Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию «Автобус».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Автобус". Проводя данное занятие мы закрепляем умение детей рисовать предметы различной формы, знания детей о транспорте. Занятие включает в себя приемы, которые предусматривают смену видов деятельности, что позволяет избежать утомляемости детей. Занятие включает в себя коррекционно - развивающие задания, с применением наглядного и дидактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и
социальному развитию «Автобус».
Задачи
Образовательные:
- Закреплять умение детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, разной величины и разной формы.
- Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной, круглой формы, закрашивать их в одном направлении без пробелов.
- Закреплять представления детей о транспорте и его видах.
Коррекционные:
- Коррегировать зрительно-двигательную координацию, мышление, память, восприятие цвета.
- Развивать целостное восприятие предмета через работу с разрезными картинками.
Воспитательная:
- Воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение детей друг к другу во время занятия.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений о транспорте. Разучивание текста и выполнения пальчиковых гимнастик на занятиях, рассматривание картин с изображением транспорта, выделение частей, форм, размеров.
Ход занятия
- Ребята, давайте поприветствуем друг с друга (встаем в круг).
- Здравствуй правая рука (протягиваем вперед правую руку)
Здравствуй левая рука (протягиваем вперед левую руку)
Здравствуй друг (беремся одной рукой)
Здравствуй друг…
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
- Ребята, у вас хорошее настроение? Я очень рада видеть вас сегодня. Возьмите мягкие модули и садитесь в круг поудобнее. Я вам сейчас расскажу историю, которая приключилась со мной сегодня утром.
- Сажусь я утром в свою машину, пытаюсь ее завести – а она не заводится. Что же делать? - думаю я. Меня ведь ждут дети в саду. А вдруг я опоздаю к ним!!! И чтобы не опоздать я решила поехать на другом транспорте. А на каком транспорте я приехала, вы узнаете, выполнив мое задание. Проходите к столу. На столе разложены конверты, выбирайте свой конверт, у каждого свое задание (дети выполняют задание – разрезные картинки наземного транспорта).
- Что у тебя получилось Вова? (Автомобиль).
- А у тебя Настя? (Автобус).
(каждого спросить)
- А как это все можно назвать одним словом? (Транспорт)
- А какой это вид транспорта? (Наземный).
- Почему наземный? (ответы детей).
- А лодка это наземный вид транспорта? (нет)
- А какой? (водный)
- А какой еще водный транспорт вы знаете?
- Какой еще вид транспорта вы знаете? (Воздушный)
- А какой воздушный транспорт вы знаете?
- Посмотрите на свои картинки, как вы думаете, на каком транспорте приехала я в детский сад? (Автобус)
Молодцы ребята, проходите садитесь на стульчики.
- Посмотрите на картинку, что это? (автобус). Из каких частей состоит автобус? (корпус, двери, окна, колеса, фары)
- Таня, на какую геометрическую фигуру похож корпус? Колеса, двери, окна, фары?
- Ребята, а как называют человека, который управляет автобусом? (водитель).
- Молодцы. Все знаете о транспорте.
- Сегодня мы будем с вами рисовать автобус.
Глаза у вас устали, чтобы они отдохнули, давайте сделаем гимнастику.(Гимнастика для глаз)
- Перед работай нам надо размять наши пальчики с помощью гимнастики. Возьмем любой карандаш и потрем ладошки.
- А теперь приступим к работе. С чего начнем рисовать автобус? Вначале нарисуем прямоугольник – это будет корпус автобуса, далее нарисуем колеса, окна, фары. Теперь обведем автобус, вот получился отличный автобус (потом рисуем мелкие детали). Далее будем закрашивать. Помните, что закрашивать надо в одном направлении, не оставляя белых пропусков.
- (Самостоятельная работа детей). Кто быстро справится с заданием, предлагаю дополнить рисунок сюжетом (небо, дома, светофор).
- Ребята, давайте поместим на вставку наши работы, чтобы наши родители могли вечером ими полюбоваться.
- (Анализ рисунков).
- Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? (ответы детей)
- Ребята мне очень понравилось с вами сегодня заниматься. А вам?
- После занятия мы с вами еще соберем автобус из мягких модулей и поиграем с ним все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике
Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 3 ГОДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБ
Филимоновская роспись тарелки....
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей с нарушениями интеллекта.
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей снарушениями интеллекта : " Поможем курочке маме -...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».
Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Украсим шапку"
Занятие разработано для детей третьего года обучения занимающимися по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образователь...