Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие разработано для детей третьего года обучения занимающихся по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта/ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.-М.:Просвещение, 2-е изд.- 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_snegovika.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Снеговик»
(конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию)
Гарбарчук Светлана Степановна,
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №9 «Колокольчик», воспитатель, Красноярский край
(старший возраст)
Тема: «Снеговик» (гуашь)
Цель: формирование умения рисовать предметное изображение.
Задачи:
образовательные:
- учить детей рисовать снеговика, состоящего из 3-х частей разных по размеру, ориентируясь на образец;
- закреплять знания о времени года «зима», называть отдельные её признаки;
- развивать у детей положительный эмоциональный настрой на ситуацию, коммуникативные навыки через умения доброжелательно взаимодействовать.
коррекционные:
- развивать зрительно – двигательную координацию, через умение ориентироваться в пространстве листа бумаги (вверху, внизу);
- фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.
воспитательные:
- воспитывать у детей оценочное отношение к своей работе и работам сверстников, сравнивая их с образцом.
Индивидуальная работа – учить закрашивать изображение, ориентируясь на готовый контур. (Для ребёнка с диагнозом синдром Дауна и ребёнка имеющего затруднения в освоении адаптированной основной образовательной программы, посещающих группу)
Предварительная работа: рассматривание картины «Дети лепят снеговика», беседа «Зима. Зимние забавы », чтение стихов о времени года «зима», тонировка бумаги.
Оборудование: объёмная игрушка Снеговик; образец с изображением снеговика; принадлежности для рисования по количеству детей (лист бумаги формата А4, краска гуашь, кисти).
Ход занятия:
Вопросы воспитателя: 1. Вводная часть 2 мин. Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Вот мы поприветствовали друг друга. -Дети как вы думает, какое у нас будет занятие, обратите внимание на предметы, лежащие на столе. (Приглашаю на стульчики) 2. Основная часть 20 мин. - Ребята, давайте вспомним, какое наступило время года? - А как мы догадались, что зима, по каким признакам? Какие признаки зимы вы знаете? - Сколько снега? - Да первый признак зимы – это много снега. - А ещё, какие признаки зимы знаете? На улице как становится... - А в какие игры можно играть зимой на улице? -А ещё как же ещё можно поиграть со снегом? Послушайте загадку….. Меня не купили, -Верно, дети, это снеговик. (Появление игрушки Снеговик) - И к нам сегодня пришёл снеговик: «Здравствуйте, дети» - Ребята, снеговик мне рассказал, что он пришёл к нам попросить нарисовать для него друзей-снеговиков. Потому что ему грустно стоять одному на улице. - Нарисуем ему друзей – снеговиков? - Ну, что, давайте посмотрим, как мы будем рисовать. - Сколько кругов надо нарисовать, чтобы получился снеговик? Давайте посчитаем…… - А круги будем рисовать одинаковые по размеру или разные? - Нижний круг он какой по размеру? - Второй круг какой по размеру? - А третий круг – это что у снеговика? - Он какой по размеру? - Какой круг будем рисовать самым первым? - В какой части листа будем рисовать большой круг? Внизу листа или вверху? - А Настя как думаешь? Иди, обведи пальчиком большой круг. - Потом какой по размеру круг нарисуем? Рисуем его прямо над большим кругом. - И последний круг, какой по размеру нарисуем? Это голова Снеговика - На голове у снеговика что надо нарисовать? - а ещё что надо нарисовать у снеговика, посмотрите на картинку. - Да, ребята, руки рисуем как обычные палочки. - Ребята, а давайте вспомним краской какого цвета рисуем круги у снеговика? - А краской, какого цвета нарисуем рот и нос? - А глаза и руки, какой краской нарисуем? - А что ещё надо нарисовать? Посмотрите на картинку - В какой части листа нарисуем солнышко? (вверху или внизу) - Ну, молодцы, знаете, как рисовать снеговика. - Давайте вспомним, как мы лепили снеговика из снега Встанем в круг и потренируем наши руки. ФИЗМИНУТКА Раз рука, два рука – показываем перед собой ладони Лепим мы снеговика – имитируем лепку Мы скатаем снежный ком – вот такой – А потом поменьше ком – вот такой – А потом скатаем мы маленький комочек – Вот и вышел снеговик, Снеговичёк. - Ну а теперь, давайте, порисуем (практическая часть занятия) 3. Заключительная часть 3 мин. Все работы выкладываются на отдельный стол. - Рассмотрим рисунки.
Итог занятия -Чем мы занимались на занятии? Нарисовали мы друзей нашему снеговику? - Дети, а мы с вами тоже друзья. Давайте возьмёмся за руки и скажем: - «Вместе тоже мы друзья. Друг без друга нам нельзя» (Дети стоят в кругу вместе с воспитателем) | Ответы детей: Рисование Зима Снег Много Холодно В снежки Снеговик Здравствуй Снеговик Да Три Разные Большой Поменьше Голова Маленький Большой Внизу Поменьше Маленький Глаза, нос, рот Руки Белой Красной Черной Солнышко Вверху (Ответы детей) Нарисовали |
Список используемой литературы:
Екжанова Е. А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развиваюшее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2005.-272с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим миром "Одежда"
Конспект занятия ориентирован на ребёнка с аутизмом...
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающем и социальной действительностью в средней группе «Беседа о бабушках».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения....
Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию «Автобус».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Автобус". Проводя данное занятие мы закрепляем умение детей рисовать предметы различной формы, знания детей о...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и ...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей с нарушениями интеллекта.
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию для детей снарушениями интеллекта : " Поможем курочке маме -...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Украсим шапку"
Занятие разработано для детей третьего года обучения занимающимися по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образователь...