Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ В гостях у королевы Математики ” для детей средне группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
.
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, это письмо непростое его написала нам королева всех наук «Математика», она приглашает нас к себе в гости и хочет посмотреть, чему вы научились за год, и если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз. Ребята вы готовы выполнить все задания королевы? (Да). Тогда отправляемся в путь.
А чтобы попасть в царство математики закрываем глазки и начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя, открываем глазки вот мы и оказались в королевстве «Математика». Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
Задание 1
Игра с мячом «Вспомни и скажи»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос, называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает обратно воспитателю и т. д.
… вспомни и скажи, какое сейчас время года (весна)
…вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)
Вспомни, …, сколько времен года в году (Ответы детей).
Вспомни, …., после весны будет? (лето)
Вспомни... после лето будет? (осень).
Вспомни… после осени (зима).
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Задание 2
Дидактическая игра «Найди свое место»
Я вам раздам карточки с геометрическими фигурами, вы называете фигуру, находите стул с такой фигурой и занимаете его (Дети занимают свои места).
Молодцы, вы справились с первым заданием!
Задание 3
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Веху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Задание 4
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, в детском саду...) А теперь вспомним о правилах безопасности и поиграем в игру «Да и нет»
-На дороге будем мы играть….
-Незнакомцам будем двери открывать...
-Игрушки будем убирать...
-Книжки будем мы читать...
-Будем мы смотреть в глазок...
-На окошко мы полезем...
-На самокате мы поедем...
-Без позволенья брать булавки и иголки…
-Спички будем в руки брать...
- С незнакомцами болтать…
-В игры будем мы играть...
Молодцы, ребята! Будьте осторожны, берегите себя!
Задание 5 Загадки про части суток
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
(Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)
Задание 6
Дидактическая игра «Расставь по порядку части суток».
Части суток, нужно расставить в правильном порядке. К доске выходит ребенок и расставляет, комментируя свои действия. Затем дети совместно с воспитателем проверяют, правильно ли ребенок выполнил задание.
Задание 7
Физкультминутка: «Путаница».
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Задание 8
Воспитатель: Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
Перед вами карточки с тремя полосками. Воспитатель показывает цифру 2 и просит детей выложить столько елочек на верхней полоске, затем цифру 4 и просит выложить на второй полоске такое количество собачек , показывает цифру 5 и на 3 полоске просит выложить утят.
Королева довольна, вы справились с ее заданием.
Задание 9
Игра-конструирование «Нарисуй картину счетными палочками»
Используя счетные палочки, дети рисуют картинку на столе по заданию воспитателя. Строим домик по - середине, внизу домика растет травка, над домиком светит солнышко, справа растет ель, слева цветок. Какие у вас получились красивые картины.
Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем наши волшебные слова (дети считают до пяти обратный счет, поворачиваются вокруг себя), вот мы с вами и в детском саду.
III. Заключительная часть.
1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?
2. Вам понравилось в гостях у королевы?
3. Какие задания королевы вы выполняли?
4. Какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, королева математики очень вами довольна и дарит вам медали
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_nod.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
“ В гостях у королевы Математики ”
для детей средне группы
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Беркутова Т.А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года;
- Закрепить и расширить знания детей о месяцах, соотнося к времени года;
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
- Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
- Закрепить понятия (широкий, узкий, длинный, короткий);
- Совершенствовать знания последовательности частей суток;
- Закрепить навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине;
-Закрепить знания о правилах безопасного поведения.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
- Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы полным предложениям;
- Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа: замок, королева, безопасность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы о временах года.
Материалы, оборудование
Демонстрационный материал: письмо от королевы «Математика», мяч.
Раздаточный материал: предметные картинки, карточки с тремя полосками, геометрические фигуры, цифры, счетные палочки.
Методические приёмы:
Словесный: вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), использование загадки.
Наглядный: картинки, предметы.
Игровой: игровая ситуация- «Письмо от Королевы Математика», дидактические упражнения: «Скажи наоборот», «Вспомни и скажи»,
игры: «Найди своё место», «Расставь по порядку части суток», «Цифры и предметы».
Практический: конструирование счетными палочкам.
Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 3 минуты)
1.Организационный момент.
- Основная часть (длительность 15 минут)
1.Сюрпризный момент (Письмо от Королевы Математика)
2. Игра с мячом «Вспомни и скажи»
3.Дидактическая игра «Найди свое место»
4.Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
5. Игра «Да и нет» (Безопасность)
6. Загадки про части суток.
7. Дидактическая игра «Расставь по порядку части суток».
8.Физкультминутка «Путаница»
9.Игра «Цифры и предметы»
10. Конструирование счетными палочками.
- Заключительная часть (длительность 2 минут)
Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
.
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, это письмо непростое его написала нам королева всех наук «Математика», она приглашает нас к себе в гости и хочет посмотреть, чему вы научились за год, и если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз. Ребята вы готовы выполнить все задания королевы? (Да). Тогда отправляемся в путь.
А чтобы попасть в царство математики закрываем глазки и начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя, открываем глазки вот мы и оказались в королевстве «Математика». Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
Задание 1
Игра с мячом «Вспомни и скажи»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос, называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает обратно воспитателю и т. д.
… вспомни и скажи, какое сейчас время года (весна)
…вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)
Вспомни, …, сколько времен года в году (Ответы детей).
Вспомни, …., после весны будет? (лето)
Вспомни... после лето будет? (осень).
Вспомни… после осени (зима).
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Задание 2
Дидактическая игра «Найди свое место»
Я вам раздам карточки с геометрическими фигурами, вы называете фигуру, находите стул с такой фигурой и занимаете его (Дети занимают свои места).
Молодцы, вы справились с первым заданием!
Задание 3
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Веху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Задание 4
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, в детском саду...) А теперь вспомним о правилах безопасности и поиграем в игру «Да и нет»
-На дороге будем мы играть….
-Незнакомцам будем двери открывать...
-Игрушки будем убирать...
-Книжки будем мы читать...
-Будем мы смотреть в глазок...
-На окошко мы полезем...
-На самокате мы поедем...
-Без позволенья брать булавки и иголки…
-Спички будем в руки брать...
- С незнакомцами болтать…
-В игры будем мы играть...
Молодцы, ребята! Будьте осторожны, берегите себя!
Задание 5 Загадки про части суток
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
(Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)
Задание 6
Дидактическая игра «Расставь по порядку части суток».
Части суток, нужно расставить в правильном порядке. К доске выходит ребенок и расставляет, комментируя свои действия. Затем дети совместно с воспитателем проверяют, правильно ли ребенок выполнил задание.
Задание 7
Физкультминутка: «Путаница».
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Задание 8
Воспитатель: Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
Перед вами карточки с тремя полосками. Воспитатель показывает цифру 2 и просит детей выложить столько елочек на верхней полоске, затем цифру 4 и просит выложить на второй полоске такое количество собачек , показывает цифру 5 и на 3 полоске просит выложить утят.
Королева довольна, вы справились с ее заданием.
Задание 9
Игра-конструирование «Нарисуй картину счетными палочками»
Используя счетные палочки, дети рисуют картинку на столе по заданию воспитателя. Строим домик по - середине, внизу домика растет травка, над домиком светит солнышко, справа растет ель, слева цветок. Какие у вас получились красивые картины.
Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем наши волшебные слова (дети считают до пяти обратный счет, поворачиваются вокруг себя), вот мы с вами и в детском саду.
III. Заключительная часть.
1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?
2. Вам понравилось в гостях у королевы?
3. Какие задания королевы вы выполняли?
4. Какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, королева математики очень вами довольна и дарит вам медали победителей и сладкие призы.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию, познанию предметного и социального мира, безопасного поведения и конструированию:
“ В гостях у королевы Математики ”
Средняя группа
Воспитатель:
Беркутова Татьяна Александровна
На занятии присутствовало 12 детей.
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года;
- Закрепить и расширить знания детей о месяцах, соотнося к времени года;
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
- Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
- Закрепить понятия (широкий, узкий, длинный, короткий);
- Совершенствовать знания последовательности частей суток;
- Закрепить навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине;
-Закрепить знания о правилах безопасного поведения.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
- Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы полным предложениям;
- Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.
В свое занятие я внесла:
- игровую мотивацию – дети получают письмо от королевы Математика с просьбой - проблемную ситуацию - когда детям было предложено выполнить задания, чтобы получить сюрприз.
- занятие заканчивается, и дети получают сюрприз за выполненные задания, что позволяющие детям более ярко запомнить происходящее.
Во время занятия проводилась физкультминутка «Путаница»,
пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
На занятии использовались следующие методы и приёмы:
Словесный: вопросы - ответы, словесное упражнение, использование загадок.
Наглядный: картинки, карточки.
Игровой: игровая ситуация - «Выполним задания от королевы Математика, что бы получить сюрприз», дидактические упражнение «Скажи наоборот», игры – « Найди свое место », «Вспомни и скажи».
Практический: конструирование счетными палочками.
Наблюдение за работой детей, советы.
Длительность занятия 20 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Дети были заинтересованы, активны, с удовольствием выполняли все задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы в полном объеме.
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)
В конспекте использованы интерактивные технологии...
Конспект музыкальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Любимые игрушки мальчиков и девочек» для детей средней группы «Путешествие в Кукляндию»
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гостях у ёжика Топотуша" для детей средней дошкольной группы
Программное содержание:1. Обучающие задачи:способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки;формировать умение соотносить движения с музыкой.2....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «В гости в зимний лес» для детей средней группы
Задачи:Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;-Закрепление обобщающего понятия "дикие животные".-Учить составлять небол...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «В гости в зимний лес» для детей средней группы
Цель: Составление описательных рассказовЗадачи:Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;-Закрепление обобщающего понятия "дики...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)...