Главные вкладки
Наталия Владимировна Белоусова
сайт учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Профессия: учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Профессиональные интересы: Дошкольная психология
Увлечения: коллекционирование новогодних игрушек, выращивание орхидей
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: город Мичуринск
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 5 "Аленушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-vladimirovna-belousova«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»
Тифлопедагог – это тот человек, который, являясь ведущим специалистом, координирует и направляет коррекционно-педагогическую работу со слабовидящими детьми, включая тех, кто лишен зрения с рождения. Нужно обладать многими необходимыми качествами, нужно всегда оставаться добрыми к детям, любить их, быть ответственным. Но самое главное – это иметь стремление помогать .Тифлопедагог вкладывает в детей свою душу, стремится, как можно больше дать, отдать, передать, развить, научить.
О себе
Родилась я в 1969 году, закончила Тамбовское педагогическое училище №2 факультет «Дошкольное воспитание» в 1988г., Тамбовский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология дошкольная» в 1994 г. С 1989 г работала в должности воспитателя. В 2013 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Тифлопедагогика и тифлопсихология» в Московской Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. С 2013 г по настоящее время работаю учителем-дефектологом (тифлопедагогом) в МБДОУ «Детский сад №5 «Аленушка»г.Мичуринска Тамбовской области.
Наш детский сад является дошкольным учреждением, где проводится лечение косоглазия и амблиопии и др. зрительных заболеваний, а так же мы проводим успешное обучение и подготовку детей с нарушением зрения к школе. Обучение проводится по адаптированной основной образовательной программе. В программе развития нашего детского сада большое внимание уделяется созданию предметно-развивающей и социальной среды, обеспечивающей благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских писателей и стихи С.Есенина
Мой взгляд на мир
Основными факторами развития профессионального мастерства я считаю – приобретение новых знаний и функциональное совершенствование умений и навыков. Цель повышения моего профессионального мастерства – преодоление дефицита компетентности
Мои достижения
Моя работа за хорошие показатели в совершенствовании педагогической деятельности и создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями, была отмечена почетными грамотами, благодарностями управления народного образования администрации г. Мичуринска, учебно-методического и информационного центра, дошкольного образовательного учреждения.
Моё портфолио
Наши дети – это наше золото, которым мы дорожим и стараемся оберегать всевозможными способами. Их здоровье для любящих родителей всегда на первом месте. К сожалению, дети иногда рождаются с некоторыми недостатками или же приобретают их в совсем юном возрасте. Нередко при этом наблюдается нарушение зрения, и тогда приходится обращаться к разным специалистам, в число которых входит тифлопедагог. Это профессия, возможно, мало кому знакома, и поэтому попробуем разобраться в ней. Тифлопедагог – это тот человек, который, являясь ведущим специалистом, координирует и направляет коррекционно-педагогическую работу со слабовидящими детьми, включая тех, кто лишен зрения с рождения. Нужно обладать многими необходимыми качествами, нужно всегда оставаться добрыми к детям, любить их, быть ответственным. Но самое главное – это иметь стремление помогать .Тифлопедагог вкладывает в детей свою душу, стремится, как можно больше дать, отдать, передать, развить, научить. Вот и я –учитель-дефектолог тифлопедагог. Мои воспитанники — особый контингент. Нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Надо сказать, что такие дети очень добрые, хотят много знать обо всём. Трудности состоят в том, как донести знания до детей с нарушением зрения.
Мои публикации:
- зрительная гимнастика
- Календарное планирование коррекционной работы с детьми с ФРЗ 3 года обучения
- Календарное планирование коррекционной работы с детьми с ФРЗ 4 года обучения
- Методика обучения ориентировки на листе бумаги дошкольников
- Особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности.
- Памятка для воспитателей
- Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения
- Система игр и игровых упражнений, по сенсомоторному развитию детей, направленных на подготовку детей к занятиям на лечебно-диагностической аппаратуре
- Советы воспитателям и начинающим тифлопедагогам в работе с родителями .
- су-джок терапия
- Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности.