Применение технологии эдьютейнмент в инклюзивном образовании
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мухаметова Наталья Николаевна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования гарантирует обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

В нашем ДОУ  созданы  все психолого-педагогические условия,  обеспечивающие развитие ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

Роль воспитателя в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ велика, т.к. большую часть времени пребывания в ДОУ ребёнок находится рядом с ним.

Задача воспитателя – помочь дошкольникам с ОВЗ осознать, что они могут наравне со всей группой расти и одерживать новые победы. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в общении.

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_edyuteyntment_v_inklyuzivnom_obrazovanii.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение технологии эдьютейнмент в инклюзивном образовании» Мухаметова Наталья Николаевна, воспитатель подготовительной группы МАДОУ д /с № 39

Слайд 2

Процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями сопровождается определенными трудностями вследствие проявлений специфических нарушений эмоционально-волевой сферы : повышенная раздражительность, обидчивость, снижение мотивации, самоконтроля, наблюдательности, затруднение в общении с окружающими людьми.

Слайд 3

Дети, имеющие речевую патологию , – это дети с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов.

Слайд 4

Включение технологии эдьютейнмент как развлекательного обучения в инклюзивное образование детей с особыми потребностями создает адаптированную среду, ситуацию успеха и формирует мотив учения у этой категории детей.

Слайд 5

Понятие edutainment состоит из двух объединённых в одно слов: education (образование) и entertainment (развлечение). Это понятие обозначает «обучение через развлечение» и предполагает внедрение игровых практик в традиционные форматы учёбы.

Слайд 6

Эдьютейнмент — это метод включения игры в образовательный процесс с целью повышения его эффективности.

Слайд 7

Основная цель эдьютейнмента – повысить мотивацию к учебе , сделать процесс усвоения знаний более увлекательным, разнообразным, доступным. Психологи утверждают, что в игровой форме информация легче усваивается и запоминается. Обучение становится игрой, выиграть в которой значит чему-то научиться.

Слайд 8

Игра, игровые приемы, предметы и игровая ситуация способны активизировать внимание детей на изучаемом материале, побудить их интерес к нему, мотивировать их, принять участие в учебном процессе, другими словами –реализуется развлекательная функция игры .

Слайд 9

В решении задач инклюзивного образования детей с особыми потребностями игра и игровые средства обладают богатым педагогическим потенциалом, заключающемся в их социализирующих, развивающих, диагностических, дидактических, психотерапевтических и рекреационных ресурсах.

Слайд 10

Игра является одним из основных инструментов развлекательного обучения ( эдьютейнмента ) детей с особыми образовательными потребностями. Посредством игры трудная учебная задача преобразуется в увлекательную игровую цель, чем создает ситуацию успеха и формирует мотив учения.

Слайд 11

Игра позволяет ребенку с особыми образовательными потребностями испытывать наслаждение, положительные эмоции, а через нее – положительное отношение к учебе.

Слайд 12

Технология эдьютейнмент включает разнообразные средства, направленные на достижение цели обучения: компьютерные, настольные и видео игры, фильмы, музыка, веб-сайты , мультимедийные программы и другие средства, имеющие творческую основу.

Слайд 13

Универсальные настольные логопедические игры при использовании технологии эдьютейнтмент.

Слайд 14

У детей с дефектом речи преобладает наглядно-действенное восприятие, т.е показ предмета или картинки, его обозначающей действует на ребенка сильнее, чем слово.

Слайд 15

Особенностью универсальных настольных логопедических игр является их полифункциональность . Посредством использования универсальных логопедических игр решаются задачи: по формированию правильного речевого дыхания, развитию фонематического слуха, автоматизации звуков, нормализации слоговой структуры слова, активизации коммуникативных навыков, развитию мелкой моторики, расширению, уточнению и активизации словарного запаса, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Слайд 16

Настольные игры позволяют формировать у детей умение объяснять сверстникам правила игры, принимать игровую задачу, замечать и называть неполное соответствие игровой задачи и результата. Такие игры способствуют формированию у детей умений действовать в коллективе в соответствии с правилами игры, выполняя простые игровые алгоритмы. .

Слайд 17

Включение игр в занятие должно соответствовать принципу целесообразности, способствовать решению произносительных и других речевых и психологических задач, необходимых для развития конкретного ребенка. Игры могут быть частью занятия, занятие полностью может состоять из игр, объединенных одним сюжетом или одним персонажем. Игры должны проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребенок имел возможность понять задание, осознанно исправить ошибку. Правила проведения игр.

Слайд 18

1.Игры-ходилки (обязательно наличие игрового поля). 2. Игры карточного типа (мемори, дубль, лото, домино, сет, уно и т.п. ) В зависимости от игровых правил универсальные настольные логопедические игры с картинками можно классифицировать следующим образом.

Слайд 19

Хомяковой Е. Коняхиной Н. Матыкиной И. Круогла Е. Лебедевой И. и др. Интернет ресурсы. В своей работе я использую авторские настольные логопедические игры

Слайд 20

Игра «Угощение для мышки»

Слайд 21

Игра «Вкусный сундучок» Автор Хомякова Е.

Слайд 22

«Игры с фонариком» ( автор Коняхина Н.) «Морские обитатели» «С чем пирожок?»

Слайд 23

Игра «Дубль» Автор Хомякова Е.

Слайд 24

Игра «Назови части предмета »

Слайд 25

Игра « Ходилка » Автор Хомякова Е.

Слайд 26

Игра «Веселый клоун» Автор Хомякова Е

Слайд 27

Игра «Найди части предмета» Автор Круогла Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.

Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок,  с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном образовании

Формами дистанционного обучния являются различные варианты взаимодействия преподавателя и учащегося,цель которых является в достижении определенных компетенций.Компьютер становится одним из средств со...

«Современные игровые технологии, применяемые в инклюзивном образовании»

Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фонарики»...

Применение современных психолого- педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО с детьми ОВЗ

Презентация опыта для педагогов и родителей "Применени современных психолого - педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО с детьми ОВЗ...

Использование коррекционно-развивающих технологий в практике инклюзивного образования

В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации» статус лица с ограниченными возможностями здоровья имеют дети, имеющие недостатк...