Коррекционно-развивающее направление в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
консультация по коррекционной педагогике
Коррекционно-развивающее направление в работе с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_napravlenie.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
Выступление на педагогическом совете «Здоровьесбережение – важная составляющая деятельности МДОУ
в реализации основных программ»
на тему:
«Коррекционно-развивающее направление в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»
Подготовила педагог-психолог
Чижевская Елена Анатольевна
Декабрь 2018г., г. Клин
Коррекционно – развивающее направление в работе педагога – психолога МДОУ с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами.
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об их образовании является актуальным. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в МДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ.
Раннее выявление отклонений в развитии ребенка, своевременное начало коррекционно – развивающей работы, психолого-педагогическая и медицинская поддержка семьи такого ребенка – все это позволяет принципиально изменить всю дальнейшую жизненную траекторию развития ребенка с ОВЗ, улучшить качество жизни его семьи, предотвратить ограничения деятельности. Создание системы ранней помощи иначе организует индивидуальный образовательный маршрут ребенка – инвалида.
Причины необходимости создания индивидуального маршрута работы с детьми данной категории:
- поиск оптимальных подходов к организации эффективной коррекционной, воспитательной и образовательной помощи детям;
- необходимость совершенствования методов психологической и коррекционно- педагогической работы.
Задачи индивидуального коррекционного маршрута сопровождения детей с ОВЗ и детей- инвалидов направлены:
- на максимальное всесторонне развитие ребенка в соответствии с его возможностями;
- коррекцию его психофизических недостатков;
- актуальное включение в окружающую социальную среду;
- подготовку к школьному обучению.
Воспитание и обучение детей данных категорий характеризуется личностно – ориентированным подходом к ребенку, использованием таких видов психолого-педагогической деятельности, как поддержка, помощь, адаптация, коррекция и развитие.
Коррекционно – развивающая работа специалистов с детьми должна отвечать следующим требованиям:
- учитывать возрастные особенности детей и зону их ближайшего окружения;
- сочетать в себе коррекционные возможности индивидуальной работы с ребенком и совместной деятельности детей;
- основываться на результатах комплексной психолого-педагогической диагностики;
- учитывать возможность и необходимость организации работы всех специалистов одновременно;
- учитывать необходимость оценки эффективности коррекционного воздействия как в процессе реализации, так и по его завершении.
Основными направлениями работы психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами являются:
- развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими;
- развитие зрительно-моторной сферы и функциональных возможностей кисти и пальцев, подготовка руки к овладению письмом;
- коррекция нарушений эмоциональной сферы;
- развитие когнитивной сферы;
- стимуляция сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений.
И в заключении отмечу: использование в работе комплексного сопровождения детей с ОВЗ дает педагогу-психологу возможность понять свои успехи и неудачи, пересмотреть некоторые методы взаимодействия, используемые с детьми и родителями, профессионально совершенствоваться и пополнять свои знания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие...
Использование авторских речевых тренажеров как элементов коррекционно-развивающего пространства в работе с детьми логопедической группы
Практический материал для автоматизации звуков...
Статья.Коррекционно-развивающая игротерапия в работе с детьми в специализированном Доме ребенка.
В Тульском областном специализированном доме ребенка воспитываются дети раннего возрастас поражением центральной нервной системы и нарушением психики. В повседневной работе специалистов дома ребенка и...
ИННОВАЦИОННЫЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР
Применение коррекционно- развивающих технологий, для лучшего развития детей....
Доклад "Рекомендации по созданию междисциплинарной команды по работе с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами в ОО"
в материале дается сравнение понятий "Интеграция" и "Инклюзия", рассматриваются принципы построения инклюзивного образования, дано описание формирования взаимодействия специалистов в...
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в общеобразовательной организации»
В помощь руководителям и педагогам общеобразовательных организаций....