Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования, в процессе образовательной деятельности, мультипликационных фильмов
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов»
Основополагающим приобретением ребенка дошкольного возраста является овладение родным языком как средством и способом общения и познания. Формирование связной речи – приоритетная задача любого дошкольного образовательного учреждения, так как результаты и качество процесса общения напрямую зависят от уровня ее сформированности. Особое значение процесс развития речевых и коммуникативных навыков приобретает в контексте образования и воспитания дошкольников с ОВЗ.
Дети с ОВЗ, в число которых входят и воспитанники с ТНР, имеют особые образовательные потребности, которые необходимо учитывать при организации образовательной деятельности и предметно – развивающей среды в группе. Так, у данной категории дошкольников наблюдается диссоциация между речевым и психическим развитием, выражающаяся в темповой задержке речевого развития, отставании экспрессивной речи, недостаточной речевой активности. Речь аграмматична, малопонятна, недостаточно фонетически оформлена. И это далеко не все трудности, которые характерны для детей данной категории.
Чтобы помочь детям с тяжелыми нарушениями речи, в своей работе, мы решили обратиться к продуктивным видам деятельности, которые благотворно влияют на развитие речи детей. Мы выбрали оригами, которое пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами развивает мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи, памяти и активизирует мыслительные процессы. Кроме того, благодаря оригами мы формируем у детей умение выстроить логику своих действий как только ребенок перестает задумываться о порядке выполняемых действий, это значит, что действия перешли на уровень двигательных навыков. Группы с инклюзивной направленностью оказывает благотворное влияние на развитие связной речи детей, развитие диалогической и монологической форм речи
Таким образом, данные занятия требуют от детей осознанного планирования. А чтобы вызвать у детей заинтересованность, мы предложили создать мультфильм своими руками. Использование средств мультипликации оказывает положительное влияние на речевую деятельность дошкольников. Они быстро запоминают образные слова и словосочетания , учатся самостоятельно составлять рассказы, участвовать в диалоге. О том как зарождался мультфильм, техника исполнения и другие интересные моменты расскажет моя коллега Савостьянова Т.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности.
Игра важна для развития детей любого возраста, но особенно - в дошкольном, когда она является ведущим видом деятельности. И именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные образования, не...
Система работы по формированию графических навыков с детьми старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
Современная программа уже на первом году обучения детей в школе предусматривает большой объем графической деятельности, предъявляя достаточно жесткие требования к скорости и качеству овладения детьми ...
О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольника ( с точки зрения логопеда)
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Развитие речи включает в себя умение четко произносить звуки и различать и...
Консультация для воспитателей на тему " Роль воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников".
Одной из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением, является развитие речи. Развитие речи включает умение чётко призносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правиль...
"Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов" Проект "Мультипликационные фильмы наши помощники!"
quot;Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов"Ключевые слова: средства мультипликации, методические ...
Доклад на педсовете. Тема "Формирование навыков разговорной речи у старших дошкольников в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности", 23.03.20
Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной, творческой, мыслящей, занимающей активную жизненную позицию личности. В современном мире, когда возрастает значение...
Консультация для воспитателей на тему: «Роль воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников»
МАОУ «Видновская СОШ № 10»Учитель - логопед Шабанова Ирина Олеговна Воспитатель должен знать, какие бывают нарушения речи, когда они возникают, каковы способы их выявления и уст...