Статья. Необходимость использования сюжетно - игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста.
статья (младшая группа)

Соболева Наталья Оллеговна

Необходимость использования сюжетно – игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста для формирования двигательного опыта.

Полноценное и всестороннее развитие у детей раннего возраста невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

В раннем возрасте высока потребность ребенка в движении, его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования. Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая, при выполнении физических упражнений, стремление к целеполаганию: быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др. Ранний возраст благоприятный период для начала целенаправленной работы по развитию физических качеств: скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости.

Обогащение двигательного опыта детей раннего возраста происходит в процессе целенаправленной систематической работы, важной составляющей которой являются физкультурные занятия.

По мнению А.В. Кенеман физкультурные занятия являются не только основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям, а также базой для целесообразного и рационального использования двигательного опыта в повседневной жизни.

В работе с детьми раннего возраста наряду с традиционным, классическим занятием целесообразно организовывать и проводить сюжетно-игровое физкультурное занятие.

Сюжетно-игровые физкультурные занятия способствуют не только обогащению двигательного опыта детей, но и в полной мере могут удовлетворить потребность ребенка в положительных эмоциях.

Еще  А.А. Люблинская  в своих исследованиях отмечала, что душевная радость тесно связана с телесной, и они в равной степени важны для нормального развития ребенка.

По мнению Л. Яковлевой, Р. Юдиной подражательные движения имеют большое значение для обучения детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и др. Это самый доступный для детей способ восприятия любой двигательной деятельности.

Клаус Фопель отмечает, что подвижные игры и игровые упражнения создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности.

Традиционно сюжетно-игровое физкультурное занятие – рассматривалось как занятие, основу которого составляют имитационные упражнения и подвижные игры, объединенные единой сюжетной линией.

На современном этапе развития образования основной структурной единицей образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является образовательная ситуация.

Образовательная ситуация – это единица конструирования образовательного процесса; педагогически целесообразный способ взаимодействия воспитателя с детьми, направленный на решение воспитательно-образовательной задачи, в частности, обогащения двигательного опыта.

В работе с детьми раннего возраста по формированию двигательного опыта необходимо широко использовать сюжетно-игровые физкультурные занятия, одним из компонентов которого будут являться игровые образовательные ситуации.

Соболева Н.О. воспитатель

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья.13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимость использования сюжетно – игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста для формирования двигательного опыта.

Полноценное и всестороннее развитие у детей раннего возраста невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

В раннем возрасте высока потребность ребенка в движении, его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования. Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая, при выполнении физических упражнений, стремление к целеполаганию: быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др. Ранний возраст благоприятный период для начала целенаправленной работы по развитию физических качеств: скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости.

Обогащение двигательного опыта детей раннего возраста происходит в процессе целенаправленной систематической работы, важной составляющей которой являются физкультурные занятия.

По мнению А.В. Кенеман физкультурные занятия являются не только основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям, а также базой для целесообразного и рационального использования двигательного опыта в повседневной жизни.

В работе с детьми раннего возраста наряду с традиционным, классическим занятием целесообразно организовывать и проводить сюжетно-игровое физкультурное занятие.

Сюжетно-игровые физкультурные занятия способствуют не только обогащению двигательного опыта детей, но и в полной мере могут удовлетворить потребность ребенка в положительных эмоциях.

Еще  А.А. Люблинская  в своих исследованиях отмечала, что душевная радость тесно связана с телесной, и они в равной степени важны для нормального развития ребенка.

По мнению Л. Яковлевой, Р. Юдиной подражательные движения имеют большое значение для обучения детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и др. Это самый доступный для детей способ восприятия любой двигательной деятельности.

Клаус Фопель отмечает, что подвижные игры и игровые упражнения создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности.

Традиционно сюжетно-игровое физкультурное занятие – рассматривалось как занятие, основу которого составляют имитационные упражнения и подвижные игры, объединенные единой сюжетной линией.

На современном этапе развития образования основной структурной единицей образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является образовательная ситуация.

Образовательная ситуация – это единица конструирования образовательного процесса; педагогически целесообразный способ взаимодействия воспитателя с детьми, направленный на решение воспитательно-образовательной задачи, в частности, обогащения двигательного опыта.

В работе с детьми раннего возраста по формированию двигательного опыта необходимо широко использовать сюжетно-игровые физкультурные занятия, одним из компонентов которого будут являться игровые образовательные ситуации.

Соболева Н.О. воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Репка».

Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке    «Репка»....

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Шишки для мишки».

«Шишки для мишки».Программное содержание:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.3. Учи...

Перспективный план проведения сюжетно-игровых физкультурных занятий в группе раннего возраста в течение учебного года

МесяцНазвание занятияОбщеразвивающиеупражненияОсновные движенияПодвижная играСентябрь"Курочка Ряба"С мячомПолзание (на четвереньках, прокатывание мяча друг другу), построение вра...

Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Программное содержаниеВызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см.Закреплять у детей навык лазания удобным спосо...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (1-2года) «Осенние листочки».

Ребята, к нам в гости пришел мишка, Мишка приветствует Вас, говорит Вам «Здравствуйте, дети». Мишка принес нам в корзинке листочки и каждый листочек очень рад видеть Вас и, конечно, листоч...

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста: «Мишке холодно в лесу, стужа, детки на носу»

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста:«Мишке холодно в лесу, стужа, детки на носу»...