Годовой план работы педагога-психолога
учебно-методический материал на тему
Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagn_2009-2010.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление работы | Диагностическое |
Цель |
- Получение надежной информации об индивидуальных особенностях детей, о возможностях и перспективах развития личности ребенка для прогнозирования возможных результатов развития, обучения и воспитания.
- Предоставление педагогам возможности понять свои сильные и слабые стороны.
- Предоставление родителям дополнительной информации о ребенке, его личностных особенностях, особенностей внутрисемейных отношений.
Задачи |
- Помочь педагогам разобраться в собственных мотивах обучения детей.
- Изучить особенности познавательной деятельности детей, определить уровень развития, факторы риска и на этой основе разработать оптимальную систему подготовки к школе.
- Определить индивидуальные особенности психического развития детей (самооценка, уровень притязаний, личностные черты и качества, особенности эмоциональных проявлений; устойчивость, направленность и осознанность мотивов. )
№ | Содержание | Форма проведения | Контингент участников | Сроки проведения |
1 | Определения уровня адаптации к детскому саду | Наблюдение, анкетирование | 1 младшие группы | Сентябрь |
2 | Определение индивидуальных особенностей психического развития детей на «выходе» из дошкольного возраста. | Тестирование | Подготовительные группы | Сентябрь-октябрь |
3 | Определение общей и специальной готовности к школе (развитие психических процессов; мотивационная готовность к школьному обучению, определение мотивов обучения, внутренняя позиция школьника, самооценка) | Тестирование | Подготовительные группы | Сентябрь-октябрь |
4 | Определение стиля внутрисемейных взаимоотношений | Проективное тестирование | Подготовительные, старшие группы | Октябрь-ноябрь |
5 | Определение особенностей психического развития детей (по запросам воспитателей и родителей) | Тестирование, анкетирование, наблюдение | По запросу | Сентябрь-май |
6 | Определение уровня развития психических функций и дифференциация детей с ЗПР по группам. | Тестирование, анкетирование | Коррекционная группа | Сентябрь-октябрь |
7 | Определение эмоционального благополучия ребенка в семье (по проблеме создания условий в семье) | Анкетирование | Родители средних– подготовительных групп | Ноябрь |
8 | Определение особенностей взаимодействия детей в группе | Тестирование «Социометрия» | Старшие группы | Ноябрь |
9 | Определение динамики развития детей за 1 полугодие | Банк методик | Дети коррекционно-развивающих групп | Январь |
10 | Диагностика страхов у детей | Анкетирование, тестирование, наблюдение | Подготовительная группа | Январь-февраль |
11 | Определение динамики и уровня психического развития детей коррекционных групп. Итоговая диагностика. | Тестирование | Коррекционная группа | Май |
12 | Определение готовности к школьному обучению. Итоговая диагностика. | Тестирование | Подготовительные группы | Май |
13 | «Готов ли ребенок к школе» | Анкетирование | Родители подготовительных групп | Март |
Направление работы | Диагностическое |
Цель |
- Получение надежной информации об индивидуальных особенностях детей, о возможностях и перспективах развития личности ребенка для прогнозирования возможных результатов развития, обучения и воспитания.
- Предоставление педагогам возможности понять свои сильные и слабые стороны.
- Предоставление родителям дополнительной информации о ребенке, его личностных особенностях, особенностей внутрисемейных отношений.
Задачи |
- Помочь педагогам разобраться в собственных мотивах обучения детей.
- Изучить особенности познавательной деятельности детей, определить уровень развития, факторы риска и на этой основе разработать оптимальную систему подготовки к школе.
- Определить индивидуальные особенности психического развития детей (самооценка, уровень притязаний, личностные черты и качества, особенности эмоциональных проявлений; устойчивость, направленность и осознанность мотивов. )
№ | Содержание | Форма проведения | Контингент участников | Сроки проведения |
1 | Определения уровня адаптации к детскому саду | Наблюдение, анкетирование | 1 младшие группы | Сентябрь |
2 | Определение индивидуальных особенностей психического развития детей на «выходе» из дошкольного возраста. | Тестирование | Подготовительные группы | Сентябрь-октябрь |
3 | Определение общей и специальной готовности к школе (развитие психических процессов; мотивационная готовность к школьному обучению, определение мотивов обучения, внутренняя позиция школьника, самооценка) | Тестирование | Подготовительные группы | Сентябрь-октябрь |
4 | Определение стиля внутрисемейных взаимоотношений | Проективное тестирование | Подготовительные, старшие группы | Октябрь-ноябрь |
5 | Определение особенностей психического развития детей (по запросам воспитателей и родителей) | Тестирование, анкетирование, наблюдение | По запросу | Сентябрь-май |
6 | Определение уровня развития психических функций и дифференциация детей с ЗПР по группам. | Тестирование, анкетирование | Коррекционная группа | Сентябрь-октябрь |
7 | Определение эмоционального благополучия ребенка в семье (по проблеме создания условий в семье) | Анкетирование | Родители средних– подготовительных групп | Ноябрь |
8 | Определение особенностей взаимодействия детей в группе | Тестирование «Социометрия» | Старшие группы | Ноябрь |
9 | Определение динамики развития детей за 1 полугодие | Банк методик | Дети коррекционно-развивающих групп | Январь |
10 | Диагностика страхов у детей | Анкетирование, тестирование, наблюдение | Подготовительная группа | Январь-февраль |
11 | Определение динамики и уровня психического развития детей коррекционных групп. Итоговая диагностика. | Тестирование | Коррекционная группа | Май |
12 | Определение готовности к школьному обучению. Итоговая диагностика. | Тестирование | Подготовительные группы | Май |
13 | «Готов ли ребенок к школе» | Анкетирование | Родители подготовительных групп | Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
Годовой план работы педагога - психолога
План работы педагога-психолога ДОУ на год...
годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план работы педагога-психолога...
Годовой план работы педагога-психолога ДОУ
Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...
Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год
Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...
Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Годовой план работы педагога-психолога МКДОУ д/с №31 Лопаревой С.Р. на 2015-2016 учебный год...