Главные вкладки
Андрюнина Любовь Николаевна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Пальчиковая гимнастика
Увлечения: Физкультминутки
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №2101
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-nikolaevna-andryuninaПоиск новых возможностей для более выгодного и целесообразного применения своего опыта и навыков, поиск новых возможностей профессионального роста и развития
Любой ребенок — особенный, это бесспорно. Но есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Права детей с ограниченными возможностями здоровья закреплены в федеральном законе 273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации», в статье 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».
Для получения образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приведены специальные условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ФЗ, понимаются условия, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия.
Все эти условия должны обеспечивать полноценное развитие детей во всех образовательных областях, на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям, в том числе к детям с ОВЗ.
При создании развивающей предметно – пространственной среды для работы с детьми ЗПР решаются следующие задачи:
социальная адаптация детей в коллективе;
формирование коммуникативных способностей;
формирование умения сотрудничать;
осуществление необходимой коррекции различных видов нарушений детей;
обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школы;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей;
создание развивающей предметно – пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей.
В новых условиях инклюзивного образования таких детей становится все больше и больше. Поэтому нам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться работать с новой категорией детей, чтобы дать им равные стартовые возможности.
Для обеспечения полноценного развития детей необходима слаженная и взаимосвязанная работа специалистов и воспитателей, работающих с особенными детками, а также родителей. Такая работа должна быть не стихийной, а целенаправленной и планомерной. Поэтому в своей работе я использую специальные развивающие творческие активные и веселые занятия с постепенно увеличенной нагрузкой, которые родители повторяют дома.
В нашей группе у детей выявляется отставание в развитии общей и, особенно, мелкой (тонкой) моторики рук. В связи с этим у таких детей страдает техника движений и двигательные качеств такие как, быстрота, ловкость, сила, точность, координация, выявляются недостатки психомоторики. Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в изодеятельности, лепке, аппликации, конструировании, такие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Грубых двигательных расстройств у детей с нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников.
В рамках коррекционной работы с такими детьми используются специфические методы:
Нашим деткам свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.
Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».
Высокая степень истощаемости особенных детей может принимать форму, как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, в среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.
Основные моменты на которые я ставлю акцент
Постоянно держу таких деток в поле зрения, не оставляю их без внимания.
поощряю за малейшие дела.
Закрепляю пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов.
Предлагаю ребенку облегченные задания.
Провожу дополнительную индивидуальную работу по закреплению материала.
Даю ребенку не многоступенчатую инструкцию, а делю ее на части.
Не концентрирую внимание на недостатках ребенка.
Даю посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность, критичность к своим действиям.
Предоставляю ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность.
Учу анализировать свои действия, критично относится к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте.
Включаю ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью.
Устанавливаю доверительные партнерские отношения с родителями ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договариваюсь о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
О себе
Закончила Московский Педагогический коледж № 6 в 2008 году с отличием и с тех пор моё основное призвание из маленького несмышленого человечка, воспитать достойную личность.14 лет практического
успешного опыта работы воспитателем в детском саду.
Отличные познания методологии становления детей.
Отсутствие вредных привычек и вредоносных повадок.
Способность самостоятельно принимать неординарные решения в критических и сложных ситуациях.
Владею профессиональной мобильностью, легко адаптируюсь к новым условиям труда.
Навыки коммуникабельности (вербальная и невербальная).
Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Высокая ответственность.
Добросовестна, деликатна, сочувственна.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Мои достижения
Образование: педагогическое
Специальность – «Дошкольное образование»
Квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель физического воспитания.
Профессиональные навыки:
• Знание ФГОС ДО, умение использовать средства мультимедиа для обучения дошкольников
• Знание иностранных языков: немецкий язык со словарем
• Знание компьютера: опытный пользователь. Владение программами: Word, Excel, PowerPoint, OpenOffice.
• Организаторские способности
• Умение работать с большим объемом информации
• Умение разрешать конфликты
• Знание возрастной психологии, успешное применение на практике различных методик воспитания, развития и обучения, как для малышей‚ так и для дошкольников
Опыт работы:
2005 — 2019 гг.
Образовательная организация: ГБОУ 2101.
Моё портфолио
Детки как губки всю любовь и доброту впитывают и отдают.