Конспект: показ элементов развивающих игр по технолигии В.В. Воскобовиа. Тема : Путешествие в фиолетовый лес
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шипилова Любовь Михайловна

Внедрение в образовательный процесс технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_v_fioletovyy_les.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Показ элементов развивающих игр  по технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми ОВЗ

Фрагмент НОД «Путешествие с Лопушком».

 Цель: Внедрение в образовательный процесс технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми ОВЗ.

Задачи:

  • Образовательные:

- Закреплять знания об осенних изменениях: в природе, в жизни животных, птиц и насекомых    

Развивающие:

- развивать познавательные интересы;

- развивать логическое мышление, внимание, память, навыки ориентировки в пространстве;

  • Коррекционные задачи:

- развивать речь детей, умение образовывать прилагательные к существительным;

- обогащать словарный запас;

- закрепить умение использовать предложно-падежные конструкции;

- закрепить представление детей о гласных буквах и звуках:  А, У.

- закрепить умение определять звук в начале, в середине и в конце слова;

-  соотносить буквы со звуками,

-  конструировать образы букв;

- формировать навык  деления слов на слоги;

  • Воспитательные:

-воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в команде;

-воспитывать интерес к интеллектуальным играм, поддерживать интерес к игровым технологиям В.В.Воскобовича.

  • Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему; разноцветные веревочки, зажимы на липучках,  деревья: дуб, клен, береза, ель;  насекомые: жуки, стрекоза; перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец; животные: белка, заяц, медведь; осенние листья: дубовые, березовые, кленовые, еловые;  персонажи: Лопушок, Гномы, забавные буквы из набора букв и знаков Ларчик, набор предметных картинок, разноцветные кружочки.

  • Организационный момент: Здравствуйте, дети! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь Вам, а вы сегодня улыбнитесь мне и друг другу. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
  • Вводная часть
  • Стук в дверь:

Логопед: кто – то в дверь к нам стучится?

Логопед: Вносит персонажа Лопушка.

- Ребята, это Лопушок, который живёт в сказочной стране.

В его Сказочной стране все перепуталось, и ему одному не справиться и он пришел за помощью к Вам, чтобы все исправить, надо выполнить три задания

- Ребята, вы хотите ему помочь?

 Дети: (Да)

Логопед: - Тогда отправляемся в путь вместе с Лопушком в Сказочную страну.

                          Подходят к «Фиолетовому лесу»

Логопед:-  А вот и Фиолетовый лес в Сказочной стране.

- Как вы думаете, какое время года сейчас в лесу?

Дети: (Осень)

Логопед: - Назовите осенние месяцы

Дети: (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Логопед: - А какой сейчас период осени?

Дети: (Ноябрь- это поздняя осень)

Логопед : А  если это поздняя осень- то что не так в «Фиолетовом лесу»? Давайте исправим ошибки в «Фиолеовом лесу»

Дети: Перелётных птиц поздней осенью нет, им нечем питаться, они улетели в теплые края, убирают их .

Логопед: А какие птицы остаются с нами?

Дети: (дятел, синица, снегирь)- это зимующие

Дети: Насекомые спрятались под кору деревьев, сухую листву, в щели, они впадают в спячку до весны, поэтому их нет поздней осенью, убирают насекомых

Логопед: А каких животных мы не встретим поздней осенью?

Дети: нет медведя, ежа, змеи, потому, что они готовятся к зимней спячке: Медведь- строит берлогу, а еж, змея- теплую норку ,

Логопед: - Молодцы! Убрали всё лишнее.

Логопед: Лес к зиме готов?

Дети: Да готов.

Логопед: А теперь  Лопушок хочет поиграть с вами:  Игра называется  « Что и где находится?»

А помогут нам помощники Лопушка:  Лев,  Лань, (левый –верхний и левый –нижний угол)  Павлин , Пони ( правый -верхний и правый- нижний угол)

Логопед: Что находится в  верхнем левом углу?

Дети: (в левом верхнем углу: солнце, дятел)

Логопед: Что находится в  нижнем левом углу?

Дети: (в нижнем левом углу: клён, медведь, ёж);

Логопед: Что находится в  верхнем правом углу?

Дети: (в правом верхнем углу: облако)

Логопед: Что находится в  нижнем правом углу?

Дети: (в правом нижнем углу: волк, лиса)

Логопед : А теперь подскажем Лопушку, кто остался в осеннем лесу и где они находятся

Дети: (Белка- сидит на дереве, волк спрятался под берёзой, лиса –выглядывает –из-за ёлки)

            заяц- сидит под кустом)

Логопед : А назовите Лопушку  какие деревья растут в «Фиолетовом лесу»?

Дети: (клён, берёза, дуб, ель)

Логопед: Назовите с какого дерева, какой лист?

Дети: ( Клён- кленовый, дуб- дубовый, берёза –берёзовый)

Лопушок: Спасибо ребята, вы помогли мне справиться с первым заданием.

Лопушок:  Второе задание, надо помочь моим друзьям гномам.

 В Сказочной стране есть  волшебные деревья. А на них  растут волшебные плоды.

Их охраняют гномы, был сильный ветер и фрукты рассыпались. Надо собрать фрукты в корзины: красному гному Кохле- в красную корзину положить фрукты, в названии которых 2 слога, оранжевому гному Охле собрать фрукты в оранжевую корзину,  в названии которых 3 слога.

Дети: собирают фрукты, называют фрукт, делят на слоги и помещают в соответствующую корзину.

Лопушок благодарит детей за оказанную помощь друзья гномам.

Итог:

Итог:          Логопед: Ребята, мы справились со вторым заданием Лопушка. Еще в нашей помощи нуждаются друзья Лопушка «Забавные буквы- шуты»  Арлекин и Урлекин. Они потеряли свои буквы и слова со звуком «А, У». Давайте мы  поможем найти эти буквы.

 Позовите буквы «А»: «ААААААА», а теперь букву «У»: «УУУУУУУУ».

 Из чего мы можем их составить?

Дети:  составляют из разноцветных веревочек  буквы А, У.

Логопед: Прочтите, что получилось?

Дети; «АУ!»

Логопед: Когда мы произносим АУ?

Дети: В лесу, когда заблудились

Логопед: Поэтому в лес одним ходить нельзя.

Логопед: А теперь  разместите слова картинки в домики, в которых живут буквы «А, У» вначале  середине, конце слова.(работа на ковробуке)

Дети: подходят к столу  подбирают картинки со звуками «А, У», определяют место звука в слове  и помещают на Ковробук.(астра.абрикос.анаас.айва.акулы .арбуз.аист.заяц.мак цапля комар .муха..оса.пчела.стрекоза .шишка. .улитка.ужи.утка  улей.ухо;кузнечик.обруч.бусы.гусь.жук.мухомор.кубик.подсолнух.

Лопушок: Молодцы ребята, вы помогли жителям Сказочной страны  исправить все ошибки. Спасибо, до скорых встреч.  

Логопед: Ребята, мы оставляем Лопушка в Фиолетовом лесу, это его дом.  (Помещаем Лопушка в Феолетовый лес.) Давайте вспомним  .как  мы помогли  Лопушку? (ответы детей)  На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось и мы возвращаемся в детский  сад.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №73 « Искорка» г. Минеральные Воды

 Показ элементов развивающих игр  по технологии                          В.В. Воскобовича в работе с детьми ОВЗ

Фрагмент НОД «Путешествие с Лопушком».

с детьми подготовительной логопедической группы

Учитель-логопед: Л. М. Шипилова

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Конспект занятия по познавательному развитию № 15 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в фиолетовую страну»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в фиолетовую страну»...