Советы родителям слепого ребенка.
статья на тему
Как вести себя родителям слепого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhe_nuzhno_vesti_sebya_roditelyam_slepogo_rebenka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям слепого ребенка
Самсонова Татьяна Алексеевна
Учитель-дефектолог
МБДОУ №77 г. Череповец
Как же нужно вести себя родителям слепого ребенка? Прежде всего, спокойно
отвечать на вопросы посторонних. Можно ограничиться словами "да" или"нет".
Ребенок не видит обращенных на него взглядов и еще не понимает вопросов.
Однако тон, которым мать отвечает на вопросы окружающих, может его насторожить, и у него может сложиться отрицательное отношение к незнакомым людям, а затем и неправильное отношение к себе, как к неполноценной личности. Необходимо так построить ответ, чтобы спрашивающий и ребенок поняли оптимистическое отношение матери к развитию своего ребенка. Начиная с полутора-двух лет слепому ребенку уже недостаточно общества родителей. Для того чтобы он вырос полноценным человеком, приспособленным к жизни, он должен общаться с другими детьми. Хорошо, если среди играющих возле ребенка детей окажется более старший ребенок, который "возьмет шефство" над малышом. Если в семье есть другие дети, то функцию старшего товарища смогут выполнять они.
С рождением незрячего ребенка важно, чтобы в семье к нему относились, как к
здоровому полноценному человеку. Важно, чтобы правильное отношение было у всех членов семьи. Ребенку нужна не жертвенность со стороны родителей, а нормальное отношение, основанное на разумной любви.
Иногда у родителей возникает затруднение с тем, как сказать о слепоте ребенка старшим детям, как сделать, чтобы они полюбили своего младшего братика или сестренку. Прежде всего, отношение детей к малышу будет зависеть от отношения к нему самих родителей.
Необходимо сделать все возможное, чтобы старшие дети не видели переживаний родителей по поводу рождения слепого ребенка. В воспитании детей общество оказывает родителям огромную помощь: предоставляет бесплатное медицинское обслуживание, консультирует во всех организациях социальной и педагогической помощи. Изменение социальных отношений в стране, реформирование школьного образования в массовой школе поставили также задачу совершенствования системы обучения, воспитания и трудовой подготовки учащихся школ для слепых и слабовидящих. Большое значение придается овладению детьми умениями самостоятельно приобретать и пополнять знания, воспитанию и развитию активности и самостоятельности. В свете этих задач роль семьи в компенсации и коррекции недостатков психического и физического развития ребенка имеет огромное значение, поскольку воспитание личности, ее активной позиции начинается в раннем возрасте, и от семейного воспитания, от его качества зависит успех
обучения детей в школе, их дальнейшая жизнь, адаптация к окружающей среде, возможность трудиться в соответствии со своими способностями.
Индивидуальный подход к детям, учитывающий влияние слепоты на развитие
восприятия, памяти, мышления при овладении знаниями об окружающем мире, служит необходимым условием компенсации слепоты. И в первую очередь это задача родителей. Они следят за каждым шагом в развитии ребенка и могут оказать ему помощь в создании активной личностной жизненной позиции, в преодолении трудностей поведения в обществе, возникающих у него в связи со слепотой. Известно, что неприспособленность некоторой части слепых школьников, даже старших классов, к жизни кроется именно в отсутствии волевых усилий в преодолении трудностей, в неправильном отношении к себе и своему дефекту. Соблюдение меры и доли участия родителей в деятельности слепых детей, своевременное предоставление самостоятельности и побуждение к ней, создание направленности на будущее, включение предметной, игровой и учебной
деятельности детей в сферу их интересов, определение их роли и места в круге
жизненных ситуаций являются важными условиями формирования системы
компенсации слепоты уже в раннем возрасте.
ЛИТЕРАТУРА
1. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии.
М.: Просвещение, 1967.
2. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Психол. и метод,
аспекты реабилитации.—Л., 1982.
3. Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г. М. Лялиной.—
М.: Просвещение, 1976.
4. Воспитание и обучение слепого дошкольника / Под ред. Л. И. Солнцевой.— М.:Просвещение, 1967.
5. Воспитание ребенка с нарушениями зрения в семье: Сб. науч. тр. / Под ред. Л. И. Солнцевой, В. П. Ермакова.— М., 1979.
6. Ерастова Е. А. Воспитание слепых детей в семье.—М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.
7. Маркова Т. А., Гиневская Л. А. Воспитание детей третьего года жизни.—
М.:Учпедгиз, 1962.
8. Менчинская Н. А. Развитие психики ребенка: Дневник матери.— М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "Здоровый ребенок - счастливые родители!"
В данном материале раскрывается польза занятий плаванием для растущего организма ребенка!...
Консультация для родителей «Советы родителям активного ребенка».
Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия. Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте...
Консультация для родителей "Советы родителям гиперактивного ребенка"
Консультация для родителей младшего дошкольного возраста о поведении детей в социуме, на что обратить внимание....
Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...
Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...
Консультация для родителей . Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Советы родителям гиперактивного ребенкаКак определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?Давайте разграничим эти понятия....
Первый раз – в первый класс – советы родителям Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий
1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в новый большой и неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни. Мир, в котором ему придется общаться с большим количест...