Методическая разработка "Использование блоков Дьенеша для закрепления понятий формы и размера"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Окатьева Елена Ивановна

Методическая разработка представляет собой план-конспект НОД по формированию математических представлений с использованием блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bloki_denesha_razmer_i_forma.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ИГРОВОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

БЛОКИ ДЬЕНЕША

Воспитатель первой квалификационной категории ОКАТЬЕВА Е.И.

Г.СПб, ГБДОУ № 3 Московского района

ТЕМА: СТРОЙКА

ЦЕЛЬ: Научить детей различать предметы по размеру и форме, обобщать по нескольким признакам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей классифицировать предметы по размеру и форме. Учить детей составлять логические цепочки. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать комбинаторные способности. Учить детей составлять картинку из геометрических фигур по образцу и по памяти.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать навыки самостоятельной работы в коллективе. Воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение радоваться успехам вместе. Формировать навык бережного отношения к играм и оборудованию.

ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПО ОБЛАСТЯМ: познание, коммуникация, социализация.

ТЕХНОЛОГИИ: технология конструирования.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: две машины – большая и маленькая, строительные кубики.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: набор блоков Дьенеша, дополнительный набор для конструирования по образцу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: картинки с видами строительных машин, картинки с различными материалами и грузами.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети научатся различать предметы по размеру и форме, обобщать предметы по нескольким признакам. Научатся работать в коллективе и самостоятельно. Получат положительный эмоциональный заряд.

                                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Физминутка «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой – то-топ.

Правой ножкой – топ-топ.

Ручки вверх, вверх, вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – наклонили,

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько,

А потом мы отдохнем

И сначала все начнем.

  1. Упражнение «Строительный груз»

       На ковре лежит обруч, в нем выложен набор блоков. На ковролине висят картины с видами строительных машин и грузов.

        Воспитатель вместе с детьми их внимательно разглядывает, затем обращает внимание детей на машины и строительные кубики.

         ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите у нас есть две машины, они одинаковые?

         ДЕТИ: Одна большая, другая – маленькая.

         ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем нам разные машины?

         ДЕТИ: Чтобы возить разные грузы. На большую машину можно положить большие детали, а на маленькую – маленькие.

          ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще на большую машину можно нагрузить много маленьких деталей.

          Воспитатель проверяет высказанные мысли: вместе с детьми складывает строительные кубики в машины. Большие – в большую, маленькие – в маленькую, много маленьких – в большую, а в маленькую большие детали не помещаются и их можно потерять при перевозке.

          ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, ребятки, давайте разложим груз по машинам, так чтобы большая машина везла все большие квадратные и прямоугольные детали, а маленькая машинка – просто все маленькие детали.

         Дети из обруча разносят детали (фигуры) по машинам. Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок принял участие в игре.

  1. Физкультминутка:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

А устали ножки

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп

Хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Упражнение «Домик для зверят»

        ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами сейчас послушаем сказку «Теремок».

        Воспитатель прочитав сказку, спрашивает: «Почему развалился Теремок?».

        ДЕТИ: Медведь его сломал. Медведь полез на крышу. Медведь большой, а теремок маленький.

        ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы все правильно ответили. Медведь большой, а теремок маленький, медведь лез, лез в теремок, да и сломал его. А кто еще в теремке жил пока медведь не сломал его?

        ДЕТИ: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щелк.

        ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, никого не забыли, но зверюшки остались без домика. Что же им делать?

        ДЕТИ: Построить новый теремок.

        ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, ребята, построим домик для зверят, чтобы им было где жить. Только для медведя будем строить большой дом, чтобы он его снова не сломал. Мы будем собирать все большие квадратные и прямоугольные фигуры и строить теремок. А для зайки соберем все маленькие круглые и треугольные фигуры. Чтобы вы не забыли какие кому детали нужно класть, я поставлю рядом с медведем следующие знаки: (ставим 3 карточки большой-квадрат-треугольник), а рядом с зайцем – (ставим 3 карточки маленький=круг-треугольник).

        Дети выкладывают фигуры и строят домики. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, подсказывает наводящими вопросами, дает положительную оценку.

  1. Упражнение «Дороги»

       ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте построим дороги к нашим домам. Дороги будем прокладывать так, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме.

       Дети строят дорожки. Воспитатель помогает наводящими вопросами или ставит карточки с необходимыми символами.

  1. Конструирование «Машины», «Домики».

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и самостоятельно по образцу выложить машинку из геометрических фигур.

 Затем показывает «домик» и убирает образец, а дети должны по памяти выложить эту картину.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с логическими блоками Дьенеша, как одна из форм усвоения сенсорных эталонов

Опыт работы с детьми с использованием логических блоков Дьенеша.Основная цель использования дидактического материала. Знакомство с приёмами эфективной работы.Игровые упражнения используемые в работе....

Дидактические игры для закрепления понятия формы

Картотека игр для старшей группы на закрепление понятия формы...

Методические рекомендации для родителей Формирование и закрепление понятий «Формы и цвета» детьми с нарушениями слуха

laquo;ФОРМА»Нарисуйте геометрические фигуры (2 экземпляра), наклейте их на картон. Учите ребенка находить пару, а также узнавать изображение геометрических фигур на картинках и подкладывать выр...

Картотека дидактических игр и упражнений для закрепления понятия формы

Отгадай на ощупь геометрическую фигуру»На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол д...

Буклет для педагогов ДОО Игры для закрепления понятия «форма»

При использовании дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвёртого года жизни широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует том...

"Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий: формы, величины, цвета"

quot;Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий: формы, величины, цвета"...