячет предмет и произносит: «Раз, два, три, четыре, пять, вам пора цветок (флажок и т. д.) искать». Дети ищут спрятанный предмет. Тот из игроков, кто первым найдет его, несет его педагогу. Этот игрок будет прятать предмет при повторении игры. По окончании игры дети (по выбору педагога) рассказывают, как они искали предмет.
П/и "Кот и мыши".
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети-"мыши" сидят в норках. В другой стороне сидит кот. "Кот" засыпает, и тогда "мыши" разбегаются по залу. Но "кот" просыпается и начинает ловить "мышей". Они бегут в норки и занимают свои места.
П/и "Бездомный заяц".
Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Выбирается "охотник" и "бездомный заяц", остальные "зайцы" стоят в обручах - "домиках". "Бездомный заяц" убегает, а "охотник" догоняет. "Заяц" может встать в домик, тогда "заяц", стоявший там, должен убегать. Когда "охотник" поймал "зайца", он сам становится им, а "заяц" - "охотником"
П/и "Догони мяч"
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами (по количеству детей). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов "Догони мяч" дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.
П/и "У медведя во бору. "
Цель: учить ориентироваться в пространстве; выполнять действия после сигнала.
Ход игры: С помощью считалочки воспитатель выбирает "медведя". Он находится на одной стороне, дети на другой. Воспитатель говорит: "Идите гулять". Дети идут, собирают грибы, имитируя соответствующие движения (наклоны и выпрямления туловища) и одновременно произнося:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
После последнего слова " медведь" с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Пойманного "медведь" ведёт к себе домой.
П/и "Цветные автомобили"
Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия; ориентироваться в пространстве.
Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, "автомобили" останавливаются и шагом возвращаются в "гараж".
П/и "Найди Снегурочку"
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Воспитатель прячет куклу - Снегурочку на участке так, чтобы из детей никто не знал об этом. Во время прогулки воспитатель детям о том, что сегодня к ним обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверно, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они её поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами.
П/и "Кто скорее добежит по дорожке?"
Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, строит их в две колонны друг за другом на одной стороне площадки. На другой стороне площадки стоят два флажка напротив каждой команды. По сигналу воспитателя по одному ребёнку из каждой команды должны побежать по дорожке, оббежать флажок и вернуться к своей команде. Так должны пробежать все дети из команды. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.
П/и Ворона и воробьи"
Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве; развивать умение не наталкиваться друг на друга; воспитывать дружеские отношения.
Ход игры: С помощью считалочки выбрать ребёнка на роль "Вороны", остальные дети -"воробьи". Дети -"воробьи" бегают, клюют зёрнышки, ищут червячков. По сигналу воспитателя: "Прилетела ворона" дети-"воробьи" "разлетаются" по домикам, ребёнок -"ворона" догоняет их. Кого поймала "ворона", тот ребёнок становится "воробьём", игра продолжается.
П/и "Найди свой домик"
Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Каждый ребёнок выбирает для себя "домик". Играет музыка, дети бегают, прыгают, играют. По сигналу, когда воспитатель выключает музыку, дети должны быстро найти "свой домик" и занять его.
П/и "Догони свою пару".
Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары.
Ход игры: Воспитатель делит детей на пары. Выбирается из пары один ребёнок, который будет первым догонять свою пару. Под музыку дети бегают, прыгают. Когда воспитатель выключает музыку, выбранные дети отыскивают свою пару и догоняют его. Когда поймает, дети меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра по развитию ориентировки в пространстве.
"Скульптор"Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять прос...
Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве
Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве...
Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве.
Подборка дидактических игр по развитию ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста. Усложнение в играх подчинено дидактическому принципу "от простого к сложному"....
Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые...
Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве.
Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве....
Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве у дошкольников с ОВЗ
В картотеке представлены дидактические игры направленные на развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с ОВЗ....
Картотека подвижных игр на развитие ориентировки в пространстве во второй младшей группе.
Представлены подвижные игры для детей младшего возраста...