Статья: “ Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ”.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Исходя из многолетнего опыта работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении, я вынесла заключение, что для полного и плодотворного развития личности ребёнка, необходимо с детьми закреплять знания, полученные в детском учреждении и заниматься с детьми дополнительно к основной педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие детей с ОВЗ. | 733.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Сысоева Марина Юрьевна, воспитатель высшей категории ГБДОУ №15 Петроградского района Санкт - Петербурга.
Статья: “ Необходимость дополнительных занятий для детей с ОВЗ”.
Исходя из многолетнего опыта работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении, я вынесла заключение, что для полного и плодотворного развития личности ребёнка, необходимо с детьми закреплять знания, полученные в детском учреждении и заниматься с детьми дополнительно к основной педагогической деятельности.
Дети с ОВЗ - это особые дети. В чём их особенность? Чем ближе узнаешь таких детей, тем лучше понимаешь, как необходима им поддержка и помощь наставника, чувствуешь наличие обостренной потребности у такого ребенка во внимании и доброжелательности в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками. Эти дети испытывают дефицит общения с окружающими, вызывающий общую задержку развития, задержку в усвоении ребенком общественного опыта, что вызывает трудности в адаптации таких людей в обществе. Современное общество живет в сложных социально-экономических условиях, в ситуации постоянных, стремительно изменяющихся ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. Поэтому и система дополнительного образования детей не стоит на месте. Ее основной задачей является - соответствие современным требованиям, поиску новых инновационных форм работы с детьми с ОВЗ, необходимость все больше таких детей вовлекать в творческую деятельность, помощь в освоении различных, жизненно-необходимых элементов культуры, в формировании навыков, необходимых для формирования социально-культурной жизни детей с ОВЗ, в помощи детям адаптироваться в жизни, найти им увлечение, занять их досуг.
Дополнительные занятия помогут детям с ОВЗ справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде,
и оптимизации их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции физических и психических процессов.
Дополнительные занятия могут включать в себя:
- коррекционно-развивающие игры и упражнения (вокал, хоровое пение);
- творческие игры и задания;
- оздоровительные игры и упражнения (некоторые виды спорта, танцы);
- беседы с детьми;
- психогимнастические этюды (театрализованная деятельность);
- лепка (глина, тесто, пластилин);
- изотерапия (рисование красками, акварелью, гуашь, монотопия, батик, свободный стиль);
- мандала-терапия (рисование мелками, пастелью, карандашами);
- работа с бумагой (вырезание ножницами, аппликация, коллажи, торцевание, оригами).
С помощью дополнительных занятий можно решить такие задачи:
- формирование адекватных форм поведения в обществе;
- снятие состояния эмоционального дискомфорта;
- коррекция познавательной сферы (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия);
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие форм конструктивного взаимодействия и общения;
- развитие общеинтеллектуальных умений, приемов анализа, сравнения, обобщения,навыков группировки и классификации;
- формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки, психокоррекция ребенка;
- социальная профилактика, профилактика здорового образа жизни;
- гармонизация личности.
Детей с ОВЗ необходимо занимать в свободное от посещения детского учреждения время, т. к. необходимо улучшать взаимодействие детей и взрослых, окружающих ребенка, родителей и детей; для уменьшения проблем, которые переживают дети с ОВЗ. Для уменьшения дефицита общения детей с окружающими, для формирования положительной самооценки, позитивного отношения к себе и к окружающим, развития умения понимать себя и окружающих, снижения психического, эмоционального и физического напряжения, наконец, для выплескивания накопившейся за день у ребенка энергии. Все это необходимо не только учитывая специфические потребности и возможности детей с ОВЗ, но и потребности современной жизни, дальнейшей жизни детей с ОВЗ в нашем реальном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необходимость логоритмических занятий для детей с задержкой психического развития
В статье излагается необходимость интегрированной работы над речью детей с задержкой психческого развития ....
статья "Необходимость привития привычек ЗОЖ у детей дошкольного возраста"
Взаимодействие педагогов и родителей по формированию привычек здорового образа жизни....
система дополнительных занятий для детей подготовительной к школе группы
программа (система занятий) для подготовки детей 6-7 лет к школе.задачи:1. Создание условий для проявления познавательной активности.2....
Статья " Что необходимо знать о воспитании детей со сложными дефектами"
Статья о том, что необходимо знать о воспитании детей со сложными дефектами....
Статья. Необходимость использования сюжетно - игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста.
Необходимость использования сюжетно – игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста для формирования двигательного опыта.Полноценное и всестороннее развитие у детей раннего возраста не...
Статья :" Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста на дополнительных занятиях «Вместе весело играть».
Раннее детство - период активного познания мира и социальных отношений. Предлагаемая программа «Вместе весело играть» является комплексной и многофункциональной. Новизна ...
Статья: «Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности»
Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе п...