Консультация для родителей "Советы слепого ребенка родителям"
консультация по коррекционной педагогике


  В этой консультации даются советы родителям, которые мог бы дать слепой ребенок, если бы его спросили.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Комитет по образованию администрации городского округа

«Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ДЕТСКИЙ САД № 113

Консультация для родителей

«Советы слепого ребенка родителям»

Учитель-дефектолог Буздырина О. Б.

 

г. Калининград

  В этой консультации даются советы родителям, которые мог бы дать слепой ребенок, если бы его спросили.

  1. Я нуждаюсь в большей помощи, чем другие дети. Меня надо учить делать такие вещи, которые другие дети просто перенимают, глядя на родителей. Меня необходимо учить пользоваться руками, слухом, чувством вкуса и обоняния.
  2. Пожалуйста, разговаривайте со мной, потому, что мне надо знать, что вы рядом.
  3. Предупреждайте меня, прежде чем дотронуться или сделать что-либо неожиданное, так как я не могу видеть, как ваши руки двигаются ко мне.
  4. Всегда будьте правдивы и честны со мной. Я должен доверять тем, кто мне помогает. Я должен слышать ваш смех, когда вы играете со мной, так как я не вижу вашей улыбки.
  5. Объясните, пожалуйста, то, что должно произойти. Я не всегда могу видеть, где вы находитесь.
  6. Расскажите мне, что значит «пугающие шумы», и, пожалуйста, держите меня за руку при этом, чтобы вселить в меня уверенность.
  7. Рассказывайте мне, что вы делаете, и что происходит вокруг меня.
  8. Я могу узнать людей, только находясь вместе сними, слыша их и «помогая» им.
  9. Дайте мне игрушки, сделанные из дерева, шерсти и металла, а не только из пластика. Мне больше нравится играть с жесткими игрушками, но не маленькими, чтобы я не мог проглотить их.
  10.  Говорите мне, что как называется, что мокрое, что мягкое, что издает приятные звуки и т. д.
  11.  Мне нужно играть не только игрушками, но и настоящими вещами, так как это те вещи ,которые я должен понять.
  12.  Разрешайте мне помогать на кухне. Я узнаю много с помощью пальцев и носа. Но не забудьте повернуть ручки всех кастрюль и сковородок в сторону и принять другие меры предосторожности (плита), так как я не вижу опасности.
  13.  По мере роста мне нужно познавать большой мир. Давайте мне трогать как можно больше предметов окружающей среды (овощи, фрукты, листья, шишки и т. д.).
  14.  Когда вы играете со мной, зовите меня до тех пор, пока я не найду вас.
  15.  Производите действия, держа меня за руки, так как я не могу обучаться им, глядя на вас.
  16.  Научите меня самостоятельно раздеваться и одеваться.
  17.  Помогите мне научиться чистить зубы, умываться и вытираться.
  18.  Покажите мне, что находится вокруг меня в комнате: столы, полки, потолок, мебель. При перестановки мебели заранее предупреждайте меня об этом.
  19.  Приучайте меня к ходьбе по лестнице, но, когда я учусь ходить, обязательно следите, чтобы на лестнице были перила.
  20.  Выводите меня на улицу играть в любую погоду.
  21.  Я такой же, как другие дети, и люблю играть с другими. Не слишком беспокойтесь, если я получу пару синяков.
  22.  Разрешите мне помогать пеленать ребеночка. Это мальчик или девочка? Важно, чтобы я знал разницу.
  23.  Если мне необходимо носить очки, следите, чтобы я неукоснительно выполнял предписание врача.
  24.  Если кроме меня еще кто-то носит очки, следите, чтобы я носил свои собственные и узнавал их.
  25.  Если очки мне необходимы, то обязательно имейте запасные.
  26.  Проверяйте, чтобы мои очки были мне удобны, я могу «вырасти» из них. Следите, чтобы душки плотно цеплялись за уши и очки не соскальзывали.
  27.  Когда очки сняты, убедитесь, что они не лежат стеклами вниз, так как легко могут поцарапаться или испортиться.
  28.  Грязные стекла вызывают напряжение зрения, так что следите, чтобы они были чистыми. Когда протираете стекла, используйте мягкий материал, который не царапает поверхность линз.

Литература: В. А. Феоктистова, Э. М. Стернина, В. М. Сорокин «Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье». Библиотечка для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры для развития слепого ребенка.

Значение игры для развития слепого ребенка...

Методическая разработка "Развитие компенсаторных функций слепого ребенка"

Развитие компенсаторных функций слепого ребенка...

Советы родителям слепого ребенка.

Как вести себя родителям слепого ребенка...

Рекомендации для родителей по речевому развитию слепого ребенка

Рекомендации для родителей по речевому развитию слепого ребенка...

Конспекты занятий со слепым ребенком.

Занятие по формированию фонематического слуха и закреплению правильногопроизношения. Тема: "Звук "с"".Занятие по развитию лексико-грамматичиских представлений. Тема: "Предлог "от". Практическое употре...

Консультация для родителей «Особенности развития речи слепого ребенка в условиях семейного воспитания»

У слепых детей при нормальном развитии интеллекта и отсутствии органических поражений речевых центров коры головного мозга, становление речи происходит примерно в то же время, что и у зрячих, так как ...

Консультация для воспитателей: «Как научить слепого ребенка играть»

Игра является важным видом деятельности для развития ребенка. В статье представлены материалы о том, как научить слепого ребенка играть....