Организованная образовательная деятельность в группе с задержкой психического развития на тему «Огород. Овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Смирнова Елена Александровна

конспект занятия для детей 5-6 лет с зпр по формированию представлений детей об овощах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod-ovoshchi.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

в группе с задержкой психического развития

на тему «Огород. Овощи»

Цель: формирование представлений детей об овощах

Задачи:

Обучающие:

  • учить различать и правильно называть овощи;
  • Активизировать употребление в речи существительного с обобщающим значением (овощи);

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Совершенствовать прямой счет;
  • Расширить и активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища

Дидактическое обеспечение: мяч, картинки с изображением овощей; разрезные картинки «овощи» (4-5 частей)

Ход занятия:

Орг. момент

Дети вместе с педагогом становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Основная часть:

Педагог: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну знаний. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: ответы ребят

Педагог: А я вас сегодня приглашаю попутешествовать на паровозе. Чтобы всем хватило мест в вагоне, нам нужно посчитать, сколько едет пассажиров, передавая мяч друг другу.

Дети: называют свой номер, передавая мяч

Педагог: Итак, в нашем поезде будет 6 пассажиров. Посчитайте, ребята, всем ли хватит мест?

Дети: считают пассажирские места – стульчики

Педагог: Всем хватит мест? (спрашивает любого из детей)

Ребенок: да

Педагог: Тогда я попрошу вас занять свои места, и мы отправляемся в путешествие

Звучит музыка шум колес паровоза и гудок

Педагог: А вот и первая остановка «Станция Огородная». Ребята выходите из вагона.

На доске картинки с овощами

Педагог: Посмотрите мы с вами попали в страну огорода. Что вы видите на доске?

Дети: «Я вижу … (лук)» перечисляют названия овощей

Педагог: Как это все можно назвать одним словом?

Дети: «Овощи» обобщают

Педагог: Где растут овощи?

Дети: овощи растут в огороде на грядке

Педагог: Как выращивают овощи?

Дети: сажают, рыхлят, поливают, удобряют, собирают

Педагог: Что можно приготовить из овощей?

Дети: салат, суп, вторые блюда, сок, пюре

Педагог: Хорошо! А сейчас мы с вами поиграем в игру «День-ночь»

Когда звучит слово «День» вы запоминаете все овощи на доске, как только прозвучит «Ночь», вы откроете глазки и скажете мне какой овощ я спрятала. Готовы?

Дети: Да

Педагог: Итак, начнем.

Игра «День-ночь» (проводится 2-3 раза)

Педагог: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами сейчас «соберем урожай»

Физминутка «Огород»
Повторяй за мной зарядку

Мы пришли на нашу грядку. (Шаги на месте.)
Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь - капуста, здесь - салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок. (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)

Педагог: Хорошо! А теперь мы должны отправиться дальше. Занимаем свои места в вагоне.

Звучит музыка шум колес паровоза и гудок

Педагог: Ребята, мы прибыли! Станция «Умелые ручки»

Дети проходят к столам, на столах разрезные картинки «Овощи»

Педагог: Перед вами картинки, она разрезаны на несколько частей. Ваша задача собрать картинку и назвать что получилось.

Дети собирают каждый свою картинку, разрезанную на несколько частей

Педагог: все готовы?

Дети: да

Педагог: Что у вас получилось?

Дети: «У меня получился (огурец)»

Педагог: Все мы с вами видели и пробовали овощи на вкус! И сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой? Какое?»

Словесная игра «Какой суп? Сок? Салат?»

Игра проводится с мячом. Педагог  кидает мяч ребенку и задает вопрос «Сок из моркови какой?», ребенок кидает мяч обратно, образуя прилагательное «морковный сок».

Педагог: Я задаю вам вопрос, а вы мне отвечаете . Готовы?

Дети: да

Педагог:

Сок из моркови какой? – морковный сок

Салат из капусты какой? – капустный салат

Суп из овощей какой? – овощной суп

Сок из томатов какой? – томатный сок

Суп из свеклы какой? – свекольный суп

Пюре из картофеля какое? - картофельное

Итог.

Педагог: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в наш вагончик, чтобы мы с вами могли вернуться  в домой.

Звучит музыка шум колес паровоза и гудок

Педагог: Вот мы и прибыли снова в наш детский сад. Скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: В страну знаний

Педагог: Поднимите руку у кого на занятии сегодня все получилось?

Дети: ответы детей

Педагог: Вы сегодня все молодцы! И каждый из вас получит звездочку!

Педагог хвалит детей за активность и раздает звездочки – отметки

Педагог: Занятие окончено, можете отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Тема: Овощи. Огород.Конспект подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Т.И.

Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово "овощи". Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...

Конспект подгруппового занятия для детей средней группы с задержкой психического развития. Тема: «Вот какая ты водичка»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития....

Организованная интегрированная образовательная деятельность по теме «Три медведя» для обучающихся группы с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

В статье обозначена актуальность инклюзивного образования, а также представлена технологическая карта занятия по теме «Три медведя» с учетом особенностей умственного и физического развития...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы с задержкой психического развития по теме «Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов»

На данной странице представлен конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Конспект занятия включает в себя: организационный момент, основную и заключительную части. М...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...