Использование песочной терапии для детей с нарушением интеллекта
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Лебедева Вероника Романовна

На слайдах показано использование песочной терапии в развитии сенсомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_opyt_sd.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование песочной терапии в развитии сенсомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта». Подготовила воспитатель МДОУ «Д/с №19 «Улыбка»: В.Р.Лебедева

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А . Сухомлинский.

Слайд 3

Цель: стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния и развитие высших психических функций.

Слайд 4

Задачи развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение); развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков; тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь; равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга - развить межполушарное взаимодействие, человек создаёт рисунки двумя руками; гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей)

Слайд 5

Актуальность Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта» В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика. Формирование из песка можно считать началом конструирования. Совершенствуется предметно- игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно- ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка Песок, как и вода, является прекрасным психо-профилактическим средством. Способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние, что особенно актуально в работе с детьми в период адаптации.

Слайд 6

Основные принципы игр с песком Создание естественной среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено. Яркое оборудование. Реальное проигрывание всевозможных ситуаций.

Слайд 7

Правила поведения в песочнице: Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других детей. Нельзя брать песок в рот. После занятий с песком надо помыть руки

Слайд 8

Мною разработано: Открытое занятие Картотека дидактических игр и упражнений Картотека работы с родителями: консультации буклеты

Слайд 10

Работа с родителями

Слайд 11

Открытое занятие

Слайд 12

Использование песочной терапии дает положительные результаты, у детей значительно возрастает интерес к занятиям

Слайд 13

Знакомство с песком

Слайд 14

Первые цветы

Слайд 15

Творчество детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения

Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песоч...

Использование элементов песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР

: Актуальность, цели и задачи песочной терапии в работе логопеда. Разработки  дидактического материала по теме. Опыт работы с воспитанниками....

Использование песочной терапии для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Использование песочной терапии для детей дошкольного возраста с ОВЗ....

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[с’] для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочной терапии, а также наглядных, словесных и игровых приемов.

Представлены игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, речевого дыхания, графомоторных навыков и обучение чтению. Ключевые слова. Дифференциация звуков, автоматизация звуков, ф...

Использование элементов песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Игры с песком позитивно влияют на речевое развитие , эмоциональное самочувствие, и это делают их уникальным средством для развития детей....