Конспект игрового занятия по снижению тревожности старших дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия включает в себя игры и игровые упражнения направленные на повышение самооценки, снижение уровня страхов и тревожности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_snizheniyu_trevozhnosti.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 3 «Сказка» д.Савино»
Конспект
занятия
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 3 «Сказка»
д. Савино»
Николаева С.В.
Группа: старшая, подготовительная
Продолжительность: 30 минут
Тип занятия: игровое занятие
Цели: способствовать «расширению» открытости по отношению к партнеру, снятию мышечных зажимов, получению детьми навыков взаимодействия в коллективе, снижению страха и тревожности, повышению самооценки.
Материал: лист бумаги и карандаши (фломастеры) (на каждого ребенка), ведро, 4 покрывала.
Методические приемы: показ, объяснение, вопросы к детям, игровые ситуации.
План:
Организованное начало занятия
Парное упражнение «Приветствие»
Упражнение на расслабление мышц «Винт»
Групповое упражнение «Птенцы»
Игра «Нарисуй свой страх»
Игровая ситуация «Пещера для знакомств»
Групповое упражнение «Мы молодцы»
Рефлексия
Организованное завершение занятия
Восп. Добрый день, ребята, я рада вас всех видеть! Мы с вами продолжаем наши игры. Вы готовы?
(Ответы детей)
Восп. Сегодня, мы с вами будем здороваться друг с другом, кто как хочет. Хотите, можете здороваться носами или спинками, пяточками или плечиками, как хотите. Поздоровавшись с одним, бегите здороваться с другим. Надо поздороваться с каждым.
Восп. Молодцы! А теперь я предлагаю вам превратиться в винт. Для этого пятки и коски поставьте вместе. После того, как я скажу «Начали», вы будете поворачивать корпус тела то влево, то вправо. Одновременно с этим ваши руки буду свободно следовать за телом, в том же направлении. Итак, начали.
(Это упражнение может сопровождаться фрагментом «Пляска скоморохов» из оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»)
Восп. Хорошие из вас получились винтики. А теперь мы сыграем с вами в игру «Птенцы». Для этого нам надо выбрать «птицу-маму» и «птицу-папу». (Выбор дети делаю сами)
Восп. Сейчас мы с вами попросим «птицу-маму» и «птицу-папу» выйти из комнаты. (после ухода «птиц-родителей) Ребята, сейчас вы станете птенцами. Птенчики маленькие, сидят в гнездышках (педагог показывает, как птенчики сидят в гнезде: на корточках положив голову на руки). Сейчас придут родители птенчиков, один из вас, не поднимая головы, начнет пищать, но так чтобы родители птенчиков дольше не могли определить, кто же из птенцов пищит. Как только пищащий птенец найден, он выходит из игры и начинает пищать другой птенец. Вам все понятно, вы готовы? (Ответы детей) Тогда завеем родителей.
Воспитатель объясняет правила игры «родителям птенчиков». Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все «птенчики».
Восп. Теперь ребята я предлагаю вам взять в руки карандаши (фломастеры) и нарисовать то, чего вы боитесь (при этом педагог не делает подсказок что надо изображать, каждый ребенок должен сам справиться с этим заданием).
Восп. Я смотрю вы уже нарисовали. Теперь я попрошу каждого из вас подлиться с нами своими страхами. Ведь когда о них знают твои друзья уже не так и страшно.
(рассказы детей)
Восп: Ребята, я знаю отличный способ как избавиться от страхов. Хотите поделюсь?
(Ответы детей)
Восп. Давайте возьмем ваши рисунки, порвем их на мелкие кусочки и выкинем в мусорное ведро. Мусор выкинут и сожгут, а вместе с ним сожгут и ваш страх. Согласны?
(ответы детей)
Восп. Посмотрите, кажется, тут появились пещеры. Сыграем в игру «Пещеры». Сейчас, ребята, вы под звуки музыки свободно ходите по комнате. Как только музыка смолкнет нужно спрятаться в «пещеру», при этом, не забывайте, в одной пещере может спрятаться только двое. В пещере вы можете поболтать, поделиться секретами, новостями. Но как только вы снова услышите, музыку вы выходите и начинаете «гулять».
Игру можно продолжать до тех пор, пока все дети не «перезнакомятся»
Восп. Ребята, я предлагаю вам всем встать в круг и сделать пирамиду из наших ладошек. А теперь все вместе: Раз, два, три мы молодцы!
Восп. Сегодня мы с вами играли в игры, делали упражнения. Скажите, вам понравилось? Что вызывало трудности? Что не понравилось? Зачем это нужно?
(ответы детей)
Восп. Мы с вами хорошо и весело поиграли, но, к сожалению, наше занятие заканчивается. Я хочу вам пожелать больше улыбок, хорошего настроения и буду ждать следующей нашей встречи. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
Продолжать знакомить детей с целым и частями ,учить делить предмет на двае , четыре части.Стимулироватьразвитие мысленных процессов, люознатильность , позновательность....
План-конспект игрового занятия по изодеятельности для старшей группы "Цвет и настроение"
Программное содержаниеИспользуемые материаллы краткий ход занятияприложения в виде описания и фотографии игр используемых на занятии...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики».Цели занятия: продолжение знакомства детей с целыми и частями, уточнение знания о прямом и обратном счете; стимули...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...
«Путешествие в страну ритмики и пластики» /конспект игрового занятия по ритмопластике для старших дошкольников/
laquo;Путешествие в страну ритмики и пластики»/конспект игрового занятия по ритмопластике для старших дошкольников/...
Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Ночь полна красоты».
Цель: снятие повышенного уровня тревожности, страха темноты, преодоление замкнутости....