Презентация "Развитие инициативы"
презентация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детская инициатива Сегодня наблюдается конструирование социальной ситуации развития детей, способствующей поддержке индивидуальности и детской инициативы. Это происходит через создание условий для свободного выбора детьми различных деятельностей, их участников и форм совместности, а также условий для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей.
Инициативный ребенок дошкольного возраста - что это значит? Ребенок может выбрать дело по своему желанию, включиться в разговор, предложить интересное занятие для всех. Он легко включается в игровые ситуации и инициирует их сам, творчески развивает игровой сюжет, используя для этого разнообразные знания, полученные из разных источников. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности.
Формирование инициативы О бучение, в основе которого лежит простая передача знаний, всегда отстает. Оно неинтересно ни детям, ни педагогам, а потому малоэффективно. Да и коррекционная работа не бывает успешной, если ребёнок не мотивирован, не вникает в задание, а просто заучивает речевые шаблоны. Очень интересно попробовать, выбрать, почувствовать правильную форму слова самому! Основная идея формирования инициативы и исследовательских навыков: не предлагать материал в готовом виде, а дать ребёнку возможность самому сделать пробы и выбрать правильный вариант ответа!
Приёмы подачи материала, повышающие детскую мотивацию к исправлению речевых нарушений, активизирующие и раскрепощающие детей на занятиях, улучшающие их высшие психические функции, уменьшающие сроки логопедической коррекции: -сравнения ( артикуляций, схем, предметов, слов, явлений, ситуаций…); -выбор (картинок, схем, букв, слов, вариантов…); -исправления (нелепицы, путаницы, фразы-нескладушки, загадки-обманки); -поиск, пробы, преобразования (добавь, переставь, замени); -догадки и предположения (Как ты думаешь? Почему? Что было бы?); -классификации и группировки(рассели слоги, заполни пустые клетки); -творчество (продолжи, склей кусочки слов, образуй новое слово от моего); -анализ и синтез (больше звуков или букв? Назови первый звук, букву); -моделирование (символы звуков, схемы слов, предложений, текстов);
Нелепицы
Ребусы
Творчество
Лабиринты
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление опыта работы на тему «Развитие коммуникативных навыков и личностной инициативы дошкольников с нарушением зрения в детских видах деятельности».
Представленный мною опыт работы раскрывает возможности использования различных видов деятельности для развития коммуникативных навыков и личностной инициативы детей дошкольного возраста с нарушением р...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у детей дошкольного возраста. I. Творческая инициатива: наблюдение за сюжетной игрой
Данный материал знакомит педагогов с инструментарием для проведения педагогической диагностики. Показателями и уровни творческой инициативы....
Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»
laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ»
Презентация для воспитателей....
Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников Нестандартные приемы формирования самостоятельности и инициативы у старших дошкольников
Важными качествами, позволяющими ребенку успешно социализироваться и найти свое место в обществе, является самостоятельность и проявление инициативы. Развитие детской инициативы и самостоятельнос...
Формирование детской инициативы средствами театрализованной деятельности. Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как способ реализации и поддержки инициативы у детей 2-3 лет".
Сюжетно-ролевая игра «Кошка и котята»Возрастная группа детей: младший дошкольный возраст.Цель: формирование у детей инициативности через игровую деятельно...
Педагогические инициативы -2021 Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021»
Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021» https://izilanova00.wixsite.com/uspeh...