Коррекционно-образовательная деятельность с ребёнком младшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Зайчик яблоко нашёл»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Цель: закрепить знания ребёнка о фруктах (яблоке) .
Коррекционно - образовательные и воспитательные задачи:
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, мелкую моторику.
- Учить ориентироваться в микро и макропространстве.
- Продолжать учить соотносить предмет по форме.
- Продолжать развивать зрительно-моторную координацию.
- Привлекать к игровым ситуациям, совершенствовать речь с движениями, продолжать развивать умение слышать педагога и выполнять его указания.
- Учить снимать зрительное напряжение с помощью релаксация.
- Продолжать знакомить ребёнка с особенностями фруктов
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zrenie.doc | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательная деятельность
с ребёнком младшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему:
«Зайчик яблоко нашёл»
Цель: закрепить знания ребёнка о фруктах (яблоке) .
Коррекционно - образовательные и воспитательные задачи:
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, мелкую моторику.
- Учить ориентироваться в микро и макропространстве.
- Продолжать учить соотносить предмет по форме.
- Продолжать развивать зрительно-моторную координацию.
- Привлекать к игровым ситуациям, совершенствовать речь с движениями, продолжать развивать умение слышать педагога и выполнять его указания.
- Учить снимать зрительное напряжение с помощью релаксация.
- Продолжать знакомить ребёнка с особенностями фруктов
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь
Подготовка среды к организации и проведению совместной деятельности:
игрушка – зайчик; яблоко, муляж яблоко, силуэт дерева с яблоками, шнуровка «Яблоко», масса для лепки, коробка (кубики и шарики), трафарет «Яблоня с яблоками», музыкальное сопровождение
Ход совместной деятельности:
- Ситуация «Зайчик яблочко нашёл»
Педагог предлагает ребёнку познакомиться с зайчиком, затем найти в корзинке у зайчика яблочко.
- Рассмотреть яблоко, описать его (большое, круглое, с веточкой)
- Разрезать яблоко, понюхать, попробовать его на вкус, описать свои ощущения (вкусное, сладкое, сочное, ароматное)
Педагог читает стихотворение:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое.
Яблоко я пополам разделю,
Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким).
- Физкультминутка «Яблочко сорви»
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны, потянуться)
Руки протяни, яблоко сорви! (руки вверх, потянуться вверх)
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! (руки вверх, наклоны в стороны) Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх, хлопок над головой)
- Ситуация «Помоги зайчику собрать яблоки»
Педагог предлагает выбрать из коробки, где лежать кубики и шарики, шарики – яблоки, ориентируясь на форму.
- Ситуация «Червячок»
Шнуровка-яблоко.
- Ситуация «Зайчик загрустил»
Педагог: Наш зайчик загрустил, хочет с нами поиграть и повеселиться.
- Игра «Прятки» (Найди зайчика, ориентируясь на звук колокольчика)
- Физкультминутка «Зайчик»
Упражнение на гимнастическом мяче (прыжки) с музыкальным сопровождением
CD диск Аэробика для малышей. С. Железнов. «Зайчик»
- Лепка «Яблоко»
Ребёнок катает шарик и вставляет палочку. Готовое яблочко кладёт на тарелку (ориентировка на форму). Разрезает пополам и угощает зайчика.
- Знакомство с изображением яблока (чёрно – белое изображение)
- Релаксация «Закрой глазки»
- Рисование «Яблоки на дереве»
Педагог предлагает силуэт - трафарет яблони. Задача ребёнка найти на яблоне кружочки и карандашом по трафарету нарисовать кружочек – яблоко.
- ГОБУ Ситуация «Зайчик прощается и уходит»
Педагог предлагает попрощаться с зайчиком, поблагодарить его за угощение и пригласить ещё в гости ( Спасибо! До свидание ! До встречи!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...
Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»
Коррекционная образовательная деятельностьс детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Космическое путешествие»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"
Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме: «Деревья в наших парках». Экскурсия в природу
Экскурсия в природу «Деревья в наших парках» поможет закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, рассказать детям о парке, как о многоярусном, многоэтажном доме, обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие по обучению исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Жизнь диких животных Южного Урала в зимний период".
1).Коррекционная педагогика.Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Практическое применение методических материалов Савенкова А.И.по теме:...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Посуда"
Этот конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения (плеоптический этап)...
- Мне нравится (1)