Конкурс профессионального мастерства " Я мастер своего дела"
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Я – мастер своего дела!
Свое выступление, я хотела бы начать со слов Ирины Дружининой:
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Я долго размышляла над тем, кто такой мастер своего дела?
Слово «мастер» произошло от слова мастерить, творить.
В педагогике невозможно обойтись без творения и мастерства.
Педагог должен уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение детей происходило с легкостью, без принуждения. Он должен быть нужным и любимым для детей. Человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность. Уметь широко мыслить и эмоционально притягивать к себе детей. И, конечно же, он должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым и добрым.
Только все, вместе взятое, позволяет ему быть настоящим мастером своего дела.
Сейчас, вспоминая начало педагогического пути мне казалось, что я не справлюсь с этим ремеслом, что у меня ничего не получится. Каждый новый учебный год у меня начинался с трепетного волнения: смогу ли я научить, дать что-то новое. И каждый раз я училась вместе со своими малышами, открывала для себя, что-то новое.
Работая с детьми, я каждый день, отдаю им частичку своего сердца, и с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель-дефектолог, потому что помогаю детям!». Я смогла их научить слышать и слушать, считать, писать буквы, слова, небольшие предложения, читать и отвечать на вопросы.
Все свои занятия я начинаю, с улыбки и нет большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
Каждый день, при подготовке к занятиям я стараюсь найти что-то интересное, необычное, познавательное. Постоянно нахожусь в поиске, чтобы моим девочкам и мальчикам было интересно. Поэтому сейчас мои воспитанники радуют меня своими хоть небольшими, но успехами, занимаются с увлечением.
На своих занятиях использую различные педагогические технологии, дидактические материалы, компьютерные игры, которые обеспечивают комфортные условия развития личности ребенка. Использую подготовленные мною презентации по темам для детей с нарушениями слуха.
Не одно занятие не проходит без игровой мотивации. Для чего это нужно? Чтобы вызвать у детей интерес, создать состояние увлеченности, умственного напряжения, и направить усилия детей на осознанное освоение знаний, умений и навыков.
При создании игровой мотивации учитываю организацию, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии разнообразна. Постоянно меняю форму вопросов, заданий, стимулирую поисковую деятельность детей. При этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка.
Дети получают возможность применять свои знания, умения и навыки в реальной для них и эмоционально насыщенной игровой деятельности.
Чем больше я работаю с детьми, тем больше удовлетворения получаю от общения с ними, особенно когда вижу результаты своего труда.
Сейчас о себе могу сказать, что я творческий, активный и любящий свою работу – современный педагог.
Мой педагогический стаж в данной профессии невелик. Но, что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство педагога неслучайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами.
За период педагогической деятельности я заслужила любовь детей, уважение родителей и профессиональный авторитет у коллег.
Леонардо да Винчи утверждал, что «В природе все мудро продумано и устроено, всяк, должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни».
Я уверена, что я занимаюсь своим любимым делом, буду стремиться к тому, чтобы реализовать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.
«Я мастер – своего дела!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ"
Конкурс профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ "Мастерство без границ" учпрежден ИОЦ "Северная столица", поддержан Исполнительным комитетом СНГ, Пел...
Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"
положение поможет организовать конкурс среди педагогов, номинации можно расширять...
СЦЕНАРИЙ ФИНАЛА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Я – МАСТЕР»
Наши конкурсанты – это молодые педагоги, у каждого своя методика обучения, разные формы работы. Мы уже увидели, что могут они, мы приоткрыли завесу творческой мастерской воспитател...
Положение о конкурсе профессионального мастерства «Педагог – мастер».
Положение о конкурсе профессионального мастерства «Педагог – мастер»...
4. Конкурсы профессионального мастерства 4.1. Результативность участияв профессиональном конкурсе в номинации "Воспитатель ДОО"
конкурс "Воспитатель ДОО"...
Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Учитель-логопед-новатор" Мастер-класс "Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи "Грамотейка"
Мастер-класс "Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи "Грамотейка"...