Буклет Работа педагога- психолога с детьми раннего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике
В.А. Сухомлинский:
«Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества».
Развиваемся – играя!
МАДОУ ЦРР – Детский сад № 167 г. Тюмени
г.Тюмень, Газовиков, 21
МАДОУ ЦРР-Детский сад № 167 г. Тюмени
Работа
педагога-психолога
с детьми раннего возраста
Подготовила:
педагог-психолог Варламова Н.Б.
г.Тюмень-2019
Малыш родился! Позади тревоги родителей по поводу беременности и родов. Впереди — вереница счастливых дней, наполненных радостью и заботами о маленьком человечке. Заботливые мамины руки пеленают и кормят малыша, сильные руки папы оберегают от падения и невзгод, бабушкины руки ласкают и жалеют, добрые руки дедушки держат маленькую ручонку и ведут внука гулять. В самом начале жизненного пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни — родители. Благодаря их любви, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. В семье ребенок делает первые шаги в приобретении опыта, навыков и умения жить в обществе, усваивает первые нравственные нормы поведения.
Дети раннего возраста в большей степени, чем старшие, подвержены заболеваниям. Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Им легко передается настроение взрослых, детей. Еще не понимая слов, ребенок рано начинает понимать, сердится на него взрослый или нет. Дети легко заражаются настроением окружающих сверстников. Стоит заплакать одному, как по цепной реакции начинают плакать другие малыши.
Бесспорно, родители лучше всех других взрослых знают и любят своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в ДОУ, о созданных там условиях воспитания и обучения, им жалко «отрывать»
свое чадо от себя, им кажется, что только они и самые близкие люди могут дать ребенку все то необходимое, что ему пригодится в дальнейшей жизни. Но наступает момент, когда ребенку недостаточно общения с ограниченным кругом людей, ему нужны новые друзья и новые впечатления. Здесь на помощь семье должен прийти детский сад.
Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.
Направление работы педагога-психолога
с детьми раннего возраста:
1. Психолого – педагогическое сопровождение ребенка во второй и третий год жизни в дошкольном образовательном учреждении.
2. Диагностика
3. Консультирование родителей по вопросам воспитания
4. Психогимнастика
5. Психопрофилактика
Цели:
1. Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
2. Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста.
3. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.
Задачи:
- Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
- Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rabota_pedagoga-psihologa_s_detmi_raneego_vozrasta.doc | 519 КБ |
Предварительный просмотр:
В.А. Сухомлинский:
«Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества».
Развиваемся – играя!
МАДОУ ЦРР – Детский сад № 167 г. Тюмени
г.Тюмень, Газовиков, 21
МАДОУ ЦРР-Детский сад № 167 г. Тюмени
Работа
педагога-психолога
с детьми раннего возраста
Подготовила:
педагог-психолог Варламова Н.Б.
г.Тюмень-2019
Малыш родился! Позади тревоги родителей по поводу беременности и родов. Впереди — вереница счастливых дней, наполненных радостью и заботами о маленьком человечке. Заботливые мамины руки пеленают и кормят малыша, сильные руки папы оберегают от падения и невзгод, бабушкины руки ласкают и жалеют, добрые руки дедушки держат маленькую ручонку и ведут внука гулять. В самом начале жизненного пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни — родители. Благодаря их любви, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. В семье ребенок делает первые шаги в приобретении опыта, навыков и умения жить в обществе, усваивает первые нравственные нормы поведения.
Дети раннего возраста в большей степени, чем старшие, подвержены заболеваниям. Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Им легко передается настроение взрослых, детей. Еще не понимая слов, ребенок рано начинает понимать, сердится на него взрослый или нет. Дети легко заражаются настроением окружающих сверстников. Стоит заплакать одному, как по цепной реакции начинают плакать другие малыши.
Бесспорно, родители лучше всех других взрослых знают и любят своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в ДОУ, о созданных там условиях воспитания и обучения, им жалко «отрывать»
свое чадо от себя, им кажется, что только они и самые близкие люди могут дать ребенку все то необходимое, что ему пригодится в дальнейшей жизни. Но наступает момент, когда ребенку недостаточно общения с ограниченным кругом людей, ему нужны новые друзья и новые впечатления. Здесь на помощь семье должен прийти детский сад.
Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.
Направление работы педагога-психолога
с детьми раннего возраста:
- Психолого – педагогическое сопровождение ребенка во второй и третий год жизни в дошкольном образовательном учреждении.
- Диагностика
- Консультирование родителей по вопросам воспитания
- Психогимнастика
- Психопрофилактика
Цели:
- Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
- Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста.
- Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.
Задачи:
- Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
- Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими с детьми раннего возраста...
формы работы педагога- психолога с детьми раннего возраста
В статье описаны различные направления работы с детьми 2-3 лет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста совместно с родителями.
НОД с детьми раннего возраста. ...
Направления работы педагога-психолога с детьми раннего возраста в условиях ДОУ
Направления работы педагога-психолога с детьми раннего возраста в условиях ДОУ...
Занятие педагога-психолога с детьми раннего возраста и их родителями в детском саду «Осень»
Цель: познакомить детей с миром эмоций через различные методы и приемы.Задачи:-создать эмоционально безопасную атмосферу;-снять эмоциональное и мышечное напряжение;- повысить двигательную активно...
Программа групповых занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности педагога-психолога для занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ...
Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»
Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»Цель: Адаптация ребенка к усл...