Организация сенсомоторного уголка
статья по коррекционной педагогике
Описан опыт работы по организации сенсомоторного уголка в компенсирующей группе для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sensomotornogo_ugolka_v_gruppe.docx | 861.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация сенсомоторного уголка в коррекционной группе детского сада.
Важное значение в работе с умственно отсталыми детьми, занимает развитие сенсомоторики, поскольку она влияет на процесс обучения ребёнка. Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее его развитие.
У детей с умственной отсталостью сенсомоторное развитие значительно отстаёт по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Замедленность, недифференцированность, узость объёма зрительного и слухового восприятия, нарушения и специфические недостатки моторики затрудняют их знакомство с окружающим миром. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение сенсомоторного уголка, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждениях.
Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:
- Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);
- Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
- Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;
- Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
- Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.
Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной средой, подобраны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные, тактильные, обонятельные ощущения.
В своей работе я использую различные дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию умственно отсталых дошкольников. Хочется рассказать о наиболее интересных пособиях.
- Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учит ориентироваться в цвете, стимулирует зрительные и тактильные ощущения, активизирует речь детей, развивает мелкую моторику.
- Дидактическая игра «Геометрические пазлы» — предназначена для закрепления цвета, формы, величины, для развития мелкой моторики.
- Развивающая игра «Протяни дорожку» — развивает мелкую моторику, формирует зрительно – двигательную координацию, чувства пространства на микроплоскости, развивает речь и мыслительные процессы.
- Дидактическая игра «Волшебный шнурок» предназначена для развития соотносящих действий, координации обеих рук, мелких движений рук, зрительного восприятия, внимания, мышления, закрепления цвета.
- Дидактическое пособие «Солнышко», «Игрушки» — развивает мелкую моторику, воспитывает, закрепляет восприятие цвета.
- Дидактическая игра «Тактильные дорожки» — предназначена для активизации психических процессов (мышление, внимание, воображение, восприятие). Развитие речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — развивает исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка, учит определять и называть их форму, цвет, подбирать по тождественным признакам.
- «Собери картинку» - закрепляет название цветов, знакомит с понятием величины предметов, развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание, активизирует речь. Для работы можно использовать обычные крышки, различные крупы, бусинки и многое другое.
Я рекомендую родителям сделать в домашних условиях данные игры и пособия, которые помогут решить разнообразные задачи по сенсомоторному воспитанию детей.
К созданию этих игр можно привлечь и детей. Предложите им раскрасить геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Расскажите, из какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру. Можно придумать сказки, в которых живут геометрические фигуры, для этого предложите ребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает. В сказке расскажите об особенностях каждой геометрической фигуры, предложите ребенку их сравнить, поддержать в руках. Так мы развиваем у детей интерес к дидактическим играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей через организацию сенсомоторного уголка в группе VIII вида
Сенсорное развитие детей через организацию сенсомоторного уголка в группе VIII вида Для полноценного познания окружающего мира ребёнку необходимо достичь определённого ...
Игры сенсомоторного уголка
Мастер-класс гзнакомит родителей с увлекательными играми по сенсорному и моторному развитию....
"Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада"
Консультация для воспитателей детского сада....
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста в сенсомоторном уголке
Развитие мелкой моторики...
«Организация сенсомоторного уголка»
Презентация опыта работы...
«Организация сенсомоторного центра, направленная на сенсомоторное развитие и воспитание дошкольников»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОНДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Консультация Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада.
Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада....