Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.
материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Тополёк»

 комбинированного вида

Индивидуальный  маршрут развития

для  

________________________________________________________

_______________________________________________________

_____________

I. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1.Ф.И.О. воспитанника: ____________________________________________________________________      

2. Дата и место рождения: __________________________________________________________________

3. Социальный статус семьи (нужное подчеркнуть ): полная, неполная, приемная, многодетная

5. Зарегистрирован(а) по адресу:_____________________________________________________________

    Адрес фактического проживания: _________________________________________________________

    Телефон домашний______________________________________________________________________

6. Количественный состав семьи:____________________________________________________________

7. Сведения о родителях (законных представителях):

а) ФИО матери: ___________________________________________________________________________

     год рождения: __________________________________________________________________________

статус (нужное подчеркнуть): гражданин России, гражданин другого государства,            рабочий, служащий, интелегенция, родитель, опекун

    образование: ___________________________________________________________________________

    место работы, должность:________________________________________________________________

телефон рабочий ___________________________ сотовый:____________________________________

 б) ФИО отца: _____________________________________________________________________________

     год рождения: ___________________________________________________________________________

статус (нужное подчеркнуть): гражданин России, гражданин другого государства,            рабочий, служащий, интелегенция, родитель, опекун

    образование: _____________________________________________________________________________

    место работы, должность: __________________________________________________________________

телефон рабочий ___________________________ сотовый_______________________________________

8. Другие родственники: _____________________________________________________________________

9. Жилищные условия (нужное подчеркнуть): хорошие, удовлетворительное состояние для проживание, неудовлетворительное состояние для проживания.

10. Материальная обеспеченность семьи (нужное подчеркнуть): обеспеченная, мало обеспеченная.

11. Пребывание в других детских учреждениях: _________________________________________________

12. Дата поступления в МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида: ____________________

13. Статус ребенка:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Социальная характеристика семьи.

     _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ

1. Общее состояние (причина инвалидности):

2. Физическое развитие:

3. Неврология:

4. Зрение:

5. Слух:

6. Опорно-двигательный аппарат:

7. Диагноз психиатра:

8. Диагноз логопеда:

9. Данные о текущем лечении ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

При прохождении ПМПк

первичное обследование

повторное обследование

Дополнительное обследование

Причины

Причины

Причины

число, месяц, год

число, месяц, год

число, месяц, год

Заключение ПМПК

№          протокола.

Заключение ПМПК

№                  протокола

Заключение ПМПК

№               протокола

ГРУППА СОПРОВОЖДЕНИЯ.

1. Заведующая: __________________________________________________________________________

2. Старший воспитатель:__________________________________________________________________

3. Педагог-психолог: _____________________________________________________________________

4. Учитель-логопед: ______________________________________________________________________

5. Музыкальный руководитель: ____________________________________________________________

6. Воспитатели: _________________________________________________________________________

7. Инструктор физической культуры: _______________________________________________________

8. Медицинский работник: ________________________________________________________________

IV. Проблемы и Рекомендации профильных специалистов.

Педагог-психолог

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатели

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальный работник.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктор по физической культуре

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Медработник поликлиники

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V.  Основные особенности развития ребенка:

Внимание: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Память: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мышление: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностные особенности: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие речи (речевая карта): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Долгосрочная цель сопровождения: Позитивная социализация ребенка дошкольного возраста к окружающей среде и приобщение его к социокультурным нормам, подготовка к обучению к школе.

VII. Использование ресурсов других учреждений.

 ___________________________________________________________________________________

VIII. Срок реализации индивидуального маршрута: ___________________________________

IX. ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

РЕБЕНКА С ОВЗ.

Специалисты

Форма работы с ребенком

Форма работы с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по  физической культуре

Факторная структура отношений со сверстниками

Фактор

Доминирующие состояния

Начало года

Конец года

Вражда

Дружба

Жадность

Щедрость

Злость

Доброта

Лживость

Правдивость

Драчливость

Агрессивность

Спокойствие

Зависть

Искренность

Грубость

Вежливость

НОД (непосредственная образовательная  деятельность воспитанников).

Образовательные области

Мнение   ребенка

    Мнение родителей

Мнение воспитателя

Занимается с  удовольствием:

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

 речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Образовательные области  вызывающие трудности:

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

 речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Дополнительные занятия.

Кружок по развитию мелкой моторики «Ладошки».

Рекомендуемые критерии:

          1   – правильно определяет содержание, смысл анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерности;

        2 – задания, требующие анализа, обобщения, установления закономерности, выполняет со стимулирующей помощью взрослых;

         3  – выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение следующего задания;

        4   – нуждается в обучающей помощи взрослого, воспринимает помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

Карта  развития воспитанника МКДОУ

группа

Осень

Зима

Весна

Лето

Месяц

Месяц

Месяц

Месяц

9

10

11

В

 12

1

2

В

3

4

5

В

6

7

8

В

Пропуски

Всего пропусков

Сколько раз болел

Кол-во дней пропущенных по болезни

Социально-личностное развитие

Отношение к детскому саду

Общение с детьми

Общение со взрослыми

Самостоятельность

Активность, инициативность

Шкала оценки:  норма – 3

                               неопределенное или невыраженное – 2

                               отрицательное или отсутствует – 1

Выводы:___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для психологического сопровождения.

ФИО

Коллегиальное заключение

Актуальная проблема

Цель программы

Задачи

Содержание

Содержание работы

1. Развитие внимания.

Направление

Игры и упражнения

Цель

2. Развитие пространственных представлений.

Направление

Игры и упражнения

Цель

3. Развитие временных представлений

Направление

Игры и упражнения

Цель

4. Развитие памяти.

Направление

Игры и упражнения

Цель

5. Развитие общей и мелкой моторики

Направление

Игры и упражнения

Цель

Тактильное восприятие

Игры и упражнения

Цель

6. Снятие психоэмоционального напряжения.

Направление

Игры и упражнения

Цель

7. Развитие мышления.

Направление

Игры и упражнения

Цель

Классификация

Логическое мышление

7. Формирование коммуникативных навыков.

Кружок «Игровичок»

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 2017г

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности психического развития:

Причины отрицательной динамики:

Май 2017г

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности психического развития______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной динамики ______________________________________________________________________________

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО

Иванов Иван Иванович

Логопедическое заключение

Цель программы

Задачи.

Содержание

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие мимики и эмоций.

 

3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

5. Коррекция слоговой структуры речи

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 20..г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ____________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Корректировка программы ________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Май 20.. г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ____________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Индивидуальный маршрут ребенка с особыми образовательными потребностями.

ФИО

Актуальная проблема

Цель

Задачи

Содержание работы

1. Формирование элементарных математических представлений. Обучение счету.

Направление

Игры и упражнения

Цель

2. Развитие навыков рисования красками и карандашами.

3. Развитие навыков лепки разными способами.

4. Формировать умения вырезать ножницами, аккуратно наклеивать.

5. Формировать умение выполнять задания по алгоритму.

6. Развитие пространственных представлений.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Май 2017г

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности психического развития______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной динамики _______________________________________________________________________________

Индивидуальный маршрут по направлению «Музыкальное сопровождение»

ФИО

Актуальная проблема

Цель

Задачи

Содержание

Содержание работы

Разделы ООПДО

Место проведения

Форма проведения

Цель.

Предполагаемый результат.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

январь2017г

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности психического развития;

Причины отрицательной динамики

Индивидуальный маршрут по направлению «Физическая культура»

ФИО

Обследование физических качеств

Актуальная проблема

Цель

Задачи

Содержание работы

Разделы ООПДО

Место проведения

Форма проведения

Карточки

Цель

Предполагаемый результат.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Май 2017г

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности психического развития_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной динамики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный маршрут по направлению «Медицинское сопровождение»

ФИО

Иванов Иван Иванович               

Группа здоровья

Физическое развитие

Физкультурная группа

Цель

Задачи

Содержание

Содержание работы

Направления

Место проведения

Форма проведения

Цель.

Предполагаемый результат.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Май 2017г

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности психического развития_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной динамики _______________________________________________________________________________

XI. Мероприятия по социализации:

Дата проведения.

Мероприятие

(кружок, фестиваль, праздник, конкурс, экскурсия, поход).

 Достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....