Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования, в процессе образовательной деятельности, мультипликационных фильмов
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бычкова Ольга Валерьевна

Методическое объединение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_s_ovz.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности  мультипликационных фильмов»

            Основополагающим приобретением ребенка дошкольного возраста является овладение родным языком как средством и способом общения и познания. Формирование связной речи – приоритетная задача любого дошкольного образовательного  учреждения,  так как результаты  и качество процесса общения напрямую  зависят от уровня ее сформированности. Особое значение процесс развития речевых и коммуникативных навыков приобретает в контексте образования и воспитания дошкольников с ОВЗ.

          Дети с ОВЗ, в число которых входят и воспитанники с ТНР, имеют особые образовательные потребности, которые  необходимо учитывать при организации образовательной деятельности  и  предметно – развивающей среды в группе. Так, у данной категории дошкольников  наблюдается диссоциация между речевым и психическим развитием, выражающаяся  в темповой  задержке речевого развития, отставании экспрессивной речи, недостаточной речевой активности. Речь аграмматична, малопонятна, недостаточно фонетически оформлена.  И это далеко не все трудности, которые  характерны для детей данной категории.

            Чтобы  помочь детям с тяжелыми нарушениями речи, в своей работе, мы решили обратиться к продуктивным видам деятельности, которые  благотворно влияют на развитие речи детей. Мы выбрали оригами, которое пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим  возможностям.  Оригами развивает мелкую моторику рук,  стимулируя развитие речи, памяти и активизирует  мыслительные процессы. Кроме того, благодаря оригами мы формируем у детей  умение выстроить логику своих действий  как только ребенок перестает задумываться о порядке выполняемых действий, это значит, что действия перешли на уровень двигательных навыков. Группы с инклюзивной направленностью  оказывает  благотворное  влияние на развитие связной речи детей, развитие диалогической и монологической форм речи

           Таким образом, данные занятия требуют от детей осознанного планирования. А чтобы  вызвать у детей  заинтересованность,  мы предложили создать мультфильм своими  руками. Использование средств мультипликации оказывает положительное  влияние на речевую деятельность дошкольников. Они быстро запоминают образные слова и словосочетания , учатся самостоятельно составлять рассказы, участвовать в диалоге.  О  том как зарождался мультфильм, техника исполнения и другие  интересные моменты расскажет моя коллега Савостьянова Т.Б.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности.

Игра важна для развития детей любого возраста, но особенно - в дошкольном, когда она является ведущим видом деятельности. И именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные образования, не...

Система работы по формированию графических навыков с детьми старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

Современная программа уже на первом году обучения детей в школе предусматривает большой объем графической деятельности, предъявляя достаточно жесткие требования к скорости и качеству овладения детьми ...

О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольника ( с точки зрения логопеда)

 Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения.   Развитие речи включает в себя умение четко произносить звуки и различать и...

Консультация для воспитателей на тему " Роль воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников".

Одной из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением, является развитие речи. Развитие речи включает умение чётко призносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правиль...

"Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов" Проект "Мультипликационные фильмы наши помощники!"

quot;Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов"Ключевые слова: средства мультипликации, методические ...

Доклад на педсовете. Тема "Формирование навыков разговорной речи у старших дошкольников в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности", 23.03.20

Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной, творческой, мыслящей, занимающей активную жизненную позицию личности. В современном мире, когда возрастает значение...

Консультация для воспитателей на тему: «Роль воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников»

МАОУ «Видновская СОШ № 10»Учитель - логопед Шабанова Ирина Олеговна  Воспитатель должен знать, какие бывают нарушения речи, когда они возникают, каковы способы их выявления и уст...