«Современные игровые технологии, применяемые в инклюзивном образовании»
методическая разработка (младшая группа)
Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фонарики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_igrovye_tehnologii.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Тема:
«Современные игровые технологии, применяемые в инклюзивном образовании»
Воспитатель: воспитатель первой
квалификационной категории
Сеитова Ирина Владимировна
Троицк, 2019
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра.
Эпиграфом к данному проекту стали слова известного физика-конструктора Вячеслава Вадимовича Воскобовича, автора данной технологии: «Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка».
Использование игровой технологии, разработанной В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными. Учитывая особенности высшей психической деятельности детей, все вышеперечисленное приобретает наибольшую значимость.
Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В.В.Воскобовича позволяет использовать их для решения коррекционно-логопедических задач. Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фонарики» соответствует всем требованиям ФГОС и раскрывает каждую из пяти областей развития ребенка.
Пособие «Фонарики» — это развивающая игра для детей от 1, 5 до 3 лет. Игра представляет собой деревянную рамку-вкладыш с различными геометрическими фигурами – эталонами формы: кругами, овалами, квадратами, треугольниками и прямоугольниками.
Все фигуры встречаются в нескольких вариантах цвета и размера: «фонарики» есть большие и маленькие, красные и зеленые. На таком контрасте малыш сможет усвоить понятия «больше-меньше», «часть-целое». Не случаен и выбор цвета: ведь красный и зеленый – это именно то цветовое сочетание, с которого все педагоги и психологи рекомендуют начинать знакомство с понятием «цвета».
Каждая фигура-вставка имеет специальную ручку-держатель, с помощью которой ребенку будет удобно манипулировать формой, вставляя и вынимая ее из рамки.
1 этап обучения: тактильное восприятие геометрических форм, необходимо дать ребенку подержать вкладыши в руках, пусть пальчики на тактильном уровне «запомнят» их форму.
2 этап: изучение размера и цвета фигур. Рассмотреть фигурки и предложить подумать, на что они похожи: круги- на солнце, тарелку. колесо и т. д. Сортировка фонариков по цвету. Например: предложить ребенку взять круг красного цвета и предложить сделать под ним вертикальный ряд из деталей точно такого же цвета.
3 этап: заполнение игрового поля вкладышами-фигурками. Если ребенок затрудняется, можно сделать это вместе с ним. В этом возрасте малыш будет действовать путем «примерки» - поочередно прикладывая фигурку в разные места, пока не найдет нужный «домик». Со временем он научится быстро соотносить формы, действуя только с помощью зрительного анализа.
4 этап: составление предметных силуэтов из предложенных образцов на листе бумаге. Ребенку можно предложить сложить из вкладышей забавных человечков или фигурки. На этом этапе работы ребенок будет действовать по образцу, складывать фигурки по схеме в натуральную величину. Нами были изготовлены карточки образцы по составлению фигурок.
5 этап: самостоятельное творчество, где ребенок из разных форм придумывает свои фигуры. Данный этап работы ещё не проводился, так как дети ещё учатся работать по образцу.
Таким образом, игра «Фонарики» развивает как логическое, так и творческое мышление. Ребенок изучает формы и цвета, учится сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам. В то же время за набором геометрических фигур ребенок видит полноценные образы, развивая тем самым воображение и пространственное мышление.
Размещение деталей на игровом поле, составление фонариков совершенствуют мелкую моторику и координацию движений.
- Активное применение адаптированных игр и игровых пособий В.В.Воскобовича в коррекционном процессе является эффективным средством развития всех психических процессов, стимулирующих формирование основных компонентов речи.
- Правильно организованная коррекционная работа с включением определенных речевых задач в обучающий игровой процесс позволяет добиваться максимально высоких результатов в преодолении речевых нарушений, не ограничиваясь формированием «программных» знаний, умений и навыков, а развивая личность в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии применяемые в ДОУ
Работа, поможет педагогам разобраться и применять различные технологии напрактике с детьми....
Анализ современных педагогических технологий, применяемых в МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 173».
Главная задача современной образовательной практики в МБДОУ №173 - развитие личности ребенка в деятельности. В связи с этим в практической работе педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, в...
Методическая разработка "Современные образовательне технологии в учреждениях дополнительного образования детей. Игровые технологии"
Утвержденный несколько лет назад на федеральном уровне стандарт дошкольного образования подчеркнул необходимость пересмотра некоторых взглядов на обучение и воспитание малышей в учреждениях дополнител...
Статья: "Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе"
В данной статье будет проведен анализ современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе в ДОУ....
Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...
Применение игровых технологий в условиях инклюзивного образования ДОУСюжетно-ролевая игра
Презентация....
Проект "Современные игровые технологии на основе игры в шахматы в условиях инклюзивного образования"
Проект "Современные игровые технологии на основе игры в шахматы в условиях инклюзивного образования"...