Самообразование
статья по коррекционной педагогике
Тема самообразования на 2016 – 2018 учебный год
«Использование дидактических игр в коррекционной работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников»
Цель: повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушением речи посредством использования дидактических игр.
Тема самообразования на 2018 – 2020 учебный год
«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Большое количество комплексов артикуляционных гимнастик и реализация их в образовательный процесс ставит передо мной определенные цели и задачи:
Цель: использование артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.
Задачи: вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата: точность движения, плавность и легкость, без подергивания, дрожания, синкинезий, устойчивости конечного результата, плавного переключения с одного движения к другому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема самообразования на 2016 – 2018 учебный год
«Использование дидактических игр в коррекционной работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников»
Цель: повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушением речи посредством использования дидактических игр.
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в логопедической работе.
2. Планирование работы по использованию дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова.
3. Описание форм и методов работы с детьми и родителями с использованием дидактических игр в коррекционно-логопедической работе с детьми.
4. Внедрение системы работы по использованию дидактических игр в работе с детьми, распространение положительного опыта.
п/№ | Форма самообразования | Сроки |
1 | Изучение научно-методической литературы: *Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей»; Санкт – Петербург, 2001г. *Винарская Е.Н. «Раннее речевое развитие и проблемы дефектологии», М: Просвещение, 1990г. *Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией. // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи/ под. ред. – М., 1961 *Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4—6 лет к пособиям «Учим говорить правильно». - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002 | В течении года |
2 | Обследование детей старшего дошкольного возраста: Обследование детей с целью выявления потребности в коррекции нарушений слоговой структуры у дошкольников | Сентябрь 2016г Май 2017г Сентябрь 2017г |
3 | Изготовление практического материала:
1. Двухсложные слова из открытых слогов (ива, дети). 2. Трёхсложные слова из открытых слогов (охота, малина). 3. Односложные слова (дом, сок). 4. Двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель). 5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка). 6. Двухсложные слова из закрытых слогов (тюльпан, компот). 7. Трёхсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон). 8. Трёхсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки). 9. Трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягнёнок, половник). 10. Трёхсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрёшка). 11. Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф). 12. Односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт). 13. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (плётка, кнопка). 14. Четырёхсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).
| Октябрь 2016г. Ноябрь 2016г Декабрь 2016г Январь 2017г Февраль 2017г Март 2017г Апрель 2017г Сентябрь 2017г Октябрь 2017г Ноябрь 2017г Декабрь 2017г Январь 2018г. Февраль 2018г Ноябрь2017 - Февраль 2018 |
4 | Работа с педагогами:
| Ноябрь 2016г Февраль 2018г Март 2018г |
5 | Работа с родителями:
| Ноябрь 2016г Декабрь 2017г В течении года |
6 | Работа с детьми: * Игры на коррекцию нарушений слоговой структуры слова по 14 типам классификации по А.К.Марковой: 1. Двухсложные слова из открытых слогов (ива, дети). 2. Трёхсложные слова из открытых слогов (охота, малина). 3. Односложные слова (дом, сок). 4. Двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель). 5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка). 6. Двухсложные слова из закрытых слогов (тюльпан, компот). 7. Трёхсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон). 8. Трёхсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки). 9. Трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягнёнок, половник). 10. Трёхсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрёшка). 11. Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф). 12. Односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт). 13. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (плётка, кнопка). 14. Четырёхсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино). | В течении года |
7 | Обобщение опыта работы:
| В течении года В течении года Май 2018г |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования на 2018 – 2020 учебный год
«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Большое количество комплексов артикуляционных гимнастик и реализация их в образовательный процесс ставит передо мной определенные цели и задачи:
Цель: использование артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.
Задачи: вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата: точность движения, плавность и легкость, без подергивания, дрожания, синкинезий, устойчивости конечного результата, плавного переключения с одного движения к другому.
Предполагаемые результаты использования артикуляционной гимнастики: выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.
п/№ | Форма самообразования | Сроки |
1 | Изучение научно-методической литературы: * Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, Астрель, 2010 * Архипова Е.Ф. «20 артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой» * Бушлякова, Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой . М.: Детство-Пресс, 2011. * Волошина, И. А. Артикуляционная гимнастика для девочек / - М.: Детство-Пресс, 2011. * Волошина, И. А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков / М.: Детство-Пресс, 2011. 7. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. «Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика». – Санкт-Петербург, 2007. * Коноваленко, В. В. Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения - М.: Гном, 2013. * Каше Г.А. «Исправление недостатков речи у школьников». Под ред. Р. Е. Левиной. М., «Просвещение», 1971 * Косинова Е.М - Артикуляционная гимнастика Эксмо, 2007 г * Куликовская Т.А. «Логопедические скороговорки и считалки». Речевой материал для автоматизации звуков у детей М.; Издательство «ГНОМ и Д», 2008. * Краузе Е.Н. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика» М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004 * Овчинникова Т.С Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. Санкт-Петербург, 2009. * Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста Популярная логопедия (Каро) 2018г | В течении года |
2 | Обследование детей старшего дошкольного возраста: Обследование у детей артикуляционной моторики. Исследуем: способность к удержанию артикуляционной позы, способность к переключению (с одного движения на другое), равномерность работы мышц; объем движений, тонус мышц, темп движений, точность движений, дифференциация движений, двигательные замены, синкинезии. | Сентябрь 2018г Май 2019г Сентябрь 2019г |
3 | Изготовление практического материала:
| Октябрь 2018г. В течении года Сентябрь 2019г Апрель 2019г |
4 | Работа с педагогами:
| Ноябрь 2018г Февраль 2019г Март 2019г Апрель 2020г Ноябрь 2019г |
5 | Работа с родителями:
| Ноябрь 2018г Декабрь 2018г В течении года |
6 | Работа с детьми: * «Артикуляционные сказки» * Игры на развитие артикуляционной моторики: - «Артикуляционная гимнастика с Машей» - «Лунтик и его друзья» - «Логопедические кубики» - Артикуляционные «Бродилки» - Улитка - Грибок - Яблочко - «Нескучные артикуляционные упражнения» * Настенное пособие «Озорная тучка» * Настенное панно «Артикуляционное дерево» - по методике Е.Ф.Архиповой | В течении года В течении года Сентябрь 2019г |
7 | Обобщение опыта работы:
| В течении года В течении года Май 2020г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...