Методическая разработка "Использование блоков Дьенеша для закрепления понятий формы и размера"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Методическая разработка представляет собой план-конспект НОД по формированию математических представлений с использованием блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bloki_denesha_razmer_i_forma.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ИГРОВОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
БЛОКИ ДЬЕНЕША
Воспитатель первой квалификационной категории ОКАТЬЕВА Е.И.
Г.СПб, ГБДОУ № 3 Московского района
ТЕМА: СТРОЙКА
ЦЕЛЬ: Научить детей различать предметы по размеру и форме, обобщать по нескольким признакам.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей классифицировать предметы по размеру и форме. Учить детей составлять логические цепочки. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать комбинаторные способности. Учить детей составлять картинку из геометрических фигур по образцу и по памяти.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать навыки самостоятельной работы в коллективе. Воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение радоваться успехам вместе. Формировать навык бережного отношения к играм и оборудованию.
ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПО ОБЛАСТЯМ: познание, коммуникация, социализация.
ТЕХНОЛОГИИ: технология конструирования.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: две машины – большая и маленькая, строительные кубики.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: набор блоков Дьенеша, дополнительный набор для конструирования по образцу.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: картинки с видами строительных машин, картинки с различными материалами и грузами.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети научатся различать предметы по размеру и форме, обобщать предметы по нескольким признакам. Научатся работать в коллективе и самостоятельно. Получат положительный эмоциональный заряд.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Физминутка «Обезьянки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой – то-топ.
Правой ножкой – топ-топ.
Ручки вверх, вверх, вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – наклонили,
На пол руки положили.
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько,
А потом мы отдохнем
И сначала все начнем.
- Упражнение «Строительный груз»
На ковре лежит обруч, в нем выложен набор блоков. На ковролине висят картины с видами строительных машин и грузов.
Воспитатель вместе с детьми их внимательно разглядывает, затем обращает внимание детей на машины и строительные кубики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите у нас есть две машины, они одинаковые?
ДЕТИ: Одна большая, другая – маленькая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А зачем нам разные машины?
ДЕТИ: Чтобы возить разные грузы. На большую машину можно положить большие детали, а на маленькую – маленькие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще на большую машину можно нагрузить много маленьких деталей.
Воспитатель проверяет высказанные мысли: вместе с детьми складывает строительные кубики в машины. Большие – в большую, маленькие – в маленькую, много маленьких – в большую, а в маленькую большие детали не помещаются и их можно потерять при перевозке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, ребятки, давайте разложим груз по машинам, так чтобы большая машина везла все большие квадратные и прямоугольные детали, а маленькая машинка – просто все маленькие детали.
Дети из обруча разносят детали (фигуры) по машинам. Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок принял участие в игре.
- Физкультминутка:
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ
Топ-топ-топ
А устали ножки
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп
Хлоп-хлоп-хлоп.
- Упражнение «Домик для зверят»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами сейчас послушаем сказку «Теремок».
Воспитатель прочитав сказку, спрашивает: «Почему развалился Теремок?».
ДЕТИ: Медведь его сломал. Медведь полез на крышу. Медведь большой, а теремок маленький.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы все правильно ответили. Медведь большой, а теремок маленький, медведь лез, лез в теремок, да и сломал его. А кто еще в теремке жил пока медведь не сломал его?
ДЕТИ: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щелк.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, никого не забыли, но зверюшки остались без домика. Что же им делать?
ДЕТИ: Построить новый теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, ребята, построим домик для зверят, чтобы им было где жить. Только для медведя будем строить большой дом, чтобы он его снова не сломал. Мы будем собирать все большие квадратные и прямоугольные фигуры и строить теремок. А для зайки соберем все маленькие круглые и треугольные фигуры. Чтобы вы не забыли какие кому детали нужно класть, я поставлю рядом с медведем следующие знаки: (ставим 3 карточки большой-квадрат-треугольник), а рядом с зайцем – (ставим 3 карточки маленький=круг-треугольник).
Дети выкладывают фигуры и строят домики. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, подсказывает наводящими вопросами, дает положительную оценку.
- Упражнение «Дороги»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте построим дороги к нашим домам. Дороги будем прокладывать так, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме.
Дети строят дорожки. Воспитатель помогает наводящими вопросами или ставит карточки с необходимыми символами.
- Конструирование «Машины», «Домики».
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и самостоятельно по образцу выложить машинку из геометрических фигур.
Затем показывает «домик» и убирает образец, а дети должны по памяти выложить эту картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с логическими блоками Дьенеша, как одна из форм усвоения сенсорных эталонов
Опыт работы с детьми с использованием логических блоков Дьенеша.Основная цель использования дидактического материала. Знакомство с приёмами эфективной работы.Игровые упражнения используемые в работе....
Дидактические игры для закрепления понятия формы
Картотека игр для старшей группы на закрепление понятия формы...
Методические рекомендации для родителей Формирование и закрепление понятий «Формы и цвета» детьми с нарушениями слуха
laquo;ФОРМА»Нарисуйте геометрические фигуры (2 экземпляра), наклейте их на картон. Учите ребенка находить пару, а также узнавать изображение геометрических фигур на картинках и подкладывать выр...
Картотека дидактических игр и упражнений для закрепления понятия формы
Отгадай на ощупь геометрическую фигуру»На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол д...
Буклет для педагогов ДОО Игры для закрепления понятия «форма»
При использовании дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвёртого года жизни широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует том...
"Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий: формы, величины, цвета"
quot;Дидактические игры и упражнения для закрепления понятий: формы, величины, цвета"...