Каких результатов можно добиться, если учитывать индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии?
презентация по коррекционной педагогике
Каких результатов можно добиться, если учитывать индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_inklyuzivnoe_obrazovanie_v_dou_szhat.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Федеральный Закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья
Основные психологические « барьеры» педагога: страх перед неизвестным; страх вреда инклюзии для остальных участников процесса; негативные установки и предубеждения; профессиональная неуверенность педагога; нежелание изменяться; психологическая неготовность к работе с « особыми» детьми.
Согласно пункту 1.6. ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобразования от 17.10.2013 г.) каждый ребенок «в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ)» имеет право на обеспечение равных возможностей для полноценного развития. Действующее законодательство позволяет обучение и воспитание детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях общего типа, т.е организация совместного обучения и воспитания здоровых детей и детей с ОВЗ.
Профессиональная готовность Информационная готовность. Владение педагогическими технологиями. Знание основ психологии и коррекционной педагогики. Готовность педагогов использовать вариативные формы и методы работы. Готовность к повышению профессиональных знаний и умений.
Психологическая готовность Эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений. Готовность включать детей с различными типами нарушений в деятельное взаимодействие. Удовлетворённость собственной педагогической деятельностью.
Этапы работы Подготовительный (информационно-аналитический) Основной этап (практический) Заключительный этап (контрольно-диагностический)
Минутки релаксации для педагогов
Оборудование для детей с ОВЗ
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» 2 учителя-логопеда с оциальный педагог 2 инструктора по физической культуре 2 музыкальных руководителя 2 педагога-психолога воспитатели м етодический кабинет 2 логопедических кабинета к абинет психолога к абинет дефектолога с енсорная комната м узыкальный зал бассейн ф изкультурный зал ИЗО- студия хореограф у читель-дефектолог
При в ключение детей с ОВЗ в образовательный процесс необходимы изменения во всей педагогической деятельности, создание новых форм, условий и способов организации образовательного процесса с учетом индивидуальных различий детей. Такое обучение требует творческого вклада от каждого его участника – педагогов, родителей, детей, администрации .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное сопровождение ребенка с проблемами в развитии
Статья посвящана проблеме индивидуального сопровождения ребенка, имеющего отклонения в развитии. В ней отражается метод индивидуального сопровождения детей. Говорится о тесной взаимосвязи специалистов...
Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка
Определение степени тревожности у ребёнка...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА.
Эта статья о педагогическом наблюдении, как методе изучения индивидуальных особенностей ребёнка.Наблюдение – это планомерное и целенаправленное слежение за ребенком в естественных условиях повседневно...
Если в группе особенный ребенок.
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина....
« По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?»
laquo; По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?»...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
СЕКРЕТЫ АБСОЛЮТНОЙ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, УЧИТЫВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Воспитательный – образовательный процесс следует строить, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные ...