Конспект формирования математических представлений с использованием песочной терапии в подготовительной группе детей с нарушением слуха
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование математических представлений посредством песочной игрововй терапии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КУДЕСНИЦА"
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Конспект
формирования математических представлений
с использованием песочной терапии
в подготовительной группе
детей с нарушением слуха.
Воспитатель: Чернова Е.В.
Используемые технологии:
Педагогическая технология
Технология развивающего обучения
Игровая технология
Личностно - ориентированная технология
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Санкт- Петербург
2017 г
Конспект формирования математических представлений с использованием песочной терапии в подготовительной группе детей с нарушением слуха.
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством песочной игровой терапии.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать закреплять представления о форме, числе и множестве
- закрепить пространственную ориентировку с помощью игровых упражнений на песке
- активизировать словарь детей новыми словами: «сухой», «шершавый», «сыплется»;
-обогащать тактильный опыт детей
Развивающие задачи:
- продолжать формировать навык чтения с губ, развивать умение понимать вопросы и отвечать на них
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать память, внимание, мышление, координацию движений;
Воспитательные задачи:
- прививать интерес к упражнениям и играм с песком, воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материалы:
Четыре подноса с сухим песком, коробочки со стеклянными камушками, геометрические фигуры, таблички, стимульный материал.
Содержание организованной деятельности:
Погружение в тему занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Что мы будем делать?
Дети: Будем заниматься, думать, слушать, говорить. А еще будем считать.
1) Фонетическая ритмика
Воспитатель: Ребята, сейчас будем петь! Встаньте в круг, расслабьтесь.
"А" - руки перед грудью. Произнося звук "а" – широко развести руки в стороны.
"О" - руки внизу. Произнося звук "о" – руки через стороны поднять вверх и соединить над головой.
"У" - кисти рук у плеч. Произнося звук "у" – руки вытянуть вперед.
"И" - кисти рук у плеч. Произнося звук "и" – тянуть руки вверх, приподняться на носки.
Молодцы!
2) Знакомство с песком.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на стол, что у нас находится на столе? верно, это песок! Давайте мы потрогаем его ладонями, какой он? Холодный? Горячий? Мягкий? Ребята делают упражнения по инструкции воспитателя.
Воспитатель: А теперь мы повернем ладонь сверху, а сейчас какой песок? шершавый.
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем отпечатки наших рук.
Воспитатель: Берем песок в кулачки, крепко сжимаем, а затем медленно высыпаем песок в песочницу, как вы думаете, на что это похоже? Верно, на дождь. Ну как вам? нравится?
Воспитатель: А сейчас поиграем на "пианино" (картинка)
Воспитатель: А теперь поиграем в следы. (картинка) .
Молодцы!
Практическая часть.
1. Воспитатель: Ребята, покажите на песке правую часть, левую часть? а где у нас находится вверх? низ? Молодцы!
Воспитатель: Возьмите пожалуйста пять камушков и положите справа Возьмите три камушка, положите слева. Скажите, где больше камушков? Нарисуйте посередине знак.
Воспитатель: Давайте уберём справа четыре камушка. А справа уберите один камушек. Посмотрите пожалуйста, что сейчас получилось? Верно, меньше. А сейчас положите справа один камушек. Что получилось? Равно..
2. Воспитатель: А теперь скажите пожалуйста, какие формы вы знаете? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Воспитатель: Нарисуйте пожалуйста на песке круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Молодцы!
Игра «Запомни картинку».
3. Перед детьми лежит набор различных геометрических фигур. Воспитатель показывает картинку с нарисованными фигурами, дети должны запомнить и воспроизвести картинку на песке, то есть, правильно расположить фигуры. После выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения.
Гимнастика "Деревцо".
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо
Ветерок все тише тише
Деревцо все выше выше
Физкультминутка.
Игра «Вверху-внизу»
Взрослый называет разные предметы, которые находятся внизу и вверху, чередуя их. Ребёнок должен при названии предмета показывать пальцем руки вверх, если предмет вверху, вниз, если предмет внизу. Например: пол, небо, земля, трава, потолок, лампа, крыша, птицы, дорога, камни, река, облака, солнце, песок, море, ботинки, голова, колено, шея, живот.
Графический диктант.
Воспитатель: Ребята, сейчас на песке у нас будет графический диктант.. Слушайте меня внимательно и запоминайте.
Воспитатель: Отметьте пожалуйста середину одним белым камушком. Возьмите 4 камушка, положите от середины справа. Возьмите 5 камушков, положите вверху, 2 - справа. Тут живет у нас красный треугольник. Возьмите и положите туда пожалуйста геометрическую фигуру (ребята берут на столе красный треугольник и кладут в назначенное место. И т.д. Молодцы, ребята, тут живут различные геометрические фигуры.
Итог:
Ребята, что мы делали? Мы занимались, думали, слушали, рисовали, считали. А еще мы пели и играли. Молодцы!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения
Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песоч...
Использование элементов песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР
: Актуальность, цели и задачи песочной терапии в работе логопеда. Разработки дидактического материала по теме. Опыт работы с воспитанниками....
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....
Использование песочной терапии для детей с нарушением интеллекта
На слайдах показано использование песочной терапии в развитии сенсомоторных навыков у детей с нарушением интеллекта....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию (с использованием песочной терапии) «Чудо одежда»
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя - дефектолога...
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»...
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация»
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация»...