Психические процессы и нарушение речи часть 4
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Никулина Лидия Викторовна

Психические процессы и нарушение речи часть 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narushenie_rechi_chast_4.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребёнок плохо говорит. Часть 4

Предыдущие части можно посмотреть по хэштегу #психологЛидияНикулинапроречьипсихическиепроцессы

🔸Сегодня про память.

Это сквозной психический процесс запечатление, сохранения и воспроизведение нами своего опыта. Все что мы встречались в жизни, мы на самом деле помним.

🔶Если вас спросить какую с какой памятью Вы знакомы? Конечно же со зрительной и слуховой. Здесь понятно, что для лучшего формирования мышления подключается и тот и другой канал, при этом есть люди аудиалы и визуальный.

Однако, это далеко не все. И есть ещё масса секретов.

1️⃣Моторная память- память тела. Про неё я писала неоднократно. Это самая первая развивающаяся память в человеке, заложенная от природы. Про неё я писала #психологЛидияНикулинамотрнаяпамять про велосипед и помните случай из практики, когда ребёнок ничего не мог кушать, где дело было в моторной памяти.

2️⃣Эмоциональная память. Память на чувства, состояния и эмоции. Например мы возвращаемся физически в школьный класс на вечере Выпускников и начинаем снова переживать те эмоции, которые переживали когда-то. Поэтому очень важно наполнять нашу жизнь положительными впечатлениями. Путешествиями и прочим, от чего получаем удовольствие.

3️⃣Образная память. Это вторичные образцы, которые возникают при воздействии на наши органы чувств. Например запах кокоса вызывает воспоминания о поездке в жаркую страну и включаются воспоминания, ощущения, представления и эмоции. То, о чем я писала раньше. По хэштегам выше. Именно поэтому в Эрмитаже, например, при занятиях с детьми в конце просят нарисовать то, что больше понравилось.

4️⃣Вербально-логическая память. Любой объект, используемы в жизни обозначается словом-символом, знаком. Есть известный в психологии эксперимент, который проводила академик РАН, психолог Грановская Р.М. Человеку предъявляли схематический рисунок ⚪️——⚪️. Одной группе при предъявлении рисунка говорили, что это очки, а другой-гантели. Через две недели людей просили нарисовать, что они видели. Одна группа рисовала конкретные гантели, другая конкретные очки. То есть, человек присваивает символы, всему, что видит. Именно поэтому, ребёнку, даже, если он ещё не говорит, необходимо все абсолютно проговаривать, потому что постепенно присваиваются значения, которые составляют его опыт, в том числе и эмоциональный.

Мораль: развивая психические процессы, описанные по хэштегу ранее #психологЛидияНикулинапроречьипсихическиепроцессы и сейчас, важно подключать все, как можно больше разговаривать, проговаривать, где-то бывать, читать ребёнку вслух, запоминать картинки, а так же создавать вопрос-ответ, вызывая речь. И если ребёнок плохо разговаривает, делайте вид, что Вы его не понимаете, тогда он будет вынужден подключать все ресурсы психических процессов, чтобы до Вас что-то, все-таки донести.

🔵А теперь , хотите узнать какие методы быстрого запоминания есть? И что важно при выступлениях или переговорах, зная особенности памяти? Оставляйте комментарии, следующий пост напишу про это...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для работы с детьми с задержкой психического развития и нарушениями речи

Не смотря на то, что тема «Музыкальное развитие детей с проблемами в развитии и обучении» в отечественной педагогике и дефектологии изучена недостаточно, творческая группа музыкальных руководителей г....

Консультация "Роль искусства и артпедагогики в профилактике и коррекции задержки психического развития и нарушений речи детей"

Роль искусства и артпедагогики в профилактике и коррекции задержки психического развития и нарушений речи детей...

Адаптированная образовательная рабочая программа воспитателя для детей с задержкой психического развития и нарушениями речи на 2017-2018 учебный год

Рабочая Программа  определяет  содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с задержкой психического развития  и направлена на формирование общей культуры,...

Психические процессы и нарушение речи

Психические процессы и нарушение речи...

Психические процессы и нарушение речи часть 2

Психические процессы и нарушение речи часть 2...

Психические процессы и нарушение речи часть 3

Психические процессы и нарушение речи часть 3...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации коррекционных занятий учителя – логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи)

Самым популярным и наиболее ёмким является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучи...