Дифференциация в работе логопеда и воспитателей логопедической группы
методическая разработка по коррекционной педагогике

Климина Тамара Геннадьевна

Дифференциация в работе логопеда и воспитателей логопедической группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференциация в работе логопеда и воспитателей логопедической группы

Направление работы        

Работа логопеда

Работа воспитателя        

Виды деятельности

Звукопроизношение        

         

Тренировка артикуляционного аппарата.

Тренировка артикуляционного аппарата.

Образовательная область «Коммуникация»

Речевые гимнастики (минимум 3 раза в день: до завтрака, до обеда, после сна). На занятиях по развитию речи (выборочно).

Постановка звуков.

Автоматизация на этапе постановки логопедом звуков в слоге, слове.        

Образовательная область «Коммуникация»

Коррекционный час.

Автоматизация звуков, дифференциация звуков.

Автоматизация поставленных логопедом звуков по индивидуальным рекомендациям. Выработка регулирующего самоконтроля.

Дифференциация поставленных логопедом звуков

Образовательная область «Коммуникация»

Коррекционный час.

Образовательная область «Социализация» Театрализованная деятельность, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры с речью, спортивные игры. Система поощрений, активное привлечение родителей, наблюдение за самостоятельной деятельностью детей.

Фонематический слух        

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического восприятия (восприятие звуков речи).

Работа над звукослоговой структурой слова.

Обучение звуковому анализу. Обучение чтение.

Развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического восприятия (восприятие звуков речи).

Этапы:

1. Узнавание неречевых звуков.

2. Различение высоты, тембра, силы голоса на материале одинаковых фраз.

3.Различение слов, близких по своему звуковому составу.

4.Дифференциация слогов.

5.Дифференциация фонем.

6.Звуковой анализ.

Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Экскурсии, занятия, режимные моменты, утренняя гимнастика, коррекционный час, подвижные игры, физкультурные занятия, театрализованная деятельность, речевая гимнастика.

Звукослоговая структура слова

Работа над словами простой и сложной слоговой структуры.

Работа над ритмизацией движений: ходьба, упражнения под счет, сочетание ритма с речью.

Упражнение в делении слов на слоги.        

Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»

Коррекционный час, утренняя гимнастика, прогулка, подвижные игры, занятия, режимные моменты.

Работа над словарем        

Активизация словаря. Рекомендации воспитателям по обогащению словаря.        

Обогащение словаря по рекомендациям логопеда согласно лексической теме.

Уточнение значений слов.        

Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Наблюдение, экскурсии, эксперименты, рассматривание иллюстраций, занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи.

Грамматический строй речи        

Обучение детей правильному употреблению грамматических категорий.

Закрепление употреблений грамматических категорий.

Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Максимальное использование на занятиях, в режимных моментах, игровой деятельности. Индивидуально в коррекционный час.

Связная речь        

Обучение связному высказыванию.        

Работа по рекомендациям логопеда.        

Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд»

Занятия по развитию речи, режимные моменты, экскурсии, наблюдения. Все виды занятий

Моторное развитие        

Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков.

        

Работа по рекомендациям логопеда, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя.        

Образовательные области «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»

Физические упражнения, ежедневная утренняя гимнастика, физминутки, пальчиковые гимнастики, логоритмические упражнения, общеразвивающие упражнения, подвижные игры, спортивные упражнения и спортивные игры, театрализация. Все виды трудовой деятельности. Конструктивная деятельность. Все виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Музыкально – ритмические движения.

Развитие ВПФ        

Формирование неречевых навыков и функций.

Формирование неречевых навыков и функций.

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие: зрительного внимания и восприятия, слухового внимания, мыслительных операций, воображения - через все образовательные области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы».

От эффективного взаимодействия учиеля - логопеда и воспитателей логопедической группы зависит результат коррекционно - образовательной работы....

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Презентация на тему "Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...

Взаимодействие в работе логопеда и воспитателей логопедических групп

Данная статья - опыт взаимодействия логопеда и воспитателей по выполнению заданий детьми во второй половине дня....

Фольклор как источник духовно-нравственного воспитания детей в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Умелое использование  фольклора в  работе позволяет  учителю-логопеду установить прочную связь с ребенком, преодолеть недостатки в речевом развитии:- на всех этапах коррекционно-воспита...