Дифференциация в работе логопеда и воспитателей логопедической группы
методическая разработка по коррекционной педагогике
Дифференциация в работе логопеда и воспитателей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_v_rabote_logopeda_i_vospitateley_logopedicheskoy_gruppy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация в работе логопеда и воспитателей логопедической группы
Направление работы | Работа логопеда | Работа воспитателя | Виды деятельности |
Звукопроизношение |
Тренировка артикуляционного аппарата. | Тренировка артикуляционного аппарата. | Образовательная область «Коммуникация» Речевые гимнастики (минимум 3 раза в день: до завтрака, до обеда, после сна). На занятиях по развитию речи (выборочно). |
Постановка звуков. | Автоматизация на этапе постановки логопедом звуков в слоге, слове. | Образовательная область «Коммуникация» Коррекционный час. | |
Автоматизация звуков, дифференциация звуков. | Автоматизация поставленных логопедом звуков по индивидуальным рекомендациям. Выработка регулирующего самоконтроля. Дифференциация поставленных логопедом звуков | Образовательная область «Коммуникация» Коррекционный час. Образовательная область «Социализация» Театрализованная деятельность, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры с речью, спортивные игры. Система поощрений, активное привлечение родителей, наблюдение за самостоятельной деятельностью детей. | |
Фонематический слух | Развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического восприятия (восприятие звуков речи). Работа над звукослоговой структурой слова. Обучение звуковому анализу. Обучение чтение. | Развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического восприятия (восприятие звуков речи). Этапы: 1. Узнавание неречевых звуков. 2. Различение высоты, тембра, силы голоса на материале одинаковых фраз. 3.Различение слов, близких по своему звуковому составу. 4.Дифференциация слогов. 5.Дифференциация фонем. 6.Звуковой анализ. | Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» Экскурсии, занятия, режимные моменты, утренняя гимнастика, коррекционный час, подвижные игры, физкультурные занятия, театрализованная деятельность, речевая гимнастика. |
Звукослоговая структура слова | Работа над словами простой и сложной слоговой структуры. | Работа над ритмизацией движений: ходьба, упражнения под счет, сочетание ритма с речью. Упражнение в делении слов на слоги. | Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура» Коррекционный час, утренняя гимнастика, прогулка, подвижные игры, занятия, режимные моменты. |
Работа над словарем | Активизация словаря. Рекомендации воспитателям по обогащению словаря. | Обогащение словаря по рекомендациям логопеда согласно лексической теме. Уточнение значений слов. | Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Наблюдение, экскурсии, эксперименты, рассматривание иллюстраций, занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи. |
Грамматический строй речи | Обучение детей правильному употреблению грамматических категорий. | Закрепление употреблений грамматических категорий. | Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» Максимальное использование на занятиях, в режимных моментах, игровой деятельности. Индивидуально в коррекционный час. |
Связная речь | Обучение связному высказыванию. | Работа по рекомендациям логопеда. | Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд» Занятия по развитию речи, режимные моменты, экскурсии, наблюдения. Все виды занятий |
Моторное развитие | Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков. |
Работа по рекомендациям логопеда, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя. | Образовательные области «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка» Физические упражнения, ежедневная утренняя гимнастика, физминутки, пальчиковые гимнастики, логоритмические упражнения, общеразвивающие упражнения, подвижные игры, спортивные упражнения и спортивные игры, театрализация. Все виды трудовой деятельности. Конструктивная деятельность. Все виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Музыкально – ритмические движения. |
Развитие ВПФ | Формирование неречевых навыков и функций. | Формирование неречевых навыков и функций. | Игры и игровые упражнения, направленные на развитие: зрительного внимания и восприятия, слухового внимания, мыслительных операций, воображения - через все образовательные области. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы».
От эффективного взаимодействия учиеля - логопеда и воспитателей логопедической группы зависит результат коррекционно - образовательной работы....
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Презентация на тему "Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...
Взаимодействие в работе логопеда и воспитателей логопедических групп
Данная статья - опыт взаимодействия логопеда и воспитателей по выполнению заданий детьми во второй половине дня....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....
Фольклор как источник духовно-нравственного воспитания детей в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Умелое использование фольклора в работе позволяет учителю-логопеду установить прочную связь с ребенком, преодолеть недостатки в речевом развитии:- на всех этапах коррекционно-воспита...
- Мне нравится (1)