Статья: “ Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ”.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сысоева Марина Юрьевна

   Исходя из многолетнего опыта работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении, я вынесла заключение, что для полного и плодотворного развития личности ребёнка, необходимо с детьми закреплять знания, полученные в детском учреждении и заниматься с детьми дополнительно к основной педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие детей с ОВЗ.733.28 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Сысоева Марина Юрьевна, воспитатель высшей категории ГБДОУ №15 Петроградского района Санкт - Петербурга.

   

 Статья: “ Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ”.

   Исходя из многолетнего опыта работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении, я вынесла заключение, что для полного и плодотворного развития личности ребёнка, необходимо с детьми закреплять знания, полученные в детском учреждении и заниматься с детьми дополнительно к основной педагогической деятельности.

   Дети с ОВЗ - это особые дети. В чём их особенность? Чем ближе узнаешь таких детей, тем лучше понимаешь, как необходима им поддержка и помощь наставника, чувствуешь наличие обостренной потребности у такого ребенка во внимании и доброжелательности в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками. Эти дети испытывают дефицит общения с окружающими, вызывающий общую задержку развития, задержку в усвоении ребенком общественного опыта, что вызывает трудности в адаптации таких людей в обществе. Современное общество живет в сложных социально-экономических условиях, в ситуации постоянных, стремительно изменяющихся ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. Поэтому и система дополнительного образования детей не стоит на месте. Ее основной задачей является - соответствие современным требованиям, поиску новых инновационных форм работы с детьми с ОВЗ, необходимость все больше таких детей вовлекать в творческую деятельность, помощь в освоении различных, жизненно-необходимых элементов культуры, в формировании навыков, необходимых для формирования социально-культурной жизни детей с ОВЗ, в помощи детям адаптироваться в жизни, найти им увлечение, занять их досуг.https://lh6.googleusercontent.com/1dlsNXXFrQPPIT2rROcIeJd164VPcXhrb8aXgT1pJH6iLbl9rnQJXgAL7D6CkSoOgfpiAy9p6YqNyQ7A-34HmcWaxMpZRlhVFoN4eeGBt7eioM1q_--_UeIWHngc_TejqZPYkQNM

    Дополнительные занятия помогут детям с ОВЗ справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, https://lh6.googleusercontent.com/a8OEBzL32S_o6F-OGSRG01Fypy-SlksVIvmty5pG3Zk7yVOk2qTGXonrOqNQj9adLitmA4rMNxvXrXUDzBoO3BF2MoZeBkXlSuVnWFzCeDh1misgF_9jQL8A9_OSEJ5T4Q52ngVg

и оптимизации их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции физических и психических процессов.https://lh4.googleusercontent.com/3KhqAc5eAkDoBtAhJpuerBxHsdv7F5pNwAH0BLEyztaLog9m5GGAIuuGtXxiokVYOGv_JgoPcJZFxRiJfO8XE2AyCRupqIAWUu99J7tCz-Tm88OP8uakAJWcuTLtTjNblcSG5cV6

   Дополнительные занятия могут включать в себя:

  • коррекционно-развивающие игры и упражнения (вокал, хоровое пение);
  • творческие игры и задания; https://lh6.googleusercontent.com/nn3K6zk2ceM90_afU0GQedjJwSXsp9jdbdfVqx2OEl54aHUqXQDvlk8azgR232rjre2gcOVTCjOsQaxaUtnc5SQhbYCujbTP8c12VPbllmkC2GXi6Yby020Bd26EE4DVKIPluIaP
  • оздоровительные игры и упражнения (некоторые виды спорта, танцы);
  • беседы с детьми; 
  • психогимнастические этюды (театрализованная деятельность);
  • лепка (глина, тесто, пластилин);
  • изотерапия (рисование красками, акварелью, гуашь, монотопия, батик, свободный стиль);https://lh3.googleusercontent.com/t04g-ADnamohC3-3QDOwpR-sTqxVmiBhgCXBLTceTxl8m2sX7sQmkYUWJ073ujUJSNfKzX-rp8B9BZGJI2OMRyTM7tbl23zZSxgRtRaf3XgNo3cUDS1MGsuK_aBrz3H92pTqYlIg
  • мандала-терапия (рисование мелками, пастелью, карандашами);
  • работа с бумагой (вырезание ножницами, аппликация, коллажи, торцевание, оригами).https://lh5.googleusercontent.com/B07rsX1hsL257dsC2rb5kMzRjMEDTQg-cPQNXgZLEc-sH0uqXti_MWb0hDjeClcx3FnJvhAeenAxSJtt58vWe4kbyOe6KKlocQSNPjDo55pOlnzQTuMATm2EKfOr4m3irSFe0R3z

 

   С помощью дополнительных занятий можно решить такие задачи:

  • формирование адекватных форм поведения в обществе;
  • снятие состояния эмоционального дискомфорта;
  • коррекция познавательной сферы (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия);
  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • развитие форм конструктивного взаимодействия и общения;
  • развитие общеинтеллектуальных умений, приемов анализа, сравнения, обобщения,навыков группировки и классификации;https://lh4.googleusercontent.com/4xI1p-FBqW7bdp-QGf9u0ji0DGyl7M2CVpC-Y7fpKvXeiMwCYQJn03T448NtdG30iSfGVaNCDKU3se9LEbtLcrLlqVAXSzTfwgNzPyTCTJIVj8G-dk9p0ZcJLY8D-h6wExE1Zqqv
  • формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки, психокоррекция ребенка;
  • социальная профилактика, профилактика здорового образа жизни;
  • гармонизация личности.

Детей с ОВЗ необходимо занимать в свободное от посещения детского учреждения время, т. к. необходимо улучшать взаимодействие детей и взрослых, окружающих ребенка, родителей и детей; для уменьшения проблем, которые переживают дети с ОВЗ. Для уменьшения дефицита общения детей с окружающими, для формирования положительной самооценки, позитивного отношения к себе и к окружающим, развития умения понимать себя и окружающих, снижения психического, эмоционального и физического напряжения, наконец, для выплескивания накопившейся  за день у ребенка энергии. Все это необходимо не только учитывая специфические потребности и возможности детей с ОВЗ, но и потребности современной жизни, дальнейшей жизни детей с ОВЗ в нашем реальном мире.https://lh6.googleusercontent.com/Kg9ID4tzjOYfZKivIUJ9eX1Ofp0YpWs6usC9hcPN7KsYjs2H4vCndTZ6VYfXecIPZkJHCM7QlBtlYI8vrtH8wlz7Gx0M0ItMNSzX0m-ZzSZIToOfKJU4TFY5qUWboYQnAkBA3n4yhttps://lh5.googleusercontent.com/4gmimjs05e5EOfxqGWSSb5mT9-sxr1ARw6Mc93oIGBYmvZno97gvrcYG-DMEh8WA5va00O0apxFW_3duAvbL5pl3tljPZ0lh_UtxYQJRRJ6-KDvs4lyndP8oo0P1EcEFVR41kVCy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость логоритмических занятий для детей с задержкой психического развития

В статье излагается необходимость  интегрированной работы над речью детей с задержкой психческого развития ....

статья "Необходимость привития привычек ЗОЖ у детей дошкольного возраста"

Взаимодействие педагогов и родителей по формированию привычек здорового образа жизни....

система дополнительных занятий для детей подготовительной к школе группы

программа (система занятий) для подготовки детей 6-7 лет к школе.задачи:1.         Создание условий для проявления познавательной активности.2....

Статья " Что необходимо знать о воспитании детей со сложными дефектами"

Статья о том, что необходимо знать о воспитании детей со сложными дефектами....

Статья. Необходимость использования сюжетно - игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста.

Необходимость использования сюжетно – игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста для формирования двигательного опыта.Полноценное и всестороннее развитие у детей раннего возраста не...

Статья :" Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста на дополнительных занятиях «Вместе весело играть».

Раннее детство -  период активного познания мира и социальных   отношений. Предлагаемая программа «Вместе весело играть» является комплексной и многофункциональной. Новизна ...

Статья: «Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности»

Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе п...