Конспект: показ элементов развивающих игр по технолигии В.В. Воскобовиа. Тема : Путешествие в фиолетовый лес
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Внедрение в образовательный процесс технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_v_fioletovyy_les.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Показ элементов развивающих игр по технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми ОВЗ
Фрагмент НОД «Путешествие с Лопушком».
Цель: Внедрение в образовательный процесс технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми ОВЗ.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять знания об осенних изменениях: в природе, в жизни животных, птиц и насекомых
Развивающие:
- развивать познавательные интересы;
- развивать логическое мышление, внимание, память, навыки ориентировки в пространстве;
- Коррекционные задачи:
- развивать речь детей, умение образовывать прилагательные к существительным;
- обогащать словарный запас;
- закрепить умение использовать предложно-падежные конструкции;
- закрепить представление детей о гласных буквах и звуках: А, У.
- закрепить умение определять звук в начале, в середине и в конце слова;
- соотносить буквы со звуками,
- конструировать образы букв;
- формировать навык деления слов на слоги;
- Воспитательные:
-воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в команде;
-воспитывать интерес к интеллектуальным играм, поддерживать интерес к игровым технологиям В.В.Воскобовича.
- Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему; разноцветные веревочки, зажимы на липучках, деревья: дуб, клен, береза, ель; насекомые: жуки, стрекоза; перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец; животные: белка, заяц, медведь; осенние листья: дубовые, березовые, кленовые, еловые; персонажи: Лопушок, Гномы, забавные буквы из набора букв и знаков Ларчик, набор предметных картинок, разноцветные кружочки.
- Организационный момент: Здравствуйте, дети! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь Вам, а вы сегодня улыбнитесь мне и друг другу. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
- Вводная часть
- Стук в дверь:
Логопед: кто – то в дверь к нам стучится?
Логопед: Вносит персонажа Лопушка.
- Ребята, это Лопушок, который живёт в сказочной стране.
В его Сказочной стране все перепуталось, и ему одному не справиться и он пришел за помощью к Вам, чтобы все исправить, надо выполнить три задания
- Ребята, вы хотите ему помочь?
Дети: (Да)
Логопед: - Тогда отправляемся в путь вместе с Лопушком в Сказочную страну.
Подходят к «Фиолетовому лесу»
Логопед:- А вот и Фиолетовый лес в Сказочной стране.
- Как вы думаете, какое время года сейчас в лесу?
Дети: (Осень)
Логопед: - Назовите осенние месяцы
Дети: (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Логопед: - А какой сейчас период осени?
Дети: (Ноябрь- это поздняя осень)
Логопед : А если это поздняя осень- то что не так в «Фиолетовом лесу»? Давайте исправим ошибки в «Фиолеовом лесу»
Дети: Перелётных птиц поздней осенью нет, им нечем питаться, они улетели в теплые края, убирают их .
Логопед: А какие птицы остаются с нами?
Дети: (дятел, синица, снегирь)- это зимующие
Дети: Насекомые спрятались под кору деревьев, сухую листву, в щели, они впадают в спячку до весны, поэтому их нет поздней осенью, убирают насекомых
Логопед: А каких животных мы не встретим поздней осенью?
Дети: нет медведя, ежа, змеи, потому, что они готовятся к зимней спячке: Медведь- строит берлогу, а еж, змея- теплую норку ,
Логопед: - Молодцы! Убрали всё лишнее.
Логопед: Лес к зиме готов?
Дети: Да готов.
Логопед: А теперь Лопушок хочет поиграть с вами: Игра называется « Что и где находится?»
А помогут нам помощники Лопушка: Лев, Лань, (левый –верхний и левый –нижний угол) Павлин , Пони ( правый -верхний и правый- нижний угол)
Логопед: Что находится в верхнем левом углу?
Дети: (в левом верхнем углу: солнце, дятел)
Логопед: Что находится в нижнем левом углу?
Дети: (в нижнем левом углу: клён, медведь, ёж);
Логопед: Что находится в верхнем правом углу?
Дети: (в правом верхнем углу: облако)
Логопед: Что находится в нижнем правом углу?
Дети: (в правом нижнем углу: волк, лиса)
Логопед : А теперь подскажем Лопушку, кто остался в осеннем лесу и где они находятся
Дети: (Белка- сидит на дереве, волк спрятался под берёзой, лиса –выглядывает –из-за ёлки)
заяц- сидит под кустом)
Логопед : А назовите Лопушку какие деревья растут в «Фиолетовом лесу»?
Дети: (клён, берёза, дуб, ель)
Логопед: Назовите с какого дерева, какой лист?
Дети: ( Клён- кленовый, дуб- дубовый, берёза –берёзовый)
Лопушок: Спасибо ребята, вы помогли мне справиться с первым заданием.
Лопушок: Второе задание, надо помочь моим друзьям гномам.
В Сказочной стране есть волшебные деревья. А на них растут волшебные плоды.
Их охраняют гномы, был сильный ветер и фрукты рассыпались. Надо собрать фрукты в корзины: красному гному Кохле- в красную корзину положить фрукты, в названии которых 2 слога, оранжевому гному Охле собрать фрукты в оранжевую корзину, в названии которых 3 слога.
Дети: собирают фрукты, называют фрукт, делят на слоги и помещают в соответствующую корзину.
Лопушок благодарит детей за оказанную помощь друзья гномам.
Итог:
Итог: Логопед: Ребята, мы справились со вторым заданием Лопушка. Еще в нашей помощи нуждаются друзья Лопушка «Забавные буквы- шуты» Арлекин и Урлекин. Они потеряли свои буквы и слова со звуком «А, У». Давайте мы поможем найти эти буквы.
Позовите буквы «А»: «ААААААА», а теперь букву «У»: «УУУУУУУУ».
Из чего мы можем их составить?
Дети: составляют из разноцветных веревочек буквы А, У.
Логопед: Прочтите, что получилось?
Дети; «АУ!»
Логопед: Когда мы произносим АУ?
Дети: В лесу, когда заблудились
Логопед: Поэтому в лес одним ходить нельзя.
Логопед: А теперь разместите слова картинки в домики, в которых живут буквы «А, У» вначале середине, конце слова.(работа на ковробуке)
Дети: подходят к столу подбирают картинки со звуками «А, У», определяют место звука в слове и помещают на Ковробук.(астра.абрикос.анаас.айва.акулы .арбуз.аист.заяц.мак цапля комар .муха..оса.пчела.стрекоза .шишка. .улитка.ужи.утка улей.ухо;кузнечик.обруч.бусы.гусь.жук.мухомор.кубик.подсолнух.
Лопушок: Молодцы ребята, вы помогли жителям Сказочной страны исправить все ошибки. Спасибо, до скорых встреч.
Логопед: Ребята, мы оставляем Лопушка в Фиолетовом лесу, это его дом. (Помещаем Лопушка в Феолетовый лес.) Давайте вспомним .как мы помогли Лопушку? (ответы детей) На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось и мы возвращаемся в детский сад.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №73 « Искорка» г. Минеральные Воды
Показ элементов развивающих игр по технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми ОВЗ
Фрагмент НОД «Путешествие с Лопушком».
с детьми подготовительной логопедической группы
Учитель-логопед: Л. М. Шипилова
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на Луну". Вид деятельности: опытно-экспериментальная...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8» Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Очень полезные и необходимые в работе методические разработки...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
Конспект занятия по познавательному развитию № 15 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в фиолетовую страну»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в фиолетовую страну»...