Организованная образовательная деятельность в группе с задержкой психического развития на тему «Огород. Овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
конспект занятия для детей 5-6 лет с зпр по формированию представлений детей об овощах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod-ovoshchi.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
в группе с задержкой психического развития
на тему «Огород. Овощи»
Цель: формирование представлений детей об овощах
Задачи:
Обучающие:
- учить различать и правильно называть овощи;
- Активизировать употребление в речи существительного с обобщающим значением (овощи);
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать познавательный интерес;
- Совершенствовать прямой счет;
- Расширить и активизировать словарь по теме;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища
Дидактическое обеспечение: мяч, картинки с изображением овощей; разрезные картинки «овощи» (4-5 частей)
Ход занятия:
Орг. момент
Дети вместе с педагогом становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Основная часть:
Педагог: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну знаний. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: ответы ребят
Педагог: А я вас сегодня приглашаю попутешествовать на паровозе. Чтобы всем хватило мест в вагоне, нам нужно посчитать, сколько едет пассажиров, передавая мяч друг другу.
Дети: называют свой номер, передавая мяч
Педагог: Итак, в нашем поезде будет 6 пассажиров. Посчитайте, ребята, всем ли хватит мест?
Дети: считают пассажирские места – стульчики
Педагог: Всем хватит мест? (спрашивает любого из детей)
Ребенок: да
Педагог: Тогда я попрошу вас занять свои места, и мы отправляемся в путешествие
Звучит музыка шум колес паровоза и гудок
Педагог: А вот и первая остановка «Станция Огородная». Ребята выходите из вагона.
На доске картинки с овощами
Педагог: Посмотрите мы с вами попали в страну огорода. Что вы видите на доске?
Дети: «Я вижу … (лук)» перечисляют названия овощей
Педагог: Как это все можно назвать одним словом?
Дети: «Овощи» обобщают
Педагог: Где растут овощи?
Дети: овощи растут в огороде на грядке
Педагог: Как выращивают овощи?
Дети: сажают, рыхлят, поливают, удобряют, собирают
Педагог: Что можно приготовить из овощей?
Дети: салат, суп, вторые блюда, сок, пюре
Педагог: Хорошо! А сейчас мы с вами поиграем в игру «День-ночь»
Когда звучит слово «День» вы запоминаете все овощи на доске, как только прозвучит «Ночь», вы откроете глазки и скажете мне какой овощ я спрятала. Готовы?
Дети: Да
Педагог: Итак, начнем.
Игра «День-ночь» (проводится 2-3 раза)
Педагог: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами сейчас «соберем урожай»
Физминутка «Огород»
Повторяй за мной зарядку
Мы пришли на нашу грядку. (Шаги на месте.)
Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь - капуста, здесь - салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок. (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)
Педагог: Хорошо! А теперь мы должны отправиться дальше. Занимаем свои места в вагоне.
Звучит музыка шум колес паровоза и гудок
Педагог: Ребята, мы прибыли! Станция «Умелые ручки»
Дети проходят к столам, на столах разрезные картинки «Овощи»
Педагог: Перед вами картинки, она разрезаны на несколько частей. Ваша задача собрать картинку и назвать что получилось.
Дети собирают каждый свою картинку, разрезанную на несколько частей
Педагог: все готовы?
Дети: да
Педагог: Что у вас получилось?
Дети: «У меня получился (огурец)»
Педагог: Все мы с вами видели и пробовали овощи на вкус! И сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой? Какое?»
Словесная игра «Какой суп? Сок? Салат?»
Игра проводится с мячом. Педагог кидает мяч ребенку и задает вопрос «Сок из моркови какой?», ребенок кидает мяч обратно, образуя прилагательное «морковный сок».
Педагог: Я задаю вам вопрос, а вы мне отвечаете . Готовы?
Дети: да
Педагог:
Сок из моркови какой? – морковный сок
Салат из капусты какой? – капустный салат
Суп из овощей какой? – овощной суп
Сок из томатов какой? – томатный сок
Суп из свеклы какой? – свекольный суп
Пюре из картофеля какое? - картофельное
Итог.
Педагог: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в наш вагончик, чтобы мы с вами могли вернуться в домой.
Звучит музыка шум колес паровоза и гудок
Педагог: Вот мы и прибыли снова в наш детский сад. Скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: В страну знаний
Педагог: Поднимите руку у кого на занятии сегодня все получилось?
Дети: ответы детей
Педагог: Вы сегодня все молодцы! И каждый из вас получит звездочку!
Педагог хвалит детей за активность и раздает звездочки – отметки
Педагог: Занятие окончено, можете отдыхать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Тема: Овощи. Огород.Конспект подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Т.И.
Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово "овощи". Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...
Конспект подгруппового занятия для детей средней группы с задержкой психического развития. Тема: «Вот какая ты водичка»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития....
Организованная интегрированная образовательная деятельность по теме «Три медведя» для обучающихся группы с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
В статье обозначена актуальность инклюзивного образования, а также представлена технологическая карта занятия по теме «Три медведя» с учетом особенностей умственного и физического развития...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы с задержкой психического развития по теме «Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов»
На данной странице представлен конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Конспект занятия включает в себя: организационный момент, основную и заключительную части. М...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...