Консультация Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада.
консультация
Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада. | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение сенсомоторного уголка, создаваемого в группах.
Одним из показателей полноценного развития ребенка является уровень развития мелкой моторики. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация пальцев рук) находятся в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылаю нервные импульсы в центральную нервную систему (головной мозг) и улучшают деятельность важнейших систем организма.
Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой мотрики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада.
Место для сенсомоторного уголка должно быть удобным для доступа детей. Сенсомоторные объекты должны быть безопасными для жизни и здоровья детей.
Уголок должен содержать постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия.
Сенсомоторный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе, как на организованных занятиях, так и в самостоятельной игровой, поисково-экспериментальной деятельности детей.
Предназначение:
- Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);
- Развитие мелкой моторики, стимуляция двигательной активности;
- Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
- Создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
- Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Содержание сенсомоторного уголка в группах
Зрение:
- Светящиеся шнуры, всевозможные необычные лампы, дающие отсветы, любые приспособления с интересными световыми эффектами.
- Картинки иллюзии(крутящиеся спирали, объемные изображения и т. д.)
- Цветовые пятна-кляксы различной формы.
- Разноцветные полупрозрачные шарфы.
- Картинки – штриховки (на картинке основной фон заштрихован).
- Картинки – прятки (на картинке спрятаны предметы, ребенок должен их найти)
- Разноцветные песочные часы, переливающиеся капельки, «вечные двигатели» и т. д.
Слух:
- Кассеты или диски со звуками: крики домашних и диких птиц, животных, животных жарких стран, звуки транспорта, звуки природы (крики дельфинов, кваканье лягушек, стрекотание кузнечиков) , звуки воды (водопады, ручейки, море, дождь и т.д.), звуки грозы, шелест листьев и т. д.
- Приспособление для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистушки, необычные музыкальные инструменты, любые приспособления, издающие интересные звуки.
Осязание:
- Кусочки меха, шелка, шкурки, бархатной бумаги – различные материалы с различной фактурой;
- Предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для льда);
- Выпуклые буквы, цифры, предметы;
- Различные по форме мелкие предметы;
- Различные крупы в мешочках, подносы для круп, баночки;
Обоняние:
- Различные аромомасла с подробным описанием их влияния на организм;
- Приспособления для создания запаха (аромолампы и т. д.);
- Разнообразные бутылочки, баночки для сохранения запаха;
- Естественные природные запахи (кофе, мята, апельсиновые, лимонные корки) в разнообразных емкостях.
Вкус:
- Стаканчики, формочки, тарелочки, подносы, шпажки ярких интересных раскрасок для подачи детям различных вкусов;
- Фрукты, овощи, другие продукты (по необходимости, для конкретных занятий).
Примерный перечень материалов для развития мелкой моторики:
Природный материал: горох, орехи, фасоль, каштаны, шишки, песок и т.д. (для пальчикового сухого бассейна, для творческих работ – вкладывание на пластилине, нанизывание и т.д.)
Бытовые материалы: шестигранные карандаши, веревки, прищепки, катушки, шнурки, пуговицы, липучки, платки, шарфы и т. д.
Дидактические игры и материалы: объемные и плоскостные пазлы, различные мозаики, шнуровки, конструкторы, пластический материал (пластилин, техническое тесто, глина ) и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада"
Консультация для воспитателей детского сада....
Организация книжного уголка в группах детского сада
Представлен материал по организации книжного уголка в группах детского сада...
Требования к организации речевого уголка в группе детского сада
Требования к организации речевого уголка в группе детского сада...
"Устройство и организация театрального уголка в группах детского сада"
Методические рекомендации для педагогов всех возрастных групп для детей от 2 до 7 лет - по организации театральных уголков, в соответствии с современными требовнаиями....
Рекомендации по организации речевого уголка в группе детского сада
Консультация адресована воспитателям общеразвивающих групп и групп коррекционной направленности...
Организация речевого уголка в группе детского сада
От уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие, поэтому в современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из осно...
Консультация для воспитателей «Оформление и организация спортивного уголка в группах детского сада»
В консультации для педагогов даны рекомендации по оформлению и организации спортивного уголка в групповых помещениях детского сада с примерным перечнем материалов, атрибутов и оборудования для развити...