Игры сенсомоторного уголка
консультация на тему
Мастер-класс гзнакомит родителей с увлекательными играми по сенсорному и моторному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_sensomotornogo_ugolka.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
Тема: ИГРЫ СЕНСОМОТОРНОГО УГОЛКА
Программное содержание:
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие сенсорного восприятия: слухового, осязательного, зрительного, вкусового.
- Развитие универсальных психических процессов: памяти, внимания, воображения.
Материалы и оборудование:
Баночки с различным наполнением; дощечки с липучками; тактильные дощечки; картинки; цветные деревянные палочки; шнурки разных цветов; повязки для глаз – 2 штуки; «чудесные» мешочки – 2 штуки; мешочки с фасолью; цветные резинки; поднос с напитками; трубочки; пазлы-контуры разных цветов; бумажные тарелки – основы для творческого задания; фломастеры; листы с изображением контуров предметов.
Ход занятия
- Вступительная часть
«Роль сенсорного и моторного развития в воспитании и обучении дошкольников».
- Основная часть
- Игра «Посчитай фасоль в мешочке». (Развитие мелкой моторики и обучение количественному счету в пределах 10-ти.)
- Игра «На что похоже?» Играющим раздаются листы с контурами. Нужно «дорисовать» контур до предмета или явления.
- Игра «Выложи предмет из палочек» (по слову-понятию). (Развитие мелкой моторики, воображения.)
- Обследование дощечек с разной поверхностью с закрытыми глазами. (Развитие тактильных ощущений и восприятий.)
- Игра «Ассоциации». Играющие должны совместить картинку с определенной дощечкой в ряду на основе своего восприятия.
- Игра «Выложи предмет». (Развитие мелкой моторики, воображения.)
- Игра «Угадай на вкус». (Развитие вкусовых ощущений.)
- Игра «Узнай по голосу». (Развитие слухового внимания.)
Физкультминутка
- Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Потому и потолстел.
- Игра «Ладонь-кулак»
И.п.: ладони обращены друг к другу. Ладонь одной руки хлопает о другую, затем сжимается в кулак и ударяет в ладонь другой руки. Затем положение рук меняется. Постепенно ритм выполнения увеличивается.
9. Игры с «чудесным» мешочком. (Развитие тактильных ощущений.)
10. Игра «Резиночка». (Развитие мелкой моторики.)
11. Творческая работа «Декоративная тарелка». (Развитие мелкой моторики, воображения.)
- Заключение
Обсуждение занятия, отзывы, вопросы, оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей через организацию сенсомоторного уголка в группе VIII вида
Сенсорное развитие детей через организацию сенсомоторного уголка в группе VIII вида Для полноценного познания окружающего мира ребёнку необходимо достичь определённого ...
"Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада"
Консультация для воспитателей детского сада....
Перспективный план работы с детьми старшей группы в сенсомоторном уголке
Перспективный план работы на год для детей старшего дошкольного возрста в сенсомоторном уголке....
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста в сенсомоторном уголке
Развитие мелкой моторики...
Содержание сенсомоторного уголка в группе
Развитие сенсомоторики дошкольников...
«Организация сенсомоторного уголка»
Презентация опыта работы...
Организация сенсомоторного уголка
Описан опыт работы по организации сенсомоторного уголка в компенсирующей группе для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)...