Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Соловьева Вера Павловна


 

 

Тема: «Состав числа пять».

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство с составом числа пять ;

- закрепление представлений о северном полюсе и его жителях;

- ознакомление с окружающим миром;

Коррекционно – развивающие:

- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;

- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;

- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;

- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

Воспитательные:

- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;

- развитие самостоятельности, активности и инициативности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог Соловьева Вера Павловна 16.12.2021

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: «Состав числа пять».

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство с составом числа пять ;

- закрепление представлений о северном полюсе и его жителях;

- ознакомление с окружающим миром;

Коррекционно – развивающие:

- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;

- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;

- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;

- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

Воспитательные:

- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;

- развитие самостоятельности, активности и инициативности;

Оборудование:

- изображение Северного полюса;

-изображение северного медведя;

- счетные палочки;

- наглядный материал числа 5;

- фетровые подложки  по количеству детей;

- наборы пуговиц по количеству детей;

- наборы монет по 1,2,5 рублей по количеству детей;

- игровой кубик.

Ход мероприятия.

Давайте полетим в путешествие.

Где мы оказались? Опишите, что вы видите на картинке.

Кто живет на северном полюсе?

К нам пришел мишка.  Какой он? Давайте назовем его ласковыми словами, чтобы развеселить.

Мишка не умеет считать, т.к. на северном полюсе нет детского сада для него. Давайте научим его.

Раздача счетных палочек. Дети, возьмите по 5.

Я покажу вам несколько счетных палочек, а вы мне поднимите вверх столько же пальчиков (2,4,3,5)

А теперь поиграем по очереди в «Прятки» с палочками (педагог прячет 5 палочек под своей ладонью и с помощью вычитания и сложения меняет количество спрятанных палочек –задача ребенка посчитать сколько палочек осталось спрятано под ладонью).

Раздача наборов монет по 1,2,5 рублей по количеству детей и подложек из фетра.

Положите на подложку монетку с цифрой 5, составьте число 5 из монет 2 и 1, как еще можно сделать 5 рублей? Как можно поменять две монеты на одну,чтобы у каждого осталось по 2 рубля?

Раздача наборов пуговиц по количеству детей и подложек из фетра и игровой кубик. У каждого ребенка по 10 пуговиц, задача по очереди кидать кубик и убирать выпавшее количество в контейнер. Выигрывает тот, кто первый уберет все 10 пуговиц в контейнер.

Закрепление пройденного материала на доске (5= 2 и 3, 3 и 2. 5= 4 и 1, 1 и 4)

Рефлексия

Понравилось ли вам занятие?

Хотите ли завтра еще позаниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление преемственности коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Актуальность проблемы состоит в том, что трудности в усвоении програмного содержания остаётся наиболее острой в современной педагогике...

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».

Цель: Развитие познавательной активности.Задачи: Образовательные:- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март)...

Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.

Интегрированное  комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет....

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития детей

Состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе ученые характеризуют как крайне неудовлетворительное (Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук, О.С. Ушакова и др.) и отмечают необходимость це...