Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"
материал на тему
положение поможет организовать конкурс среди педагогов, номинации можно расширять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozheniei_konkursa_2018.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая
Детским садом «Солнышко»
_____________О.Е. Чечикова
от «__» ___________2018 г.
Положение
о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2018»
МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
- Общие положения
- Институциональный конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2018» (далее - Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения педагогического опыта лучших педагогических работников Детского сада «Солнышко».
- Настоящее Положение определяет требования к составу участников Конкурса и предоставлению материалов, формирование жюри, конкурсные материалы, включая отбор лауреатов и победителей конкурса.
- Конкурс проводится с 16.03.2018 года по 23.03.2016 года в образовательном учреждении.
- Организационно – техническое сопровождение Конкурса обеспечивается методическим службой Детского сада «Солнышко».
- Конкурс проводится по номинации «Молодой специалист – 2018»
- Предоставление материалов участников Конкурса
- В конкурсе принимают участие молодые педагоги ДОУ. Выдвижение кандидатов на конкурс может осуществляться: самовыдвижением; по рекомендации заместителя заведующей по воспитательно - образовательной работе, руководителя органа самоуправления, руководителя творческой группы, группой педагогов.
- Участие в конкурсе является добровольным, аттестующимся педагогам обязательным. В ходе проведения конкурса выявляются талантливые педагоги.
- Конкурсные мероприятия
Номинация «Молодой специалист 2018»
- Конкурс состоит из двух туров. В первом туре принимают участие все претенденты на победу. Во втором туре – 3 конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов по результатам участия в заданиях первого этапа.
- Конкурсные задания первого тура:
- эссе на тему: «Моя педагогическая философия» (письменно) - небольшое прозаическое произведение, в котором участник в свободной форме неформальным литературным языком высказывает собственные мысли и чувства. Объем – до 10 000 знаков (приложение №2);
- творческая презентация – представление участником конкурса своей воспитательной системы, раскрытие методической и практической основы заявленной темы. В содержании обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в задании «Непосредственно образовательная деятельность с детьми». Выступление участника – 5 минут;
- Непосредственно образовательная деятельность с детьми – демонстрирует фрагмент практического опыта участника конкурса, представленного в творческой презентации (видео). Практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником конкурса. Регламент: проведение мероприятия – до 25 минут, самоанализ и вопросы членов жюри - до 5-10 минут;
- Задания «Творческая презентация» и «Педагогическое мероприятие с детьми» объединены одной темой и взаимосвязаны друг с другом. При этом тему и форму этих заданий каждый участник конкурса определяет самостоятельно (сценарий педагогического мероприятия, в котором описаны цель, основные задачи, примерный ход мероприятия, планируемый результат предоставляется также в письменном виде).
3.3.Конкурсные задания второго тура:
1) «Мастер - класс» - (проводится в аудитории взрослых) – демонстрирует конкретный методический приём, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Тему «Мастер – класса» участник конкурса определяет самостоятельно, она должна перекликаться с темой самообразования педагога. Регламент: до 20 минут, включая 5 минут на вопросы и обсуждения жюри (приложение №3
2) «Круглый стол» - беседа участников на актуальную тему, демонстрирующая авторскую позицию каждого претендента. Тема определяется накануне Оргкомитетом конкурса (продолжительность обсуждения 25- 30 минут).
3.4. Последовательность выполнения участниками заданий «Творческая презентация» и «Мастер – класс» определяется жеребьёвкой.
3.5.Каждый критерий конкурсных заданий первого тура оценивается по трём уровням: низкий – средний – высокий (соответствующий балл указан в скобках)
3.6. Критерии оценки конкурсных заданий I - тура :
- Визитная карточка оценивается на усмотрение членов жюри от 1 до 10 баллов
- Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Максимальное количество баллов – 27
Критерии оценивания:
· соответствие работы обозначенной теме (0-1-2);
· наличие и актуальность ключевой проблемы (0-1-2);
· оригинальность педагогических идей (умение предложить реальные, оригинальные и эффективные пути их решения) (1-3-5);
· профессиональная эрудиция (умение педагога ориентироваться в педагогической информации, представление о современных педагогических концепциях, взглядах на дошкольное образование) (1-3-5);
· убедительность профессиональной позиции, доказательность высказанных мыслей (способность анализировать, сопоставлять факты) (1-3-5);
· адекватность самооценки педагога (0-1-2);
· психология воздействия на воспитанников (0-1-2);
· полнота раскрытия темы, глубина и системность профессионального мышления (0-1-2);
· языковая культура педагога (грамотность, публицистичность, образность, эмоциональность, лаконичность изложения) (0-1-2).
- Творческая презентация
Максимальное количество баллов – 23.
Критерии оценивания:
· актуальность представленной работы (1-3-5);
· практическая значимость представленной работы (1-3-5);
· новизна представленного опыта работы (1-3-5);
· логичность построения представленной работы (0-1-2);
· соответствие содержания заявленной теме (0-1-2);
· оригинальность подачи материала (0-1-2);
· общая культура (0-1-2) (культура общения, речи).
- Непосредственно образовательная деятельность (НОД) с детьми
Максимальное количество баллов – 42
Критерии оценивания:
· методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (1-3-5);
· умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности (1-3-5);
· оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра (1-3-5);
· умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности (1-3-5);
· адекватность стиля взаимодействия с детьми группы (1-3-5);
·организация взаимодействия/сотрудничества детей группы (1-3-5);
· учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии (1-3-5);
· общая культура (1-3-5) (культура общения);
· соответствие открытого педагогического мероприятия и творческой презентации (0-1-2).
- Самоанализ занятия максимальная оценка 9 баллов:
- умение видеть и выделять ошибки (1,2, 3)
- умение поэтапно, последовательно разбирать занятие делать вывод (1,2,3)
- общая культура педагога (1,2,3)
3.7. Критерии оценки конкурсных заданий II - тура :
Каждый критерий конкурсных заданий второго тура оценивается в рамках установленного диапазона баллов (в скобках указаны границы минимально и максимально возможного значения балла)
- «Мастер - класс»
Максимальное количество баллов – 20 баллов
цель – за короткий промежуток времени научить группу участников чему либо, должен соответствовать теме самообразования.
Критерии оценивания:
· оригинальность организации и выбора содержания (1-3-5);
· умение удерживать интерес в течение организованной деятельности (1-3-5);
· адекватность стиля взаимодействия с группой участников (1-3-5);
· учет и поддержка активности и инициативности участников (1-3-5);
· общая культура (1-3-5) (культура общения);
- «Круглый стол»
Максимальное количество баллов – 20 баллов
Критерии оценивания:
· наличие собственной позиции по теме (1-3-5);
· содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения (1-3-5);
· умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать мысль, обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами;(1-3-5);
· корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций (1-3-5);
- Жюри и счётная комиссия
- В состав, которого входить руководитель дошкольного учреждения. Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри: заслуженные педагоги, старший воспитатель, заместители заведующей, родительская общественность, представитель департамента образования, представители из управляющего совета детского сада.
- Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утверждёнными настоящим положением. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
- После проведения всех заданий составляется рейтинг участников.
- Определение лауреатов и победителей конкурса
- По итогам конкурса определяются один победитель – по номинации: «Молодой специалист -2018»
- Баллы, набранные конкурсантами по итогам первого тура, могут быть учтены при определении победителя и дипломантов конкурса только в случае спорной ситуации.
6. Организационные моменты
- Состав жюри, порядок работы, система судейства утверждаются на педагогическом совете.
- Членами жюри могут быть: представители учредителя, специалисты департамента образования, администрация ДОУ, специалисты, воспитатели, родительская общественность.
- Члены жюри оценивают деятельность участников в ходе конкурса.
- Организаторы конкурса принимают документацию, разрабатывают план проведения открытых мероприятий и мероприятий на финальный день.
7. Этапы проведения конкурса
1 этап до 16.03.2018 г.
- Эссе
- Визитная карточка – 16.03.2018г
2 этап с 19.03.2018 г. – 22.03.2018 г.
- Открытое НОД
- Самоанализ занятия
- Творческая презентация
3 этап 23.03.2018 г.
- Мастер – класс
- Дискуссия
Приложение №1
Состав профессионального конкурса «Ступени мастерства – 2018»
Жюри:
Председатель – О.Е. Чечикова - заведующая Детским садом «Солнышко»;
Члены:
- Осипова О.В. – зам.зав.по ВОР;
- Черкавская А.М. – учитель – логопед;
- Моисеенко В.А. – воспитатель;
- Лапшова Л.В. – психолог;
- Ваганова С.Ф. – психолог.
- Предеина Н.Н. – воспитатель
- Представитель Управляющего совета Детского сада «Солнышко»
Оргкомитет:
- Маклакова Е.В. – зам.зав.по НМР;
- Оливанова Н.С. – старший воспитатель;
- Конопелько Е.А. – музыкальный руководитель.
Приложение №2
Рекомендации к написанию эссе
Эссе - небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в
свободной форме неформальным литературным языком высказываются
собственные мысли и чувства.
В рамках конкурса эссе призвано продемонстрировать профессиональную способность участника к общению с коллегами и родителями, с представителями общественности в письменной форме.
Поэтому эссе, представленное на конкурс, должно быть связано с
педагогической тематикой, с самыми разными ее аспектами.
Это могут быть:
- «зарисовки», посвященные рабочему дню конкурсанта,
одному единственному занятию или педагогическому приему; - художественные портреты воспитанников конкурсанта и своих взаимоотношений с ними (что важно для конкурсанта в детях, с какими особенностями в их поведении и мироощущении
он столкнулся); - размышления на злободневные темы жизни детского сада;
- восприятие проблем педагога членами его собственной семьи и т.п.
Эссе может носить характер философского рассуждения, лирического
высказывания, юмористической заметки и даже фантазий на тему будущего.
Объем эссе - до 1 О 000 знаков.
Объем не является показателем качества написанного.
Короткое эссе может получить больше баллов, чем длинное.
Приложение №3
Рекомендации
к проведению мастер-класса участниками конкурса
Конкурсное задание «Мастер-класс» организуется участником с аудиторией взрослых.
Цель данного испытания - представление и распространение результатов образовательной деятельности лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений, отражающих современные направления развития и позитивные изменения в практике дошкольного образования, направленные на решение проблемных вопросов образования детей дошкольного возраста.
Иными словами, «Мастер-класс» призван продемонстрировать зрелость педагога, уровень его профессионального мастерства.
Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают
открытое занятие (мероприятие) или презентацию достижений педагога. Однако его смысл, несомненно, глубже. По образному выражению М.Поташника, мастер-класс - это ярко выраженная форма ученичества у Мастера. Мастер передает «ученикам»
свое педагогическое мастерство, особенностью которого является «искусство» решения педагогических проблем.
Тему и формат проведения мастер-класса участник выбирает самостоятельно, с учётом того, чтобы мастер-класс не копировал конкурсное задание «Творческая презентация», но перекликался тематикой.
В отведенное по условиям Конкурса время каждый педагог-мастер проходит вместе со своими «учениками», шаг за шагом, следующий путь:
- обоснование выбора актуальной (проблемной) темы мастер-класса;
- поиск оригинальных и эффективных способов ее решения;
- осмысление полученного результата;
По форме мастер-класс может быть практическим занятием,
интегрированной (лекционно-практической) деятельностью с использованием методов прямого и комментированного показа и др.
Главное - он должен проходить в активном или интерактивном (с наличием обратной связи) режиме. Ведь педагогу-мастеру необходимо уметь представлять свой опыт, как профессиональному сообществу, так и широкой общественности.
Немало важен при выборе формы проведения мастер-класса учет
индивидуальных особенностей участника, чтобы наиболее полно раскрыть его умение «владеть аудиторией», образно, наглядно и аргументировано представлять своё педагогическое мастерство. Не случайно в критерии оценки этого конкурсного задания включены такие показатели, как общая культура и умение взаимодействовать.
По содержанию мастер-класс демонстрирует, в широком смысле слова,
авторство участников. Например, собственные образовательные программы,
технологии, методики, или отдельные формы, методы, приемы - словом,
педагогические «находки».
С учетом вышесказанного, при подготовке и проведении мастер-класса
участникам следует помнить о таких важных составляющих, как:
- речь (тон, сила, выразительность, дикция, техника речи) и параречевые средства (интонация, мимика, жест, пантомимика, в том числе осанка, умение стоять, сидеть, отсутствие скованности и т.п.);
- умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой;
- искусство общения и взаимодействия (умение приветствовать, обращаться к аудитории в целом и отдельным «ученикам», аргументировать свою точку зрения,
вести диалог, дискуссию и т.п.); - педагогическая импровизация (умение работать по плану «в голове»,
управлять незапланированными ситуациями); - психологическая зоркость (умение видеть и учитывать индивидуальные особенности «учеников», вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»);
- чувство времени.
Данные рекомендации не претендуют на научность и не являются
обязательными при подготовке конкурсанта к проведению мастер-класса. Они помогут ответить на вопрос участников конкурса «Что и как я должен делать на «мастер-классе?», не ограничивая при этом их воображение, творчество и собственное представление об этой форме состязания
Приложение №4
Участники:
Молодые специалисты:
- Сэротэтто Ольга Александровна – воспитатель старшей группы №2
- Сэротэтто Виктория Хасововна – воспитатель старшей группы №1
- Басюра Юлия Андреевна – воспитатель подготовительной группы№3
- Тусида Виктория Алексеевна – воспитатель средней группы №4
- Макрушина Надежда Анатольевна – воспитатель старшей группы №4
- Болекова Залина Султановна – воспитатель средней группы №3
- Вануйто Евгения Нядмовна – воспитатель санаторной группы
- Зарипова Ася Пикалевна – воспитатель младшей группы №1
Могут быть самовыдвиженцы, все желающие из числа молодых специалистов и начинающих педагогическую деятельность воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положения о конкурсах профессионального мастерства в ДОУ
В каждом дошкольном учреждении проводятся конкурсы профессионального мастерства. Данные положения представляют возможность педагогам продемонстрировать свои профессиональные находки....
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Положение о конкурсе профессионального мастерства "Дошкольник года"
Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, право...
Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие в ДОУ»
Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие в ДОУ»...
Положение о конкурсе профессионального мастерства «Педагог – мастер».
Положение о конкурсе профессионального мастерства «Педагог – мастер»...
Положение о конкурсе профессионального мастерства "Педагог ДОО - 2021"
Конкурс профессионального мастерства - это соревнование в педагогическом профессионализме, в умении раскрыть свой педагогический стиль, продемонстрировать педагогическое мастерство. Педагог, ориентиро...
Положение к конкурсу профессионального мастерства "Лучшая разработка ООД по речевому развитию дошкольников с использованием инновационных технологий 2022-2023г."
Положение к конкурсу профессионального мастерства"Лучшая разработка ООД по речевому развитию дошкольников с использованием инновационных технологий 2022-2023г." К нему разработаны подробные ...