Коррекционно-развивающее направление в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
консультация по коррекционной педагогике

Чижевская Елена Анатольевна

Коррекционно-развивающее направление в работе с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_napravlenie.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Выступление на педагогическом совете «Здоровьесбережение – важная составляющая деятельности МДОУ

в реализации основных программ»

на тему:

 «Коррекционно-развивающее направление в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»

Подготовила педагог-психолог

Чижевская Елена Анатольевна

Декабрь 2018г., г. Клин

Коррекционно – развивающее направление в работе педагога – психолога МДОУ с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами.

  С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об их образовании является актуальным.  И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в МДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ.

  Раннее выявление отклонений в развитии ребенка, своевременное начало коррекционно – развивающей работы, психолого-педагогическая и медицинская поддержка семьи такого ребенка – все это позволяет принципиально изменить всю дальнейшую жизненную траекторию развития ребенка с ОВЗ, улучшить качество жизни его семьи, предотвратить ограничения деятельности. Создание системы ранней помощи иначе организует индивидуальный образовательный маршрут ребенка – инвалида.

   Причины необходимости создания индивидуального маршрута работы с детьми данной категории:

 - поиск оптимальных подходов к организации эффективной коррекционной, воспитательной и образовательной помощи детям;

 - необходимость совершенствования методов психологической и коррекционно- педагогической работы.

  Задачи индивидуального коррекционного маршрута сопровождения детей с ОВЗ и детей- инвалидов направлены:

 - на максимальное всесторонне развитие ребенка в соответствии с его возможностями;

 - коррекцию его психофизических недостатков;

 - актуальное включение в окружающую социальную среду;

 - подготовку к школьному обучению.

  Воспитание и обучение детей данных категорий характеризуется личностно – ориентированным подходом к ребенку, использованием таких видов психолого-педагогической деятельности, как поддержка, помощь, адаптация, коррекция и развитие.  

  Коррекционно – развивающая работа специалистов с детьми должна отвечать следующим требованиям:

 - учитывать возрастные особенности детей и зону их ближайшего окружения;

 - сочетать в себе коррекционные возможности индивидуальной работы с ребенком и совместной деятельности детей;

 - основываться на результатах комплексной психолого-педагогической диагностики;

 - учитывать возможность и необходимость организации работы всех специалистов одновременно;

 - учитывать необходимость оценки эффективности коррекционного воздействия как в процессе реализации, так и по его завершении.

  Основными направлениями работы психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами являются:

 - развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими;

 - развитие зрительно-моторной сферы и функциональных возможностей кисти и пальцев, подготовка руки к овладению письмом;

 - коррекция нарушений эмоциональной сферы;

 - развитие когнитивной сферы;

 - стимуляция сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений.

    И в заключении отмечу: использование в работе комплексного сопровождения детей с ОВЗ дает педагогу-психологу возможность понять свои успехи и неудачи, пересмотреть некоторые методы взаимодействия, используемые с детьми и родителями, профессионально совершенствоваться и пополнять свои знания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если  малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие...

Статья.Коррекционно-развивающая игротерапия в работе с детьми в специализированном Доме ребенка.

В Тульском областном специализированном доме ребенка воспитываются дети раннего возрастас поражением центральной нервной системы и нарушением психики. В повседневной работе специалистов дома ребенка и...

ИННОВАЦИОННЫЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР

Применение коррекционно- развивающих технологий, для лучшего развития детей....

Доклад "Рекомендации по созданию междисциплинарной команды по работе с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами в ОО"

в  материале дается  сравнение понятий "Интеграция" и "Инклюзия", рассматриваются принципы построения инклюзивного образования, дано описание формирования взаимодействия специалистов в...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...