Психические процессы и нарушение речи часть 2
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Психические процессы и нарушение речи часть 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психические процессы и нарушение речи часть 2 | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ребёнок плохо говорит..,.
Часть 2. Первая часть ниже на стене.
❇️После ощущения и восприятия развиваются представления. Это следующий на рисунке психический процесс, который в развитие ребёнка формируется на основе ощущений и восприятия.
✅Если первые два отображают мир, окружающий ребёнка через прямое действие раздражителей на центры ощущений ( то есть грубо говоря мы дотронулись, ребёнок почувствовал, руки опустил в воду, понял, что вода тёплая), то представления -это отображения мира без воздействия на рефлекторный анализатор.
✅Вот Вы сейчас смотрите на экран телефона, и читаете эту статью, вы понимаете, что у вас в руках телефон, а не что-то гладкое, холодное, с прозрачным верхом и и.д. Почему? Потому что сложилось определенное представление о предмете и скрепилось названием. Если я Вас попрошу представить третий лист баобаба снизу по стволу, стоящему у меня на террасе, вряд ли Вы его представите, потому что, Вы его не видели. Не было зрительных ощущений и представления не сложилось.
☝🏻Для того, чтобы речь ребёнка формировалась быстрее, важно, чтобы как можно больше представлений у него складывалось, потому что каждому из представлений присваивается слово-символ.
✅И когда мы пытаемся разговаривать , то называя эти символы представляем о чем идёт речь и наоборот.
Именно поэтому детей важно учить не только по книгам, гаджетам, а как можно больше предоставлять им практического опыта, а в случае развития речи, ежедневного практического бытового опыта.
Например, гуляя в парке, остановиться и посмотреть на червяка, уток и селезней, утят, посчитать их, обратить внимание ребёнка как они плавают за мамой, что они не тонут и перья у них не промокают. Опустить руки в воду и вспомнить понятия мокрый-сухой ит.д.
🤔Если вы имели дело со школьниками, вспомните ситуацию, когда ребёнок сидит и мучается над задачей, не может решить, но как только точно такое же условие задачи перевести на магазин, конфеты, и прочее, ребёнок с лёгкостью справляется с решением. Почему? Потому что сформировано представление. Он очень легко оперирует сложившимися картинками и может это представить, а, следовательно, и решить.
👍🏻Поэтому, чем больше мы заложим практических представлений, тем больше предпосылок развития будет и не только речи.
Психологи могут определить в ребёнке эти вещи и работать с этим. Но как, описывать не буду, долго, это уже моя профессия и задача, как специалиста.
В след посте про внимание и память. В конце части 4 подведу к неуспеваемости в школе на этом фоне.
Продолжение следует....
Скоро проведём прямой эфир, сообщу когда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал для работы с детьми с задержкой психического развития и нарушениями речи
Не смотря на то, что тема «Музыкальное развитие детей с проблемами в развитии и обучении» в отечественной педагогике и дефектологии изучена недостаточно, творческая группа музыкальных руководителей г....
Консультация "Роль искусства и артпедагогики в профилактике и коррекции задержки психического развития и нарушений речи детей"
Роль искусства и артпедагогики в профилактике и коррекции задержки психического развития и нарушений речи детей...
Адаптированная образовательная рабочая программа воспитателя для детей с задержкой психического развития и нарушениями речи на 2017-2018 учебный год
Рабочая Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с задержкой психического развития и направлена на формирование общей культуры,...
Психические процессы и нарушение речи
Психические процессы и нарушение речи...
Психические процессы и нарушение речи часть 3
Психические процессы и нарушение речи часть 3...
Психические процессы и нарушение речи часть 4
Психические процессы и нарушение речи часть 4...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации коррекционных занятий учителя – логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи)
Самым популярным и наиболее ёмким является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучи...