Индивидуальный маршрут
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №322 «МОРОЗКО»
Согласовано: Утверждаю: родители___________ Заведующий МБДОУ №322
Согласовано: ___________________
зам.зав.по ВМР ___________
Согласовано:
ст.воспитатель___________
Индивидуальный маршрут развития
(средняя группа)
Ф.И.О. ребенка:
Разработали:
воспитатель: Калашникова Е.В.
воспитатель: Кайсина Т.В.
учитель-логопед: Щеглюк Т.В.
учитель-дефектолог: Герасимова О.П.
педагог-психолог: Иванова Т.Н.
муз. руководитель: Морозова Я.А.
инструктор по ФК: Вожова Е.В.
Красноярск
2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 60.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №322 «МОРОЗКО»
Согласовано: Утверждаю: родители___________ Заведующий МБДОУ №322
Согласовано: ___________________
зам.зав.по ВМР ___________
Согласовано:
ст.воспитатель___________
Индивидуальный маршрут развития
(средняя группа)
Ф.И.О. ребенка:
Разработали:
воспитатель: Калашникова Е.В.
воспитатель: Кайсина Т.В.
учитель-логопед: Щеглюк Т.В.
учитель-дефектолог: Герасимова О.П.
педагог-психолог: Иванова Т.Н.
муз. руководитель: Морозова Я.А.
инструктор по ФК: Вожова Е.В.
Красноярск
2018
Особенности ребенка
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения: 30.10.2014 г.
Заключение РПМПК: имеет особенности в физическом и психическом
развитии
Заключение невролога:
Контакт устанавливает затруднительно (со знакомыми людьми - легче), ухудшается по мере утомления и незаинтересованностью деятельностью.
Познавательный интерес – неустойчивый; при постоянном удержании внимания, смены видов деятельности – достаточно выраженный, но непродолжительный.
Навыки имитации выражены достаточно –может похлопать в ладоши, погладить себя по голове.
Крупная моторика развита недостаточно. Отмечается нарушения в координации, ловкости и точности движений.
Мелкая моторика требует дальнейшего развития – затрудняется самостоятельно рисовать, затрудняется в умении вырезать, наклеивать, конструировать из бумаги, правильно держать кисть, карандаш, ножницы.
Интеллектуальные умения - соотносит простые вкладыши (круг, квадрат), цвета соотносит неустойчиво. Пары предметов соотносит частично. Показывает и узнает отдельные знакомые изображения. Классификацию не проводит. При выполнении заданий ребенок нуждается в организационной, стимулирующей и обучающей видах помощи со стороны педагога.
Несформированность всех компонентов речи. Артикуляционная и мелкая моторика развиты недостаточно. Выдыхаемая струя слабая, рассеянная. Нарушено произношение звуков раннего генеза, свистящих.
В речевом развитии необходимо обогащать активный и пассивный словарь, активно использовать фразовую речь, развивать умение строить диалог; развивать умение строить простое предложение по сюжетным картинкам.
Навыки самостоятельности недостаточны.
Обращенную речь понимает, но не всегда выполняет инструкции, требуются многократные повторения.
Работоспособность нестабильная, признаки истощения. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные.
Навыки конструктивного взаимодействия сформированы недостаточно.
Обучаемость затруднена. Необходимы все виды помощи, которые не всегда эффективны. Обучаемость лучше в ситуации, когда заинтересован, сорганизован на работу.
Навыки самообслуживания недостаточны.
Игровая деятельность – предметно-манипулятивная.
Семья занимается ребенком активно и целенаправленно.
Особенности группы
В группе 22 человека. Дети дружелюбно относятся к мальчику, вовлекают в совместную деятельность.
Цель: формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие Степана, которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.
Задачи:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, и его эмоциональное благополучие;
- Обеспечивать полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства;
- Создавать благоприятные условия развития для Степана в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития, способностей и творческого потенциала;
- Обеспечивать преемственность обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формировать общую культуру личности воспитанника, развивать у Тихона социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;
- Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка;
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Принципы работы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
Предполагаемый результат:
- Степан овладеет основными культурными способами деятельности, научится проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен будет самостоятельно выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- у Степана появится положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, овладеет чувством собственного достоинства. Ребенок станет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, начнет участвовать в совместных играх. Научится договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
- развитие воображения поможет мальчику реализоваться в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок овладеет разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, следовать игровым правилам;
- Степан с помощью устной речи сможет высказывать свои мысли и желания, чувства. Научится выстраивать диалог с детьми и взрослыми;
- Развитие у мальчика крупной и мелкой моторики. Степан станет более подвижен, вынослив, овладеет основными произвольными движениями, сможет контролировать свои движения и управлять ими;
- Развитие у Степана волевых усилий, мальчик сможет следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, сможет соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- Проявление любознательности, Степан самостоятельно сможет задавать вопросы взрослыми сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, начнет самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Научится наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, овладеет начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. У ребенка появится способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Сможет проявлять интерес к музыке
- Владеть навыками слушания музыки
- Владеть певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками
- Проявлять творческую активность в разных видах музыкальной деятельности
По итогам наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, для формирования отсутствующих умений и навыков, мы разработали ИОМ для Степана по следующим направлениям:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Социально – коммуникативное развитие.
Содержательный раздел
Познавательное развитие.
Задачи:
- Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
- Развивать познавательные интересы Степана, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорном развитии, развитии любознательности и познавательной мотивации;
- Формировать познавательные действия, становление сознания;
- Развивать воображение и творческую активность;
- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
- Знакомить Степана с окружающим социальным миром, расширять его кругозор, формировать целостную картину мира;
- Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
- Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Формировать первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
- Формировать элементарные экологические представления.
- Формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
- Воспитывать умения правильно вести себя в природе.
Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений
- поощрение инициативы ребенка в познании (в проявлении интереса ребенка к новым предметам, в стремлении обследовать предметы, в высказывании гипотез, вопросов и др.).
- поддержание инициативы у Степана в организации совместных познавательных действий со сверстниками (играть, конструировать, экспериментировать, решать задачи и пр.).
- предоставление мальчику право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов.
- поддержание его стремлений использовать предметы окружающей обстановки оригинальным способом.
Для закрепления знаний ребенка будут использоваться следующие дидактические игры: «Что растёт в саду, лесу, огороде?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото», «Звук потерялся», «Кузовок», «Отгадай-ка», «Укрась слова», «Скажи по-другому», «Подбери слово», «Выложи сам», «Архитектор», «Нарисуй и построй».
Речевое развитие.
Задачи:
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Развивать все компоненты устной речи ребенка;
- Формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи.
- Способствовать овладению воспитанником нормам и речи.
- Воспитывать интерес и любовь к чтению;
- Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений
- Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда.
- Составление рассказов, и заучивание стихов по серии картин и схемам.
Для закрепления знаний ребенка будут использоваться следующие дидактические игры: «Назови ласково», «Большой маленький», «Расскажем сказку вместе», «Ветерок», «Звук потерялся», «Кузовок», «Отгадай-ка», «Укрась слова», «Скажи по-другому», «Подбери слово».
Физическое развитие.
Область | Задача | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
Физическое воспитание: | Расширить умение ходьбе разными способами (обычная, на носках, на пятках, на наружной и внутренней части стопы, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колена, со сгибанием ноги назад), бег по дорожке с заданием и без задания, по ограниченной поверхности (скамейке), держать в руках большой и маленький мяч, прыжкам на двух ногах, ползанье на четвереньках. | Хорошо развиты умения ходьбы разными способами, бег с заданием и без задания выполняет без ошибочно. Улучшились умения владеть мячом. | Деятельно-стные пробы. |
узкие специа-листы | области | проблема | пути решения | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
инструктор по физической культуре | Физиче-ское развитие | Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять. | Создание ситуаций в которых нужно выполнять поручения педагога с неоднократным повторе-ние инстру-кции. | Такой способ способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. | Целевые ориен-тиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). |
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
- Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
- Развивать эстетические чувства Степана, художественное восприятие, образных представлений, воображения, художественно-творческие способности.
- Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
- Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
- Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.
Тихону требуются дополнительные инструкции и индивидуальный показ выполняемой работы. В работе с ребенком используем пошаговые схемы для выполнения задания.
Для закрепления знаний ребенка мы применяем следующие дидактические игры «Подбери по цвету», «Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки», «Какой узор», «Ощупай и слепи», «Режем прямо», лото «Цвет и форма».
Музыкально-художественная деятельность.
Выявленные нарушения:
Не интересуется музыкой, испытывает трудности при пении и слушании, выполнении музыкально-ритмических движений, не может определить жанр прослушанного произведения и инструмент, на котором оно исполняется, характер музыкального произведения. Ребенок не владеет игрой на детских музыкальных инструментах, не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации, очень замкнутый, не проявляет творческой активности.
Пути решения:
Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.
• Развивать и совершенствовать музыкальные способности.
• Формировать культуру слушания музыки.
• Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.
• Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.
Материально-техническое обеспечение:
• Наглядно-дидактические пособия;
• Аудиотека;
• Альбом, иллюстрации;
• Музыкальные дидактические игры;
• Музыкальные подвижные игры;
• Детские музыкальные инструменты.
Ожидаемые результаты
Ребенок:
• Проявляет интерес к музыке
• Владеет навыками слушания музыки
• Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками
• Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности
Родители активно участвуют в образовательном процессе.
Форма оценивая:
Пробы в итоговом мероприятии
Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
- Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка;
- Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающими;
- Формировать образ Я, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности; воспитывать любовь к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств;
- Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
- Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе;
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
- Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
- Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения;
- Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.
Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.
- Мотивация Степана для проявления активности и интереса к деятельности совместно со сверстниками.
- Для успешного выполнения режимных моментов и организованной образовательной деятельности, предусмотрено увеличение времени на выполнение поставленных задач ребенку.
- Для закрепления знаний ребенка мы применяем:
- рассматривание иллюстраций, предметов и объектов ближайшего окружения;
Для закрепления знаний ребенка мы применяем следующие дидактические игры: «Кто где живет?», «Третий лишний», «Найди пару», «Каждой вещи свое место» и т.д.
Система работы узких специалистов
Учитель-логопед:
Узкие специалисты | Области | Проблема | Пути решения | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
Учитель — логопед | Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика. Дыхание. Фонематическое восприятие. Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь | Артикуляционная и мелкая моторика развиты недостаточно. Выдыхаемая струя слабая, рассеянная. Нарушено произношение звуков раннего генеза, свистящих. Фонематический слух не развит. Знает названия предметов на бытовом уровне, затрудняется в назывании отдельных частей предмета (например: носик, донышко чайника и т.д.). Нет в речи обобщающих понятий. Использование глаголов и прилагательных ограничено. Называет части тела, некоторые цвета Навыки словообразования и словоизменения не сформированы В речи не использует простые предлоги (в, на, под). Допускает ошибки в согласовании частей речи. Связная речь не развита | Самомассаж. Развитие артикуляционной моторики Формирование силы и направленности воздушной струи. Постановка звуков раннего генеза, свистящих. Автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях. Пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, мозаика и т.д. Развивать умение дифференцировать неречевые и речевые звуки. Развитие навыка звукоподражания. Д/и «Тихо-громко», «Кто как голос подает?», «Кто кричит, что звучит?» Расширять предметный и глагольный словарь по лексическим темам. Д/и «Кто это?», д/и «Что это?», д/и «Скажи какой?», д/и «Что делает?», Всегда использовать наглядный материал. Учить образованию слов с уменьшительно-ласкательным значением. Образованию: сущ.мн.ч. от ед.ч,; умение понимать и использовать в речи простые предлоги Развивать умение вступать в контакт Развитие коммуникативной функции речи, формирование положительного отношения к занятиям, желание речевого общения. Развитие навыка ведения простого диалога (ответы на простые вопросы). Развивать умение использовать в речи простые предложения. | Научится выполнять основные упражнения артикуляционной, дыхательной гимнастики; шнуровать, собирать мелкую мозаику, и т.д. Научится правильно произносить звуки раннего генеза, свистящие звуки Научится различать речевые и неречевые звуки. Научится различать тихие и громкие звуки, модулировать голос по высоте и силе. Расширится словарный запас. Будет понимать и использовать в речи обобщающие слова Научится понимать, образовывать и использовать в речи уменьшительно-ласкательные формы и формы ед. и мн.числа имен существительных; понимать и пользоваться простыми предлогами Научится вступать в диалог, отвечать на вопросы по образцу логопеда, с опорой на картинку. Научится использовать в речи простые предложения. | Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования |
Область | Задача | Ожидаемые результаты | Форма оценивания |
педагог-психолог | 1. Развитие восприятия: -развитие умения выделять наложенные и зашумленные изображения; -развитие умения воспринимать изображение целостно и отдельные его части; - развитие подражания действиям педагога; -развитие умения понимать и выполнять простые инструкции педагога. 2. Развитие внимания: - развитие произвольности внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 3 минут; - формирование умения работать за столом в течении 15 минут. 3. Развитие памяти: -Развивать умение различать: * основные цвета (красный, зеленый, желтый); * цифры (до 5); * сличать называние животных, игрушек с их картинками. 4. Развитие мышления: - развитие умения обобщать предметный материал по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель; -формировать понимание назначения предметов (одежда, посуда, мебель). 5. Развитие саморегуляции: - развитие умения выполнять самостоятельно многократно отработанное действие; - развитие умения находить ошибки при выполнении задания и исправлять их. 6. Развитие мелкой моторики: -Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы; -развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки). II.Развитие коммуникативной деятельности: -Развитие взаимодействия ребенка с педагогом; - выполняет инструкции педагога; - формирование умения организовывать игровую деятельность с психологом, по правилам, предложенным педагогом:
использование психодраммы. | 1. Ребенок выделяет и называет зашумленные и наложенные изображения; - умеет подражать действиям педагога; - понимает и выполняет простые инструкции. 2. Ребенок сосредотачивает внимание на одном задании в течении 3 минут; - ребенок работает за столом в течении 15 минут. 3. -Развивать умение различать: * основные цвета (красный, зеленый, желтый); * цифры (до 5); * сличать называние животных, игрушек с их картинками. 4. Умеет обобщать и исключать изображения по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель; -Знает и применяет по назначению одежду, посуду, мебель (может одеть и покормить куклу и т.д.). 5. Выполняет самостоятельно многократно отработанное действие; - находит ошибки при выполнении задания и исправляет их. 6. -Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы; -развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки). -Четко выполняет инструкции педагога; - участвует в игровой деятельности со взрослым по правилам, предложенным педагогом. | 1.Промежуточный мониторинг по блоку. 2. Наблюдение. 3.Промежуточныймониторинг по блоку. 4.Промежуточный мониторинг по блоку. 5. Наблюдение. 6.Промежуточный мониторинг. Наблюдение. 7. Итоговая диагностика. |
Взаимодействие с семьей.
- Ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
- Взаимодействие всех специалистов ДОУ с семьей.
- Прослушивать вместе с детьми детскую жанровую инструментальную музыку: «Марш деревянных солдатиков», знакомые детские песни.
- Закреплять музыкально-дидактические игры «Петушок, курочка, цыпленок», «Качели», «Птица и птенчики».
- Слушать в записи звучание музыкальных инструментов.
- Следить за естественным пением, побуждать петь вместе и сольно.
- Закреплять двигательные упражнения и игры.
- Играть на детских музыкальных инструментах.
- Инсценировать знакомые стихи и песни, разыгрывать сказки.
Формы и методы работы ДОУ с семьей:
- тематические выставки;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- конкурсы семейных талантов;
- мастер - классы для родителей.
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании средней группе «Алые паруса».
Развивающая предметно - пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы Степан имел свободный доступ к играм, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого пространство нашей группы условно разделено на центры:
- В центре игры для Степана имеются различные машины и строительные инструменты.
- В центре двигательной деятельности Степан играть с различными мячами.
- В центре конструирования Степан любит играть в «лего из крупных деталей». Присутствует различный строительный материал.
- В центрах музыкально - театрализованной деятельности и книги, Степан с удовольствием играет в куклы «Бибабо». Любит книжки – малышки.
- В центре уединения для Степана мы поместили мягкие подушки, где он может принять удобное положение.
- В центре познавательной и исследовательской деятельности ребенок с интересом использует песок, паровозик для сенсорного развития, игру «собери бусы».
- В центре продуктивной и творческой деятельности Тихон любит работать с кинетическим песком, пластилином, восковыми мелками.
- В центре правильной речи и моторики для ребенка находятся мозаика разных размеров, игрушки с киндера сюрприза, бусы, шнуровки, игра «Прищепочка».
Организация режима дня.
Режим дня составлен с расчетом на 11 часового пребывания в детском саду.
Виды деятельности | Время |
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры на эмоции. | 7.30 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.30 – 8.50 |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.50 – 9.00 |
Образовательная деятельность (пальчиковая гимнастика +физкультминутка) | 9.00 – 10.20 |
Игры, подготовка к прогулке. (раньше всех детей начинает подготовку к прогулке) | 10.20-10.50 |
Прогулка (индивидуальное наблюдение за явлениями природы, упражнения на развитие двигательной активности). | 10.50-11.50 |
Возвращение с прогулки (увеличено время на переодевание после прогулки) | 11.50-12.05 |
Подготовка к обеду, обед. | 12.05-12.30 |
Подготовка к сну (увеличение времени), дневной сон. | 12.30-15.00 |
Подъем, воздушные и водные процедуры. | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.15-15.30 |
Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная и коррекционная работа по заданию логопеда. | 15.30-17.20 |
Подготовка к ужину, ужин. | 17.20-17.50 |
Подготовка к прогулке (раньше всех детей начинает подготовку к прогулке), прогулка (подвижные игры). | 17.50-18.30 |
График индивидуальных занятий
педагог-психолог | Вторник 16.40-17.00 подгрупповые занятия. |
Учитель - логопед | Вт., Ср., Пт. – индивидуально Вт., Чт. – фронтальное, подгрупповое |
В режиме дня предусмотрено увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Во время образовательной деятельности для Степана увеличено количество физкультминуток и пальчиковых гимнастик. Так же увеличивается время на выполнение заданий, для этого может использоваться вторая половина дня.
Используемая литература
- Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей ненасилию» под редакцией В.Г.Маралова, Н.В.Гречухиной. Череповец, 2001г.
- Тесты для подготовки к школе А.Назарова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- Настольная книга практического психолога в образовании Е.И. РоговМ, 1996
- Игровая терапия: искусство отношений Г.Л. Лэндрет М, 1994
- Учимся общаться с ребёнком В.А.Петровский. М., 1993
- Как предупредить отклонения в поведении ребёнка А.И. Захаров М, 1986г.
- Разбуди в ребёнке волшебника Е.Е. Кравцова М, 1996г.
- ДиагностикаинтеллектаметодомрисуночноготестаС.СтепановМ.1996г.
- Психогимнастика М.И. ЧистяковаМ,1995г.
- Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
- Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 на 2016 – 2017 учебный год.
- В.П. Глухов. Формирование связной речи для детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [текст]: учебное пособие/ В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002.
- И. Светлова. Домашний логопед. – М., 2002.
- Г.А. Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1989
- ВераксаН.Е.., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010г.
- Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников». М., 2002г.
- Корзакова Е.И., Нечаева В.Г. «Строительные игры в детском саду». М.: 1996г.
- Гульянс Э.К. «Учите детей мастерить». М.:1979.
- Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей конструированию и ручному труду в детском саду». М., «Просвещение», 1992г.
- Селезнева Г.Е., Куревина О.А. «Путешествие в прекрасное».М.: «Баласс»,1999г.
- Галанова А.С. «Дошкольники на прогулке», М.:2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...