Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии "Вылечим волка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии по мотивам сказки "Волк и лиса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Вылечим волка" | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей средне-старшей группы в рамках проекта «В гостях у сказки круглый год»
«Вылечим волка»
Подготовила:
Учитель-дефектолог Малиновская Е.В.
Лексическая тема – Профессии
Цель – Развивать монологическую речь
Задачи:
Коррекционные: Развивать мелкую и общую моторику; Развивать зрительное восприятие, мышление, память; Развивать связную речь.
Образовательные: Познакомить с профессией – ветеринар; Активизировать в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела и жилищ; Учить выполнять постройки по схеме; Продолжать учить составлять небольшой рассказ с опорой на сюжетную картинку.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания
Оборудование – фланелеграф, картинка с изображением волка без хвоста, из сказки «Лисичка сестричка и волк»; набор счетных палочек на каждого ребенка, дидактическая игра «Чей хвост?», кукла - врач, схема с изображением саней, выложенных из счетных палочек, изображение диких животных, их детенышей и жилищ.
Ход работы:
- Организационный момент.
Дефектолог предлагает детям отправиться в лес на лыжах.
Педагог – Ребята, а вы знаете как называются люди, которые ездят на лыжах? (Лыжники) (Дети идут за педагогом скользящим шагом). Дефектолог читает в ритм шага:
«Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь,
Тише, тише… Не шуметь!»
Дети подходят к фланелеграфу на котором видят картинку волка без хвоста.
Дефектолог – Дети, кто нас встречает? Из какой он сказки? Что с ним случилось?
Как вы думаете ему больно? Давайте ему поможем? Кто может вылечить волка? (врач)
- Д/и «Собери сани»
П. – Как нам волка довезти до больницы? (Поспросить детей отгадать загадку в случае если самостоятельно они догадаться не могут)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (сани)
А чтобы нам скорее добраться до больницы давайте построим сани еще и для себя.
Дети строят санки из счетных палочек по образцу. Педагог строит сани для волка.
- «Чей хвост?»
Дефектолог – Ребята, вот мы и добрались до больницы. Но в этой больнице не лечат людей, в ней лечат животных и работает здесь не просто врач, а ветеринар – доктор для животных.
Детей встречает доктор и говорит, что обязательно поможет волку, хвостов у него предостаточно, нужно только подходящий найти.
Дети берут по 1 хвосту и называют чей он (лисий, заячий, медвежий и т.д.)
- «Чей детеныш?»
Волк благодарит детей за помощь. Ветеринар просит ребят помочь ему разобраться где чей детеныш. Малыши ушли гулять и заблудились, теперь их нужно вернуть мамам.
Дети называют детеныша, где он живет и как называется его мама.
Лисенок – нора – лиса
Медвежонок – берлога – медведица
Волчонок – логово – волчица
Бельчонок – дупло – белка
Зайчонок – под кустом – зайчиха
Лосенок – под деревом – лосиха
Ежонок – в гнезде – ежиха
- Возвращение домой
Волк и ветеринар благодарят детей и прощаются с ними.
Дети возвращаются из сказочного леса обратно в сад.
Дефектолог читает в ритм шага:
«Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь,
Тише, тише… Не шуметь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»
Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"Волк и семеро козлят"
quot;Волк и семеро козлят"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волк и семеро козлят»
Воспитывать любовь к сказкам. Обогащать словарь детей, добиваться четкого произношения звуков....