Применение технологии эдьютейнмент в инклюзивном образовании
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования гарантирует обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
В нашем ДОУ созданы все психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.
Роль воспитателя в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ велика, т.к. большую часть времени пребывания в ДОУ ребёнок находится рядом с ним.
Задача воспитателя – помочь дошкольникам с ОВЗ осознать, что они могут наравне со всей группой расти и одерживать новые победы. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в общении.
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_edyuteyntment_v_inklyuzivnom_obrazovanii.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями сопровождается определенными трудностями вследствие проявлений специфических нарушений эмоционально-волевой сферы : повышенная раздражительность, обидчивость, снижение мотивации, самоконтроля, наблюдательности, затруднение в общении с окружающими людьми.
Дети, имеющие речевую патологию , – это дети с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов.
Включение технологии эдьютейнмент как развлекательного обучения в инклюзивное образование детей с особыми потребностями создает адаптированную среду, ситуацию успеха и формирует мотив учения у этой категории детей.
Понятие edutainment состоит из двух объединённых в одно слов: education (образование) и entertainment (развлечение). Это понятие обозначает «обучение через развлечение» и предполагает внедрение игровых практик в традиционные форматы учёбы.
Эдьютейнмент — это метод включения игры в образовательный процесс с целью повышения его эффективности.
Основная цель эдьютейнмента – повысить мотивацию к учебе , сделать процесс усвоения знаний более увлекательным, разнообразным, доступным. Психологи утверждают, что в игровой форме информация легче усваивается и запоминается. Обучение становится игрой, выиграть в которой значит чему-то научиться.
Игра, игровые приемы, предметы и игровая ситуация способны активизировать внимание детей на изучаемом материале, побудить их интерес к нему, мотивировать их, принять участие в учебном процессе, другими словами –реализуется развлекательная функция игры .
В решении задач инклюзивного образования детей с особыми потребностями игра и игровые средства обладают богатым педагогическим потенциалом, заключающемся в их социализирующих, развивающих, диагностических, дидактических, психотерапевтических и рекреационных ресурсах.
Игра является одним из основных инструментов развлекательного обучения ( эдьютейнмента ) детей с особыми образовательными потребностями. Посредством игры трудная учебная задача преобразуется в увлекательную игровую цель, чем создает ситуацию успеха и формирует мотив учения.
Игра позволяет ребенку с особыми образовательными потребностями испытывать наслаждение, положительные эмоции, а через нее – положительное отношение к учебе.
Технология эдьютейнмент включает разнообразные средства, направленные на достижение цели обучения: компьютерные, настольные и видео игры, фильмы, музыка, веб-сайты , мультимедийные программы и другие средства, имеющие творческую основу.
Универсальные настольные логопедические игры при использовании технологии эдьютейнтмент.
У детей с дефектом речи преобладает наглядно-действенное восприятие, т.е показ предмета или картинки, его обозначающей действует на ребенка сильнее, чем слово.
Особенностью универсальных настольных логопедических игр является их полифункциональность . Посредством использования универсальных логопедических игр решаются задачи: по формированию правильного речевого дыхания, развитию фонематического слуха, автоматизации звуков, нормализации слоговой структуры слова, активизации коммуникативных навыков, развитию мелкой моторики, расширению, уточнению и активизации словарного запаса, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Настольные игры позволяют формировать у детей умение объяснять сверстникам правила игры, принимать игровую задачу, замечать и называть неполное соответствие игровой задачи и результата. Такие игры способствуют формированию у детей умений действовать в коллективе в соответствии с правилами игры, выполняя простые игровые алгоритмы. .
Включение игр в занятие должно соответствовать принципу целесообразности, способствовать решению произносительных и других речевых и психологических задач, необходимых для развития конкретного ребенка. Игры могут быть частью занятия, занятие полностью может состоять из игр, объединенных одним сюжетом или одним персонажем. Игры должны проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребенок имел возможность понять задание, осознанно исправить ошибку. Правила проведения игр.
1.Игры-ходилки (обязательно наличие игрового поля). 2. Игры карточного типа (мемори, дубль, лото, домино, сет, уно и т.п. ) В зависимости от игровых правил универсальные настольные логопедические игры с картинками можно классифицировать следующим образом.
Хомяковой Е. Коняхиной Н. Матыкиной И. Круогла Е. Лебедевой И. и др. Интернет ресурсы. В своей работе я использую авторские настольные логопедические игры
Игра «Угощение для мышки»
Игра «Вкусный сундучок» Автор Хомякова Е.
«Игры с фонариком» ( автор Коняхина Н.) «Морские обитатели» «С чем пирожок?»
Игра «Дубль» Автор Хомякова Е.
Игра «Назови части предмета »
Игра « Ходилка » Автор Хомякова Е.
Игра «Веселый клоун» Автор Хомякова Е
Игра «Найди части предмета» Автор Круогла Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.
Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок, с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном образовании
Формами дистанционного обучния являются различные варианты взаимодействия преподавателя и учащегося,цель которых является в достижении определенных компетенций.Компьютер становится одним из средств со...
«Современные игровые технологии, применяемые в инклюзивном образовании»
Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фонарики»...
Подборка занятий с применением современных психолого-педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО, в том числе в рамках консультативных центров для родителей (законных представителей) и детей с задержкой психического развития
В проекте подобраны занятия для детей с задержкой психического развития и их родителей....
Применение игровых технологий в условиях инклюзивного образования ДОУСюжетно-ролевая игра
Презентация....
Использование коррекционно-развивающих технологий в практике инклюзивного образования
В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации» статус лица с ограниченными возможностями здоровья имеют дети, имеющие недостатк...
ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК» В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР.
Статья предназначена для педагогов, работающих детьми с ТНР...