План психолого-педагогического сопровождения семьи
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Трусова Анастасия Александровна

План психолого-педагогического сопровождения семьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

      ФИ ребенка, возраст -

      ФИО родителей –

      Задачи:

  1. Повышение психологической компетентности родителей путём расширения психолого-педагогических знаний.
  2. Создание условий для формирования навыков конструктивного взаимодействия и общения, способствующих оптимизации детско-родительских отношений.
  3. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений в семье, выработка новых навыков взаимодействия
  4. Развитие способности принимать, понимать и доверять друг другу, осознавать важность родительского внимания и воспитания

      Этапы:

       1. Диагностический

       2. Написание психолого-педагогической характеристики по результатам диагностики

  1. Коррекционно-развивающий

Возраст ребенка

4 года

Особенности возрастного периода

Основной и ведущей деятельностью 4 -летнего ребенка является освоение различных норм и линий поведения взрослых. Это период подражания, своеобразная игра в пап и мам. В период от четырех до пяти лет у ребенка формируются нравственные эмоции — чувство дружбы и долга, чуткость, доброта. У детей 4-5 лет возрастает стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

 Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Перспективные задачи развития

-способствовать снятию эмоционального напряжения, развивать уверенность в себе;

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;

-развивать способность к коммуникации, проявлению инициативности и самостоятельности;

-тренировать умение сосредотачиваться;

-наладить контакт между родителями и ребенком

-повысить педагогическую компетентность родителей по данной теме.

Проблемы, выявленные в ходе проведения диагностики

Яркая реакция ребенка на события и слова, проявляющаяся в виде неповиновения, обид, капризов и иногда даже истерик.

План работы с семьёй

  • Декабрь Тематическая встреча «Капризы и упрямство»,
  • Январь Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка 4 лет», работа с ребенком с использованием музыкатерапии.
  • Февраль Спортивный досуг с родителями «Папа, мама, я – дружная семья!», работа с ребенком - релаксационные упражнения, основанные на методе активной нервно-мышечной релаксации «На берегу моря», «Музыка дождя», «Солнечный лучик».
  • Март Развлечение с родителями «Свою маму я люблю, ей во всем я помогу!», работа с ребенком-просмотр мультфильмов («Нехочуха», «Упрямое тесто»)
  • Апрель Советы родителям «Сказки для непослушаек! Сказка нам поможет!», работа с ребенком с использованием сказкатерапии.
  • Май Индивидуальная консультация «Почему дети не слушаются. Как правильно реагировать на детское непослушание», работа с ребенком- сюжетно-ролевая игра («Дочки-матери»)

Ожидаемые результаты

  • Значительное уменьшение числа капризов у ребенка
  • Ребенок стал более спокойно реагировать на просьбы родителей и воспитателей
  • Ребенок стал более веселым и жизнерадостным  
  • Родители изменили свое отношение к воспитанию детского послушания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МКДОУ "Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1" на 2014-2015 учебный год

В годовом плане расписана вся работа педагога-психолога по основным направлениям с родителями, детьми и педагогами....

Годовой план психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их семей в СП Лекотека в 2015-2016 у/г.

Годовой план включает работу психолога по основным направлениям с родителями, педагогами и детьми....

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Тема. Книжкина неделя

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста  в рамках реализации ФГОС...

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.

Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План психолого- педагогического сопровождения семей в старшей группе

План психолого-педагогического сопровождения семей в старшей группе...