Практические материалы для занятий и бесед с детьми по теме "Дикие животные наших лесов"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кузьмина Вера Александровна

Здесь вы можете найти подборку дидактических игр, речевых упражнений, загадок на тему "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dikie_zhivotnye.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Кузьмина В.А.,МДОУ№31, п.Сосново

Практические материалы для занятий, бесед и игр с детьми по теме «Дикие животные наших лесов»

Дидактическая игра. «Песенки зверей». Цель: пропевание гласных с контролем силы голоса, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.

- как воет волк – у-у-у; как зайчиха укачивает зайчонка – а-а-а-а;

- у медведя зуб болит – о-о-о-о.

Беседа и показ слайдов по теме «Дикие животные»

Воспитатель:Мы в волшебном лесу и пора познакомиться с лесными жителями – дикими животными.

Беседа и показ слайдов («Дикие животные»).

Цель: расширение и уточнение словаря по теме, обогащение знаний, зрительных образов.

 Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.

 Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши –МЕДВЕЖАТА.

 Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.

Это –РЫСЬ – дикое животное, ХИЩНИК. Тело рыси покрыто пятнистой шерстью. Рысь очень похожа на крупную кошку. Только хвост у неё короткий, а на ушах – кисточки. Детёныша рыси называют – РЫСЁНОК.

Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.

Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.

Это ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.

Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.

 

Дидактическая игра. «ОтгадайКА». Цель: развивать логическое, образное мышление, общее и речевое внимание, учить отгадывать загадки.

 Коротышка, слабый с виду,

но себя не даст в обиду.

Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)

 Ушки на макушке,

И кисточки на ушках.

Большая кошка – страшный зверь,

И когти острые, поверь.

И ей уже не скажешь «Брысь!».

Ведь это –хищник, это - …..(Рысь).

 Как из маленького лука пущенная стрелка.

Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.)

 Шуба с маленьким хвостом.

Уши – длинные притом.

Вот какой красавец

Настоящий … (Заяц.)

 На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож.

Он в поросятах знает толк,

Он серый хищник, он же … (Волк.)

 Косолапые ноги,

Зимой спит в берлоге.

Догадайся – ка, ответь,

Это хищный зверь …(Медведь.)

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Хвост длинный - краса!

Это хищница …(Лиса.)

 Что за чудище такое в чаще леса завелось?

Словно вешалка рога. Догадались? Это…(Лось.)

 

Дидактическая игра. «Кто это?»

Воспитатель: Лесным жителям очень нравится, когда о них рассказывают дети.

  Цель: составление предложений и короткого описательного рассказа (по таблице), активизация мыслительных процессов, словаря. (Например: «Это лось. Лось – дикое животное. Шерсть у лося коричневая. Ноги сильные, длинные. Детёныша лося называют – лосёнок».)

 

Дидактическая игра. «Путаница»

Воспитатель:  Посмотрите - как изобразил диких животных один рассеянный художник.

Дидактическая игра. «Путаница». Цель: развитие зрительного внимания, логики, мышления, расширение словаря, закрепление навыка словообразования (прилагательных «лисий», «медвежьи» и т.д.).

 

 

Подвижная игра «Ребятки-зверятки»

Цель: развитие общей моторики, координации движений со словами, вызвать положительные эмоции.

 Медвежонок-топ-топ (топают)

А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)

А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)

А зайчонок –скок-скок (скачут)

А рысёнок –прыг-прыг (прыгают)

И бельчонок – прыг-прыг

А лосёнок –дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)

А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Вот как весело играть с ребятками-зверятками.

 

Дидактическая игра. «Кто кем будет?»

Цель: расширение и уточнение словаря, составление словосочетаний, словообразование (падежное изменение существительных)

- ежонок - будет ежом; лосёнок - будет лосем, рысёнок будет рысью и т.д.

 

Дидактическая игра. «Трафареты»

Цель: развитие зрительного внимания, мышления.

Логопед: Дикие животные любят поиграть в прятки. Кто же из животных изображён здесь? (Контурные изображения животных, наложенные друг на друга.)

 

Дидактическая игра «Звери спрятались в лесу»

Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие животные спрятались в этом лесу? (Изображены фрагменты животных - заячьи уши из-за пенька, беличий хвост в ветвях и т.д.)

 

Этюд «Пугливый ёжик»

Цель: психомышечная тренировка мышц мелкой моторики, мимических мышц.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой грустный еж. Оказывается у его маленьких ежат не выросли иголки, ежата стали беззащитными. Ведь только иголки-колючки отпугивают хищников. Помните историю про пугливого ёжика?

 

Этюд «Пугливый ёжик»

Бежал ёж по дороге (пальцы рук в «замке» )

Встретился ему косолапый, бурый…(медведь)

Испугался еж (пальцы вверх, мимика выражает испуг)

А медведь испугался колючек. Не тронул ежа.

Далее еж встретил рыжую хитрую, серого зубастого и т.д.

 

Творческая работа

Цель: развитие мелкой моторики, точности и аккуратности движений, воспитание желания помогать слабым.

 Воспитатель: Всегда надо помогать друг другу, а особенно тем, кто меньше, слабее тебя. А ежатам мы поможем?

Воспитатель предлагает детям помочь маленьким ежатам и сделать им иголки.(Тело ежика делается из пластилина, а иголки из семян подсолнечника)

Литература, используемая при планировании воспитательно -                     образовательной работы с детьми в средней группе.

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

2.Хрестоматия для чтения в детском саду и дома (4-5 лет)

3.Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности, средняя группа»

4.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением, средняя группа»

5.Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа

6.И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений, средняя группа

7.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа»

8.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»

9.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, средняя группа

10.Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала, средняя группа

11.С.Н.Николаева «Парциальная программа «юный эколог», система работы в средней группе детского сада

12.Н.А.Кнушевицкая «Стихи, загадки, игры по лексическим темам»

13.Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика, комплексы упражнений»

14.А.В.Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

Практические материалы для занятий и бесед с детьми по теме "Дикие животные наших лесов"

Здесь вы можете найти подборку дидактических игр, речевых упражнений, загадок на тему "Дикие животные"...

Конспект открытого познавательно - речевого занятия для детей подготовительной к школе группы. Животные наших лесов. Ёж.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка»п.Приполярный        Конспект открытого познавательно - рече...

Занятие в подготовительной группе на тему "Дикие животные наших лесов"

Расширить представления детей о диких животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов»

Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ:• Развитие связной речи.• Закрепление притяжательны...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-ЛЬ"

Занятие для детей старшего подготовительного возраста по теме"Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-Ль"...