Использование песочной терапии для детей с нарушением интеллекта
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)
На слайдах показано использование песочной терапии в развитии сенсомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez_opyt_sd.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А . Сухомлинский.
Цель: стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния и развитие высших психических функций.
Задачи развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение); развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков; тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь; равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга - развить межполушарное взаимодействие, человек создаёт рисунки двумя руками; гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей)
Актуальность Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта» В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика. Формирование из песка можно считать началом конструирования. Совершенствуется предметно- игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно- ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка Песок, как и вода, является прекрасным психо-профилактическим средством. Способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние, что особенно актуально в работе с детьми в период адаптации.
Основные принципы игр с песком Создание естественной среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено. Яркое оборудование. Реальное проигрывание всевозможных ситуаций.
Правила поведения в песочнице: Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других детей. Нельзя брать песок в рот. После занятий с песком надо помыть руки
Мною разработано: Открытое занятие Картотека дидактических игр и упражнений Картотека работы с родителями: консультации буклеты
Работа с родителями
Открытое занятие
Использование песочной терапии дает положительные результаты, у детей значительно возрастает интерес к занятиям
Знакомство с песком
Первые цветы
Творчество детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...
Конспект формирования математических представлений с использованием песочной терапии в подготовительной группе детей с нарушением слуха
Цель: формирование математических представлений посредством песочной игрововй терапии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения
Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песоч...
Использование элементов песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР
: Актуальность, цели и задачи песочной терапии в работе логопеда. Разработки дидактического материала по теме. Опыт работы с воспитанниками....
Использование песочной терапии для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Использование песочной терапии для детей дошкольного возраста с ОВЗ....
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[с’] для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочной терапии, а также наглядных, словесных и игровых приемов.
Представлены игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, речевого дыхания, графомоторных навыков и обучение чтению. Ключевые слова. Дифференциация звуков, автоматизация звуков, ф...
Использование элементов песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Игры с песком позитивно влияют на речевое развитие , эмоциональное самочувствие, и это делают их уникальным средством для развития детей....
- Мне нравится (1)