Организация работы ПМПк
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Организация работы ПМПк
В сложной структуре нарушений у детей значительное место занимают речевые расстройства, которые имеют органическую природу. Одно из них – общее недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи (I, II, III уровня) у наших детей наблюдается при наиболее cложных формах детской речевой патологии: алалии и дизартрии. Некоторые дети имеют фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Поэтому такие дети помимо лечебной и социальной помощи нуждаются также в психолого-педагогической и логопедической коррекции. Дети, имеющие заключения ПМПК: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, задержка психического развития нуждаются в особых условиях обучения: в нашем деском саду это группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_pmpk_v_dou.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы ПМПк
В сложной структуре нарушений у детей значительное место занимают речевые расстройства, которые имеют органическую природу. Одно из них – общее недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи (I, II, III уровня) у наших детей наблюдается при наиболее cложных формах детской речевой патологии: алалии и дизартрии. Некоторые дети имеют фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Поэтому такие дети помимо лечебной и социальной помощи нуждаются также в психолого-педагогической и логопедической коррекции. Дети, имеющие заключения ПМПК: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, задержка психического развития нуждаются в особых условиях обучения: в нашем деском саду это группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В связи с этим основной задачей нашего дошкольного образовательного учреждения становится задача обеспечения комплексной социальной, психолого – медико – педагогической помощи и поддержки детям с ОНР. Поэтому вопросы взаимодействия специалистов служб сопровождения образовательного процесса для нас особенно актуальны.
Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного процесса стало использование в ДОУ такой формы работы, как психолого-медико-педагогический консилиум.
Цель деятельности ПМПк ДОУ: организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи.
Работа ПМПк организована в соответствии с
Законом РФ «Об образовании»
ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (№124-ФЗ от 24.07.1998г)
ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» (№181-ФЗ от 24.11.1995г)
Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении положения о психолого - медико-педагогической комиссии» (№95 от 24.03.2009г)
Письмом Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» (№ АФ-150/06 от18.04.2008г)
Уставом МБДОУ
Положением о ПМПк
На плановом заседании консилиума (март-апрель) происходит:
-обсуждение результатов обследования специалистами ДОУ детей, имеющих нарушения в речевом и психофизическом развитии
- Учитель-логопед и воспитатели групп знакомят членов консилиума с результатами диагностического обследования детей.
Медицинский работник представляет информацию о состоянии здоровья ребенка. Педагог- психолог, на основании скрининговой диагностики выявляет детей, уровни психического развития которых не соответствуют возрастной норме. Каждый специалист заполняет свой пакет документов.
- Медицинская часть: анамнез, антропометрия, перенесенные заболевания, заключения специалистов, группа здоровья, физическое развитие, особенности латериализации.
- Педагогическая часть: внешний вид, поведение в группе, игра и общение, социально-бытовые навыки, отношение к занятиям, моторное развитие, темповые характеристики деятельности, особенности усвоения программы, особенности воспитания в семье.
- Логопедическая часть: строение артикуляционного аппарата, подвижность, общее звучание речи, звукопроизношение, слоговая структура, словарный запас, грамматический строй, фонематический слух, связанная речь.
- Психологическая часть: особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Эмоционально-личностная и социально-волевая сфера. Характер межличностных отношений. Работоспособность.
После обсуждения и анализа представленной информации даётся:
- коллегиальное заключение; представления детей на районный ПМПК
Плановое заседание (май)
- результаты, итоги коррекционно-развивающей работы за учебный год;
-даётся оценка динамики обучения и коррекции детей
-отчёт специалистов о проделанной работе;
-перспективы дальнейшей работы
Внеплановые заседания
- по запросам специалистов;
- по запросам родителей (законных представителей)
Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.
Схема заседаний ПМПк
1. Организационный момент
2. Заслушивание характеристики, представлений специалистов, их дополнение со стороны врача, других членов консилиума
3. Постановка педагогического диагноза с учётом рекомендаций ИПР
4. Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития
5. Выбор оптимальных для ребёнка образовательных программ
6. Выработка рекомендаций
7. Разработка программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком
Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего ДОУ, старший воспитатель является председателем ПМПк, назначается приказом заведующего МБДОУ.
В состав ПМПк входят: заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, старшая мед. сестра, специалисты ДОУ, воспитатели.
Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного нашего ДОУ стала четкая, слаженная работа специалистов, которая способствует не только своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, но и помогает осуществлять взаимодействие специалистов в процессе коррекционной работы и контроль за выполнением их рекомендаций.
Коррекционная работа специалистов ДОУ ведётся по всем пяти направлениям развития детей. Для воспитателей ежемесячно составляются рекомендации по индивидуальной работе с детьми, которые заносятся в специальный лист.
Мы считаем, что для улучшения изучения воспитанников не надо увлекаться подробными письменными характеристиками. Важно сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений педагогов ДОУ, а главное, на разработке мер индивидуального подхода к отдельным воспитанникам.
Таким образом, правильно организованная работа ПМПк позволяет координировать деятельность и обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ.
После каждого заседания ПМПк секретарь оформляет протокол, который подписывается всеми членами консилиума. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. На основании протокола ПМПк руководителем учреждения издается приказ.
Председатель ПМПк :
Координирует деятельность ПМПк
Обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ
Контактирует с родителями (законными представителями)
Несёт ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование
Взаимодействие ПМПк с родителями воспитанника:
• Взаимодействие осуществляется на договорной основе между МБДОУ и родителями (законными представителями)
• Обследование ребёнка специалистами осуществляется по инициативе родителей
• Изменения условий получения коррекционной помощи осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей
• Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) и предложенные рекомендации реализуются только с их согласия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы ПМПк в ДОУ компенсирующего вида.
Материал из опыта работы МДОУ компенсирующего вида о взаимодействии специалистов служб сопровождения коррекционного прцесса ДОУ...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»
Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...
Организация работы ПМПк в МКДОУ №129
В нашем дошкольном учреждении оранизован психолого-медико-педагогический консилиум для помощи детям, родителям и педагогам, работающим в нашем ДОУ по вопросам обучения, воспитания и развития детей с З...
Организация работы ПМПк в ДОУ.
Представляю вашему вниманию презентацию опыта работы МБДОУ детского сада №34 «Теремок» на тему «Организация работы ПМПк в ДОУ»....
"Организация работы ПМПк в ДОУ"
Опыт создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) по сопровождению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ....
Выступление на районном семинаре "Организация работы ПМПк в МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Полноценное развитие ребенка – одна из важнейших задач образования на современном этапе, которая требует поиска наиболее эффективных путей её достижения. Защита прав человека на охрану и укрепление зд...
Презентация «Организация работы ПМПк ДОУ: нормативно-правовой аспект»
Презентация может быть использована для консультации воспитателей...