Возможные варианты форм годового плана работы педагога-психолога.
консультация по коррекционной педагогике
Возможные варианты форм годового плана работы педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_rmo_ped._-_psih._04.09.2017.docx | 56.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН.
Приступая к написанию плана необходимо изучить цель и задачи дошкольного учреждения на учебный год, программу, по которой работает детский сад, и отразить это в пояснительной записке к своему годовому плану. На основании этих данных психолог определяет свою цель и задачи работы на год. Если имеется опыт работы, то необходимо определять приоритеты в работе, исходя из прошлогодних результатов, анализа психологического климата в ДОУ, проблем детей, запросов родителей, педагогов, администрации. В пояснительной записке желательно кратко указать актуальность выбранной цели и задач работы, используемые в работе программы.
Чтобы не тратить время на составление нескольких дублирующих друг друга планов рекомендуется составить подробный годовой план с указанием конкретных мероприятий, диагностик, консультаций и занятий.
| Структура годового плана | Рекомендации по написанию |
Заголовок(титульн. лист) | Перспективный план работы на 20__ — 20__ учебный год Педагога психолога МДОУ № ФИО Стаж, категория или разряд | Заверяется заведующей ДОУ и руководителем ГМО педагогов-психологов ДОУ города. |
Пояснительная записка | Основные задачи детского сада. | Определяются руководством ДОУ (методист, заведующая) |
Программа (ы) детского сада: | ||
Анализ опыта работы. | Учитываются прошлогодние результаты работы, особенности психологического климата в ДОУ, проблемы детей, запросы родителей, педагогов, администрации | |
Цель работы педагога-психолога | Должна быть одна, для ее реализации выбираются более узкие и конкретные задачи. Или она вообще не указывается, заменяется приоритетами работы | |
Задачи работы педагога-психолога | Их не должно быть много. В плане обязательны мероприятия по достижению этих задач | |
Приоритетные направления и программы | Указать перечень используемых программ с указанием автора и названия программы | |
План | Используются формы 1, 1А или 1 Б |
Цель.
Может быть выбрана одна из предложенных формулировок.
— Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
— Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.
Задачи (по различным источникам).
В зависимости от особенностей ДОУ и направленности педагога психолога, могут быть поставлены различные задачи:
— Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
— Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
— Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
— Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).
— Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
— Обучение дошкольников способам преодоления трудностей, способам регулирования своих эмоций и поведения.
— Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
— Содействие внедрению … подхода в образовательный процесс (в зависимости от задач ДОУ, города, разработки инновационных проектов, наличия экспериментальных площадок. Образец сопровождения психологом аналогичной работы смотри в журнале Дошкольное воспитание № 9, 2000, с. 42)
— Разработка и реализация групповых профилактических и коррекционно-развивающих программ.
— Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
— Подбор психологической литературы для самообразования родителей.
— другие.
План.
Годовой план должен отражать:
1. Все направления деятельности педагога психолога:
— психопрофилактическая работа
— психодиагностическая работа
— коррекционно-развивающая работа
— консультативная работа и психопросвещение
— организационно-методическая работа
Реализация этих направлений производится через различные виды деятельности и со всеми участниками образовательного процесса (дети, родитель, педагоги).
Психопрофилактическая, консультативная работа и психопросвещение могут быть представлены:
- профилактическими занятия с детьми всех возрастов 1 раз в неделю, (например, Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Программа психопрофилактических занятий для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет);
- выступлениями на родительских собраниях по планам ДОУ, запросам и своим пожеланиям;
- организацией клубов, школ для родителей по актуальным темам, поставленным задачам работы, запросам;
- ведением постоянно действующих семинаров-практикумов для педагогов (например, Типичные проблемы детей дошкольного возраста, Преодоление стресса и эмоционального выгорания педагогов …);
- тренинговой работой с детьми, родителями (например, Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком), педагогами (например, Монина Г.Б., Лютова Е.К. Коммуникативный тренинг и Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психологического здоровья педагогов – газета Школьный психолог, ), психологические игры;
- периодически обновляемым уголком, газетой, стендом с информацией (например, Зачем психолог в детском саду, Как приучить ребенка к наведению порядка…);
- отраженным в циклограмме индивидуальным консультированием (по итогам диагностики, по запросу для решения текущих проблем и вопросов);
- Обязательно освещение своей деятельности на педсоветах (в начале года о задачах и планах, в конце года о достижениях).
Диагностика:
Основное правило: диагностики не должно быть слишком много, она должна иметь цель и результат. Т.е. проведенное обследование должно быть количественно и качественно проанализировано и по результатам должна вестись коррекционно-развивающая работа.
˚ В начале учебного года (август-сентябрь или сентябрь-октябрь) проводится диагностика познавательного развития детей по диагностическим комплектам для каждой возрастной группы. По ее результатам заполняются карты психологического развития на каждого ребенка. Также отслеживается эмоционально-волевое развитие детей (в течение года в зависимости от приоритетов работы). Для этого проводятся наблюдения различных режимных моментов, специальное тестирование, беседы, анкетирования воспитателей, родителей. На основании диагностики формируются группы РИСКА и РАЗВИТИЯ, определяются дети для индивидуальной и подгрупповой работы.
˚ В середине и в конце года проводятся промежуточная и итоговая диагностика детей, посещающих занятия психолога, для отслеживания динамики корректируемых и развиваемых процессов.
˚ В конце года проводится исследование уровня готовности к школьному обучению детей подготовительной группы по блокам (интеллектуальная, личностная, мотивационная готовность). По результатам заполняются медицинские карты, даются рекомендации родителям.
˚ Летом и течение года по мере поступления детей в детский сад ведется наблюдение за адаптацией, анкетирование т беседы с родителями на предмет готовности ребенка к поступлению в детский сад, сбора сведений о новом ребенке, помощи в адаптации.
˚ Также в течение года могут быть запланированы групповые и индивидуальные диагностики педагогов и родителей для решения текущих проблем и повышения интереса к психологическим знаниям (например, для проведения собрания «Кнут и пряник», проводится анонимная анкета для выявления преобладающих в воспитании методов воздействия, или оценка психологической атмосферы в коллективе).
˚ При наличии условий можно организовать компьютерное тестирование, что вызывает больше интереса и доверия, т.к. обрабатываете результаты не психолог, а компьютер.
Коррекционно-развивающая работа:
- Для групповой коррекционной и развивающей работы с детьми можно использовать готовые программы (например, Катаева Л.И. Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), а можно самостоятельно разработать систему занятий, зафиксировав ее по Форме № 9 (Приложение 4). Это будет считаться авторской разработкой, что при аттестации оценивается выше, чем использование готовых программ и разработок занятий.
- Для индивидуальной работы программа составляется для каждого ребенка в отдельности. Возможна работа с использованием тетрадей (например, с домашними заданиями для работы с родителями по развитию моторики), играми с песком, водой, куклами – в зависимости от опыта, приоритетов психолога, проблем ребенка.
- Работа с семьей (совместные с ребенком и родителем занятия)
- Семинары-практикумы, собрания, тренинги с родителями и педагогами по готовым или составленным программам.
Организационно-методическая работа.
˚ Составление годового плана, годового отчета, циклограммы, ведение журналов и другой отчетной документации.
˚ Составление анкет, диагностических комплексов, подбор и изготовление материалов для диагностики, обработка полученных результатов диагностик, обобщение, написание справок и отчетов.
˚ Подготовка к занятиям с детьми, подбор содержания, материалов, составление коррекционно-развивающих программ.
˚ Подготовка к индивидуальным и групповым консультациям, семинарам, собраниям с родителями и педагогами.
˚ Заполнение карт психологического развития детей, индивидуальных маршрутов развития, документов на группу Риска.
˚ Посещение библиотеки, городского методического кабинета, ГМО психологов для повышения научной и психолого-педагогической квалификации.
˚ Подготовка информационных листовок для родительских уголков.
˚ Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета.
˚ Взаимопосещения.
В плане обязательно должны быть отражены все 12 месяцев работы, т.к. не всегда можно учесть отпускное время, летние месяцы могут быть объединены (если планирование помесячное) или подробно прописаны в организационно-методическом блоке.
2. Виды деятельности (мероприятия) должны быть конкретные. Например (подробно смотри образцы планов):
Направление работы | Вид деятельности | |
Психодигностика | Дети | Диагностика познавательных процессов – Диагностические комплексы для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Методика Лесенка. Групповая методика КодированиеНаблюдения на занятиях и прогулкахТест Темлл, Амен, Дорки Промежуточная диагностика детей группы риска Итоговая диагностика детей группы риска Определение готовности к школе (Тест Керна-Иерасека, словесно-логическое мышление, мотивационная готовность) |
Педагоги | Анкета опрос «Моя группа», Анкета «Пожелания на год». Определение уровня тревожности, профессионального стресса, нервно-психической устойчивости (№ 14,25, 26, компьютерная диагностика). По запросу. | |
Родители | Анкета для подготовительной группы, для средней и т.д. Диагностика детско – родительских отношений (Родительское сочинение). По запросу. |
3. Объект деятельности и условия проведения (конкретная группа детей – младшая 1-2, средняя, старшая, подготовительная, родители, педагоги и форма работы – индивидуальная, групповая).
4. Ответственным может выступать не только педагог-психолог, но и воспитатели (например, при анкетировании родителей или выявлении особенностей группы), методист (при подготовке семинара практикума или пед. совета), узкие специалисты (при проведении совместных мероприятий)
5. Сроки проведения, периодичность (в течение года, май, 1 раз в месяц)
6. Предполагаемый результат (формулировки типа: формирование …, заполнение карты психологического развития, оценка уровня развития…, выявление детей группы Риска…)
План работы на 20____– 20____ учебный год.
Пояснительная записка.
В настоящее время требования федерального государственного стандарта подтверждают необходимость и важность психологического сопровождения детей на всех возрастных этапах, отводят большую роль профилактической работе со всеми участниками образовательного процесса. Система работы, выстроенная в 20____-20_______ учебном году показала свою эффективность, дала хорошие результаты готовности к обучению в школе. Но диагностика детей оказалась не достаточной, поверхностной, занимала много времени, что не позволило оказать консультативную и практическую помощь родителям детей, имеющих небольшие сложности в познавательном развитии. Также в рамках экспериментальной площадки по интеллектуально-творческому развитию детей требуется более углубленная диагностика познавательных процессов. Поэтому одним из направлений работы в предстоящем году выбрано следующее: разработка диагностических бланков для проведения групповой диагностики познавательных процессов детей средних, старших и подготовительных групп, их апробация и обобщение.
Также в 20__ – 20__ уч.г необходимо продолжать. вести работу по основные направления: психопросвещение, психопрофилактику, консультирование, диагностику, коррекционно-развивающую и организационно-методическую работу в соответствии с поставленными задачами.
Приоритетное внимание уделить психологическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, созданию условий для полноценного и разностороннего развития детей, оснащению развивающей среды в группах.
Отбор детей на профилактические и коррекционные занятия осуществлять по итогам диагностики, уделив приоритетное внимание детям с проблемами поведения и эмоционально-личностной сферы, т.к. в прошедшем учебном году запланированного времени не хватало на решение всех запросов от родителей и педагогов.
С целью активизации психолого-педагогического взаимодействия с родителями дошкольников, повышения уровня их психолого-педагогических знаний, психопрофилактики и психопросвещения вести консультативную работу на родительских собраниях, в уголках для родителей вывешивать актуальную информацию, ознакомить в письменном виде в результатами диагностики всех родителей средних, старших и подготовительных групп.
Педагоги проявляют интерес к проводимым семинарам, тренингам, поэтому принято решение продолжить работу с педагогическим коллективом по актуальным психологическим направлениям. Использовать разнообразные формы работы (психологические игры, семинары – практикумы, тренинги, дискуссии), подобрать тематику в соответствии с задачами детского сада, выявленными проблемами и приоритетным направление работы детского сада.
Примерное оформление по составлению годового плана работы педагога – психолога МДОУ
Основными задачами МДОУ № ____ на 20____-20___ учебный год выбраны:
1.
2.
3.
(перечисляются задачи детского сада)
С учетом данных задач и опыта работы психологической службы были обозначены цель и задачи работы на год.
Цель и задачи работы педагога-психолога
на 20___-20___ учебный год
Цель: психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей, сохранению их психологического здоровья.
- Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам.
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
- Обучение дошкольников способам преодоления трудностей, способам регулирования своих эмоций и поведения.
- Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
- Интеллектуально-творческое развитие дошкольников в процессе подготовки к обучению в школе.
- Обогащение предметно-развивающей среды в группах
(Часть задач должна пересекаться с задачами детского сада)
Тема Сроки | Направление работы | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | ||
Диагности- ка Сентябрь | Психопроифлактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ с 3 недели сентября (гр. № 3,8,10,11,12) 2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ с 3 недели сентября (гр. № 4,6,7) | ||||
Диагностика | 1. Групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы): Диагностический комплект. 2. Готовность к школе (дети 6-7 лет) (тест Керна-Иерасека). 3.Групповая методика: «Срисовывание образцов» (Подг. и Ст. группы) 4. Наблюдения на занятиях и прогулках 5. Диагностика неконструктивного поведения детей (совместно с педагогами групп). | Анкетирование: «Мой ребенок» (сенсомоторное и социальное развитие детей 1,5 – 4 лет) в первой, второй младших и средних группах. | Анкетирование «Моя группа». Беседы Индивидуальная и групповая диагностика по запросам. | |||
Консультирование | Индивидуальные консультации по итогам диагностики и запросам | Индивидуальные консультации по итогам диагностики и запросам. Консультация «Оснащение психологического уголка в групповой комнате». | ||||
Психопросве щение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Выступление на родительских собраниях. | ||||||
Коррекцион- но-развива- ющая работа | Индивидуальные занятия по запросу. | Индивидуальные рекомендации по развитию познавательных способностей детей по итогам диагностики. | Индивидуальные рекомендации по работе с детьми на развитие их познавательных способностей по итогам диагностики. | |||
Организацион но-методи ческая работа | Разработка бланков диагностики, обработка полученных сведений. Подготовка к занятиям с детьми, формирование групп. Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики, написание справок. Подготовка к индивидуальным и групповым консультациям, диагностикам. Заполнение карт психологического развития. Посещение библиотеки и городского методического кабинета для повышения научной и психолого-педагогической квалификации. | |||||
Октябрь | Психопроифлактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12) 2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7) | Семинар-практикум «Гиперактивные дети» | |||
Диагностика | 1. Групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы): Диагностический комплект. | |||||
Консультирование | Индивидуальные консультации по итогам диагностики и запросам. | Групповая консультация «Особенности детей младшего дошкольного возраста». | ||||
Психопросве щение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Коррекцион- но-развива- ющая работа | 1. Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная). 2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.) 3. Индивидуальные коррекционные занятия. | |||||
Организацион но-методи ческая работа | Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики, написание справок. Подготовка к индивидуальным и групповым консультациям и диагностикам педагогов и родителей. Заполнение карт психологического развития. Оформление документации на ПМПК детского сада. Посещение библиотеки и городского методического кабинета для повышения научной и психолого-педагогической квалификации. | |||||
Детские страхи Ноябрь | Психопрофи лактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12) 2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7) 3. Проф. занятие «Коробочка страхов». (занятие №2) - Ст. группы |
| |||
Диагностика | Методика «Два дома» - Ст. гр. – выборочно Рисунок «Это самое страшное на свете. Его пугаются все дети» (занятие № 1). - Ст. и П. гр. Групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы): Диагностический комплект. | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | |||
Консультирование |
| Индивидуальное консультирование по проблемам преодоления страхов и по запросам. | Индивидуальные консультации по проблемам преодоления страхов и по запросам. | |||
Психопросве щение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки (Страхи и др.) | |||||
Коррекцион- но-развива- ющая работа | 1. Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная). 2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.) 3. Индивидуальные коррекционные занятия. | Семинар-практикум: «Развитие восприятия и сенсорики у детей дошкольного возраста» | ||||
Организацион но-методи ческая работа | Обработка результатов диагностики, анализ и обобщение материалов, написание справок. Подготовка к выступлению на семинаре. Составление индивидуальных коррекционных занятий. Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета. Составление плана на декабрь. | |||||
Декабрь Детская тревож ность | Психопрофи лактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12) 2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7) | Выступления на родительских собраниях по учебным планам | Практикум «Познаем себя». | ||
Диагностика | Дом, дерево, человек - выборочно Групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы): Диагностический комплект. | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | |||
Консультирование | Индивидуальные консультации по запросам | Индивидуальные консультации по запросам | ||||
Психопросвещение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Коррекцион но-развива- ющая работа | 1. Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная). 2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.) 3 Индивидуальные коррекционные занятия.. | |||||
Организацион но-методи ческая работа | Составление листовок для психопровсещения. Подготовка к занятиям с детьми. Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики Дом, дерево, человек, составление справки. Подготовка к практикуму, индивидуальным консультациям и диагностикам. | |||||
Январь | Психопрофи лактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12) 2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7) | ||||
Диагностика | Промежуточная диагностика детей: Анкета «Мой ребенок». Опрос «Компьютер и ТВ» Групповая диагностика познавательных процессов (средние группы): Диагностический комплект. | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | |||
Консультирование | Индивидуальные и групповые консультации по запросам | Индивидуальные и групповые консультации по запросам | ||||
Психопросве щение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Коррекцион- но-развива- ющая работа | 1. Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная). 2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (П. гр) 3. Индивидуальные коррекционные занятия. | Семинар-практикум: «Развитие мышления у детей дошкольного возраста». | ||||
Организацион но-методи- ческая работа | Подготовка к занятиям с детьми. Подготовка, обработка и обобщение материалов промежуточной диагностики и опроса детей. Подготовка к семинару-практикуму, индивидуальным консультациям и диагностикам. Составление листовок для психопросвещения. Подготовка к неделе психологии. | |||||
Февраль | Психопрофи лактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12) 2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7) | Неделя психологии «Психологическое здоровье».
| |||
Диагностика | Рисунок «Моя семья», «Я в школе», «Я в детском саду». | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | |||
Консультирование | По запросам. | Индивидуальные и групповые консультации по запросам | ||||
Психопросве щение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Коррекцион- но-развива- ющая работа | 1. Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная). 2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.) 3. Индивидуальные коррекционные занятия. | Семинар-практикум «Развитие воображения и творчества у детей дошкольного возраста». | ||||
Организацион но-методи- ческая работа | Подготовка к занятиям с детьми. Подготовка к семинару-практикуму, индивидуальным и групповым консультациям и диагностикам. Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики «Моя Семья», «Я в детском саду», «Я в школе». Составление листовок для психопровсещения. Подготовка и проведение недели психологии. | |||||
Март | Психопрофи лактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12) 2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7) | ||||
Диагностика | По запросам | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам. | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам. | |||
Консультирование | Индивидуальные консультации по запросам. | Групповая консультация «Детская агрессивность» Индивидуальные и групповые консультации по запросам | ||||
Психопросве щение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Коррекцион но-развива ющая работа | 1. Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная). 2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.) 3. Индивидуальные коррекционные занятия. | |||||
Организацион но-методи- ческая работа | Составление листовок для психопровсещения. Подготовка к занятиям с детьми. Обработка диагностики «Моя семья», составление справки. Подготовка к групповой и индивидуальным консультациям. Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета. | |||||
СМИ, компьютеры и их влияние Апрель | Психопрофи лактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12) 2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7). | ||||
Диагностика | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам | |||||
Консультирование | Индивидуальные консультации по запросам | Индивидуальные консультации по запросам | ||||
Психопросве щение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Коррекцион но-развива- ющая работа | 1. Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная). 2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (П. гр.) 3. Индивидуальные коррекционные занятия. | |||||
Организацион но-методи ческая работа | Подготовка, обработка и обобщение материалов опроса детей и анкет родителей и педагогов. Подготовка к занятиям с детьми. Составление листовок для психопровсещения. Подготовка к индивидуальным консультациям. Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета. Самообразование. | |||||
Готовность к школе Май | Психопрофи лактика | 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12) 2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ (гр. № 4,6,7). | ||||
Диагностика | Диагностика готовности к школьному обучению (Тест Керна-Иерасека, мотивационная готовность Нежнова). Повторно групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы): Диагностический комплект, выборочно. | Индивидуальная и групповая диагностика по запросам Итоговая диагностика: Анкета «Мой ребенок» (1 и 2 младшие группы) - выборочно. | Диагностика неконструктивного поведения детей (совместно с педагогами групп). | |||
Консультирование | Индивидуальные консультации по готовности детей к школе и по запросам | Индивидуальные и групповые консультации по запросам | ||||
Психопросве щение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Коррекцион но-развивающая работа | Индивидуальные коррекционные занятия. | Выступление на родительских собраниях: «Как избежать школьных стрессов». | Деловая игра «Современные технологии интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста | |||
Организацион но-методи- ческая работа | Составление анкеты, обработка полученных сведений. Подготовка к занятиям с детьми, диагностике. Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики готовности к школе, написание справок. Подготовка к тренингу, индивидуальным и групповым консультациям.Составление годового аналитического отчета. Заполнение медицинских карт. | |||||
Адаптация Июнь - июль (август) | Психопрофи лактика | Прием детей, наблюдение и помощь в адаптации. | ||||
Диагностика | Наблюдения и ведение адаптационных листов. | |||||
Консультирование | Консультирование и родите- лей по вопросам адаптации детей и по запросам | Консультирование воспитателей по вопросам адаптации детей и по запросам | ||||
Психопросве щение | Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки. | |||||
Организацион но-методи- ческая работа | Заполнение адаптационных карт. Посещение библиотеки для поиска материалов и повышения научной и психолого-педагогической квалификации. Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета. Составление годового плана на год, подборка соответствующих материалов (диагностических методик, составление листовок, собраний, семинаров и др.). |
Педагог - психолог МДОУ №
____________ ______________________
ФИО подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
Годовой план работы педагога - психолога
План работы педагога-психолога ДОУ на год...
годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план работы педагога-психолога...
Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...
Годовой план работы педагога-психолога ДОУ
Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...
Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год
Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...