Практические материалы для занятий и бесед с детьми по теме "Дикие животные наших лесов"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Здесь вы можете найти подборку дидактических игр, речевых упражнений, загадок на тему "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dikie_zhivotnye.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузьмина В.А.,МДОУ№31, п.Сосново
Практические материалы для занятий, бесед и игр с детьми по теме «Дикие животные наших лесов»
Дидактическая игра. «Песенки зверей».Цель: пропевание гласных с контролем силы голоса, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.
- как воет волк – у-у-у; как зайчиха укачивает зайчонка – а-а-а-а;
- у медведя зуб болит – о-о-о-о.
Беседа и показ слайдов по теме «Дикие животные»
Воспитатель:Мы в волшебном лесу и пора познакомиться с лесными жителями – дикими животными.
Беседа и показ слайдов («Дикие животные»).
Цель: расширение и уточнение словаря по теме, обогащение знаний, зрительных образов.
Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.
Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши –МЕДВЕЖАТА.
Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.
Это –РЫСЬ – дикое животное, ХИЩНИК. Тело рыси покрыто пятнистой шерстью. Рысь очень похожа на крупную кошку. Только хвост у неё короткий, а на ушах – кисточки. Детёныша рыси называют – РЫСЁНОК.
Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.
Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.
Это ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.
Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.
Дидактическая игра. «ОтгадайКА».Цель: развивать логическое, образное мышление, общее и речевое внимание, учить отгадывать загадки.
Коротышка, слабый с виду,
но себя не даст в обиду.
Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)
Ушки на макушке,
И кисточки на ушках.
Большая кошка – страшный зверь,
И когти острые, поверь.
И ей уже не скажешь «Брысь!».
Ведь это –хищник, это - …..(Рысь).
Как из маленького лука пущенная стрелка.
Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.)
Шуба с маленьким хвостом.
Уши – длинные притом.
Вот какой красавец
Настоящий … (Заяц.)
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он в поросятах знает толк,
Он серый хищник, он же … (Волк.)
Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся – ка, ответь,
Это хищный зверь …(Медведь.)
Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост длинный - краса!
Это хищница …(Лиса.)
Что за чудище такое в чаще леса завелось?
Словно вешалка рога. Догадались? Это…(Лось.)
Дидактическая игра. «Кто это?»
Воспитатель: Лесным жителям очень нравится, когда о них рассказывают дети.
Цель: составление предложений и короткого описательного рассказа (по таблице), активизация мыслительных процессов, словаря. (Например: «Это лось. Лось – дикое животное. Шерсть у лося коричневая. Ноги сильные, длинные. Детёныша лося называют – лосёнок».)
Дидактическая игра. «Путаница»
Воспитатель: Посмотрите - как изобразил диких животных один рассеянный художник.
Дидактическая игра. «Путаница». Цель: развитие зрительного внимания, логики, мышления, расширение словаря, закрепление навыка словообразования (прилагательных «лисий», «медвежьи» и т.д.).
Подвижная игра «Ребятки-зверятки»
Цель: развитие общей моторики, координации движений со словами, вызвать положительные эмоции.
Медвежонок-топ-топ (топают)
А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)
А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)
А зайчонок –скок-скок (скачут)
А рысёнок –прыг-прыг (прыгают)
И бельчонок – прыг-прыг
А лосёнок –дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)
А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)
Вот как весело играть с ребятками-зверятками.
Дидактическая игра. «Кто кем будет?»
Цель: расширение и уточнение словаря, составление словосочетаний, словообразование (падежное изменение существительных)
- ежонок - будет ежом; лосёнок - будет лосем, рысёнок будет рысью и т.д.
Дидактическая игра. «Трафареты»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления.
Логопед: Дикие животные любят поиграть в прятки. Кто же из животных изображён здесь? (Контурные изображения животных, наложенные друг на друга.)
Дидактическая игра «Звери спрятались в лесу»
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие животные спрятались в этом лесу? (Изображены фрагменты животных - заячьи уши из-за пенька, беличий хвост в ветвях и т.д.)
Этюд «Пугливый ёжик»
Цель: психомышечная тренировка мышц мелкой моторики, мимических мышц.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой грустный еж. Оказывается у его маленьких ежат не выросли иголки, ежата стали беззащитными. Ведь только иголки-колючки отпугивают хищников. Помните историю про пугливого ёжика?
Этюд «Пугливый ёжик»
Бежал ёж по дороге (пальцы рук в «замке» )
Встретился ему косолапый, бурый…(медведь)
Испугался еж (пальцы вверх, мимика выражает испуг)
А медведь испугался колючек. Не тронул ежа.
Далее еж встретил рыжую хитрую, серого зубастого и т.д.
Творческая работа
Цель: развитие мелкой моторики, точности и аккуратности движений, воспитание желания помогать слабым.
Воспитатель: Всегда надо помогать друг другу, а особенно тем, кто меньше, слабее тебя. А ежатам мы поможем?
Воспитатель предлагает детям помочь маленьким ежатам и сделать им иголки.(Тело ежика делается из пластилина, а иголки из семян подсолнечника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы
Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...
Практические материалы для занятий и бесед с детьми по теме "Дикие животные наших лесов"
Здесь вы можете найти подборку дидактических игр, речевых упражнений, загадок на тему "Дикие животные"...
Конспект открытого познавательно - речевого занятия для детей подготовительной к школе группы. Животные наших лесов. Ёж.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка»п.Приполярный Конспект открытого познавательно - рече...
Занятие в подготовительной группе на тему "Дикие животные наших лесов"
Расширить представления детей о диких животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов»
Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ:• Развитие связной речи.• Закрепление притяжательны...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-ЛЬ"
Занятие для детей старшего подготовительного возраста по теме"Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-Ль"...