Сопровождение воспитанника с ОВЗ в ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике
Сопровождение воспитанника с ОВЗ в ДОУ - это комплект документов по сопровождению воспитанника с ОВЗ в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumenty_po_rabote_s_rebyonkom_ovz_v_dou.zip | 814.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «29 «Гномик»
Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
_________ Ваня П.._________________
Ф.И. ребенка
__6-7 лет подготовительная группа_______
Возраст, возрастная группа
Срок реализации: 2018 – 2019 учебный год
Г. Олонец 2018г.
Психолого-педагогическое представление на ребенка дошкольного возраста
В детский сад мальчик поступил в сентябре 2014г. в возрасте 2г.9м., данную группу посещает с сентября 2015г. Адаптация прошла хорошо: Ваня с желанием пришел в детский сад. Общительный, доброжелательный ребенок. На данный момент мальчик с удовольствием посещает детское учреждение.
Ребёнок из неполной, многодетной, приемной семьи. Состав семьи: семья состоит из 4 детей: Ваня (2012г), Кира (2012г), Вика (2013г) Костя (2015г.) В воспитании принимают участие мама и бабушка. Отношение опекуна к ребенку внимательное, заботливое, она всегда интересуются делами, успехами Вани, прислушивается к советам педагогов.
Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания у Вани достаточно хорошо сформированы. Проявляет самостоятельность при одевании и раздевании. Самостоятельно принимает пищу. Аппетит хороший.
В период укладывания на дневной сон, ребенку свойственны ритмично повторяющиеся раскачивающие движения из стороны в сторону (яктации). В детском саду ребенок не спит. Болеет Ваня редко.
Ване присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества. Есть трудности при прохождении по ограниченной плоскости (скамейка) и в спрыгивании с возвышенности (15-20см.). Также проявляет не уверенность, страх при спускании и подъеме по лестнице.
У Вани недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у ребёнка проявляется в работе с карандашом (слабый нажим), вырезывание ножницами (не может удержать ножницы), в работе с пластилином.
Характеристика речи ребенка:
Словарь: словарный запас достаточный.
Связная речь: развита достаточно. Умеет отвечать на вопрос полной фразой, сам задает вопросы.
Усвоение программных требований идет на среднем уровне. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес. Ваня не всегда усидчив, внимание неустойчивое. Ребенок отвлекается на внешние факторы, вернуть ребенка к занятию сложно. Узнает диких и домашних животных, различает овощи и фрукты. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации. Сложность возникает при запоминании словесного материала (стихи. потешки..), требуется неоднократный повтор. Память недолговременная.
Игровая деятельность ребёнка: Игры носят одиночный характер, Ваня выполняет игровые действия с игрушками. Играет в основном лежа на полу. Иногда наблюдает за играми детей со стороны. К дидактическим и настольно-печатным играм ребенок проявляет интерес. Со строительным материалом играет по предложению педагога. Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной игровой деятельности. Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Ваня с помощью взрослого выполняет простейшие трудовые поручения. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собирать пирамидку, «вкладыши» обращает внимание на цвет, форму, величину. Складывает мозаику, выполнять постройки из кубиков.
Преобладающее настроение, поведение: спокойное, адекватное ситуации.
Затруднения, возникающие в процессе деятельности, стремится преодолеть, иногда плачет и нервничает, обращается к воспитателю, к детям за помощью.
Нравственные качества: адекватное отношение к родным, сверстникам, другим людям, развито чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь к другим, адекватные эмоциональные реакции на одобрение и порицание. По отношению к детям мальчик доброжелателен, отзывчив, агрессии не проявляет. Дети группы спокойно и доброжелательно относятся к Ване.
Выводы и рекомендации.
Ребенок испытывает трудности при усвоении программы по областям: художественно – эстетическое развитие и физическое развитие. Нуждается в индивидуальной работе, направленной на развитие внимания и памяти.
Логопедическое представление ребенка дошкольного возраста
1. Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Состояние дыхательной и голосовой функции.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Звукопроизношение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Фонематическое восприятие.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Состояние словаря.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Грамматический строй речи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Связная речь.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Предварительное логопедическое заключение.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель образовательного маршрута:
- Отработка механизма личностно ориентированной системы образования на основе рекомендаций врачей, диагностики физического, психического и личностного развития ребенка, создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи.
- Определить и создать адаптированные условия воспитания и обучения ребенка;
- Развивать коммуникативную функцию речи;
- Обеспечить повседневный санитарно-гигиенический режим;
- Осуществлять ежедневный контроль за психофизическим состоянием;
- Организовать проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, создать условия для повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Условия реализации
Специалист | Форма работы с ребёнком | Форма работы с родителями | Форма работы со специалистами ДОУ |
Заместитель по ВМР | Диагностико -прогностическая работа: изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей; круга общения; выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка;; | Консультативная работа, Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспитанника во взаимодействии с воспитателями | Организует работу по сопровождению, которая обеспечивает условия для выявления потенциальной и реальной «групп риска» детей, находящихся под воздействием одного или нескольких факторов социального, психолого-педагогического неблагополучия. |
Психолог | формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию; | Индивидуальные консультации, Тренинги, практикумы | психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; • содействие педагогическому коллективу ДОУ в гармонизации социально-психологического климата; • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников. |
Педагоги | Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционная работа по ориентированию пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности | Показ практической деятельности с детьми, информирование о результатах развития Консультативная работа, Предоставление консультативной и методической помощи через сайт ДОУ Анкетирование родителей во взаимодействии с воспитателями анализ социальных отношений в семье ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспитанника | Предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания |
Музыкальный руководитель | Индивидуальная работа во время организации занятий | Подготовка рекомендаций для родителей | Предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания |
Инструктор по физкультуре | Индивидуальная работа во время организации занятия | Подготовка рекомендаций для родителей | Предоставление материалов по результатам индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах его обучения и воспитания |
Содержание программы
Период: __01.09.2018 г. по 31.08.2019 года
Диагностический этап
Психологическое сопровождение;
Определение возможностей ребенка
Медицинское сопровождение
Оценка функциональных и адаптивных возможностей для определения оптимальных воспитательно-образовательных нагрузок.
Логопедическое сопровождение
Логопедическое обследование
Аналитический этап
Цель – определение задач коррекционно-развивающей работы с ребенком, а также планирование работы с педагогами и родителями, каждым специалистом.
Медицинское сопровождение.
Информация о здоровье детей постоянно анализируется. Определяется план профилактических и оздоровительных мероприятий по назначению врача.
Психологическое сопровождение.
Определяется план психологического сопровождения ребенка.
Логопедическое сопровождение.
Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ по речевому развитию в дошкольном учреждении.
Педагогическое сопровождение.
Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ по созданию условий в группе и содержанию работы.
Музыкальное сопровождение.
Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ по коррекции ориентировки в пространстве на музыкальных занятиях и музыкальной деятельности.
Физическое сопровождение.
Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ с учетом четкого выполнения назначений врача на физкультурных занятиях, досугах, праздниках.
Стратегический этап
Психологическое сопровождение
№ п/п | Период | Направления работы | |
с ребенком | с родителями | ||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Логопедическое сопровождение
№ п/п | Период | Направления работы | |
с ребенком | с родителями | ||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Педагогическое сопровождение: приложение №1 АОП «Примерное тематическое планирование по образовательным областям»
Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Психологические
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедические
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогические
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в сопровождении воспитанников с ОНР по подготовке к обучению в школе.
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе. О.А. Кропова, учитель-логопед, С.В.Кос...
Дневник индивидуального сопровождения воспитанника
Данный дневник является альтернативой сводной таблицы результатов мониторинга образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) и мониторинга детского развития , данны...
Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в ДОУ
Материалы для работы ПМПк в ДОУ....
Психологическое сопровождение воспитанников детского дома
Информация об особенностях организации работы педагога - психолога в детском доме...
Проект психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ по технологии теории решения изобретательских задач
В документах, положенных в основу коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического пл...
Психологическое сопровождение воспитанников по ФГОС ДОО
Психологическое сопровождение по ФГОС ДОО реализуется по следующим направлениям: психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая деятельность, консультирование. ...
Социально-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ
Направления деятельности ДОУ по созданию социально-благополучной среды для каждого дошкольника....