Индивидуальная образовательная программа реабилитации ребёнка инвалида с врождённым пороком сердца.
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Индивидуальная образовательная программа реабилитации ребёнка инвалида с врождённым пороком сердца. Формы организации коррекционно - развивающей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ндивидуальная образовательная программа реабилитации ребёнка инвалида с врождённым пороком сердца. | 38.5 КБ |
Формы организации коррекционно - развивающей работы. | 469.61 КБ |
no2.pdf | 287.7 КБ |
no3.pdf | 491.65 КБ |
no4.pdf | 482.04 КБ |
no5.pdf | 520.16 КБ |
no6.pdf | 473.9 КБ |
no7.pdf | 314.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа реабилитации инвалида ( Ф.И.О.-ребёнка) с врожденным пороком сердца (ВПС).
Составила воспитатель
ГБОУ «Школа №2075 д/о №2
Рогова Н. М.
на 2017-2018 г. учебный год.
Индивидуальная образовательная программа реабилитации инвалида ( Ф.И.О.-ребёнка) с врожденным пороком сердца
- Цель и задачи образовательной программы:
Содействовать социализации ребенка с (ВПС) в среде сверстников за счет развития способности к передвижению, развитию координационных способностей организма:
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
- Формы методы и приемы реализации О.П.
Формы организации деятельности:
Образовательная деятельность со взрослыми, показ способов выполнения всех доступных видов игру и труда, объяснения их последовательности, возможности совместных действий, по образцу и словесной инструкции, распределение обязанностей и планирование предстоящей работы. Ведущей формой коррекционно-развивающей работы с ребенком является индивидуальная работа, а также предусматривается включение ребенка инвалида во фронтальные, групповые, парные виды работы.
Режимные моменты: совместная трудовая, продуктивная, двигательная активность, объяснение показ.
Совместная деятельность ребенка: игровая, продуктивная, двигательная, экспериментальная деятельность, оказание взаимопомощи, участие в коллективных видах деятельности, сюжетно – ролевые игры.
- Формы проведения О.Д. в режиме дня:
- подвижные и с правилами, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физ. минутки.
- оздоровительные и закаливающие процедуры, упражнения по осваиванию К.Г.Н.
- анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры поведения.
- игровые ситуации, игры правилами, сюжетно – ролевые игры, театрализованные, конструктивные.
- опыты и эксперименты, дежурства, труд, игры драматизации.
- беседы, составление и рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песен.
- слушание музыкальных произведений, музыкально- ритмические движения, музыкальные игры.
Методы и приемы для реализации самостоятельной деятельности ребенка с ВПС
- Игра ( сюжетно-ролевая, дидактическая)
-Формирование сознания ребенка ( объяснения, показ, личный пример, беседа, чтение, обсуждение.
-Организация деятельности и формирование опыта общественного поведения ( задания, поручения, наблюдения, демонстрация)
- Стимулирование и мотивация деятельности поведения
(соревнования, дискуссии, поощрения)
4. Взаимодействие с семьей по реализации образовательной деятельности:
-Жилищные условия семьи
-Возрастные особенности матери и отца
- Супружеский опыт ( второй брак)
- Состав семьи и структура родственных связей ( один ребенок от первого брака)
-Оказание психолого-педагогической помощи родителям.
- Индивидуальное консультирование семьи по вопросам понимания проблем своего ребенка, пути коррекции, обогащение практического опыта, получение результата необходимо закреплять в повседневной жизни, на прогулках и в быту.
Задания для работы дома
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
-В течении года воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, во время выполнения утренней гимнастики.
- Закреплять умение соблюдать статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
-Продолжать упражнять приемам снятия напряженности
1.Разнообразные маховые движения конечностями.
2.Плавание
3.Массаж
Реализация О.П. со специалистами дошкольного
учреждения:
- Работа с психологом по выявлению личностных качеств в поведении ребенка, интересы направленные на учебную деятельность, на трудовую деятельность, на художественно- эстетическую деятельность.
-Работа с педагогом по физической культуре по развитию способности к передвижению на занятиях по физической культуре в течении году.
- Работа с музыкальным руководителем по формированию способности к передвижению. Развитие крупной моторики рук и ног, координации движений и мышечной памяти в танцевально- ритмичных движениях.
- Работа с воспитателем по изобразительной деятельности по формированию способности развития мелкой моторики.
- Работа с воспитателями по реализации программы индивидуальная помощь в развитии ребенка, создании адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционной работе по ориентированию в пространстве, в режимных моментах и в совместной образовательной деятельности.
Расписание индивидуальных занятий по реализации образовательной программы.
Понедельник 16:05-16:30
Вторник 16:05-16:30
Среда 16:05-16:30
Четверг 16:05-16:30
Пятница 10:15-10:40
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа для ребенка-инвалида
ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российс...
Методические рекомендации к написанию индивидуальной коррекционной программы для ребёнка-инвалида с ринолалией
Рекомендовано для воспитателей, логопедов, психолога ДОУ при написании индивидуальной программы для ребёнка-инвалида с ринолалией (из опыта работы)....
Индивидуальная образовательная программа для ребенка-инвалида с РАС и интеллектуальной недостаточностью.
Программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с РАС и ИН; ве...
Индивидуальная образовательная программа для ребёнка с ТНР
Индивидуальная образовательная прграмма для ребёнка сТНР....
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Сопровождения ребёнка - инвалида подготовительной к школе группе комбинированной направленности на 2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка Индивидуальная программа сопровождения ребенка - инвалида разработана на основании следующих нормативно-правовых документах: - Закон «Об образовании в Российской ...
«Реализация индивидуальной программы реабилитации ребёнка инвалида в группах компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта»
Сообщение из опыта работы...
Фрагмент индивидуальной образовательной программы для ребёнка с тяжелым нарушением речи (ТНР)
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого р...