Интегрированное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателя старшей группы комбинированной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для родителей
с детьми старшей группы комбинированной направленности с ТНР
На тему:
«ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Подготовили и провели:
Неверова И.В.музыкальный руководитель,
Волкова С.Н. учитель-логопед,
Анашкина Т.К. воспитатель.
г. Жигулевск
Тема. «Весна. Перелётные птицы».
ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей средствами музицирования.
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
- Способствовать формированию артикуляционного аппарата
- Развивать координацию речи с движение средствами ритмотерапии.
- Укреплять певческий аппарат посредством звукотерапии, мелотерапии, вокалотерапии.
Обучающие:
- Способствовать формированию навыков координации движений.
- Способствовать развитию восприятия.
- Совершенствовать умение передавать ритмический рисунок в движении.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение детей к окружающим.
- Развивать вербальные и невербальные коммуникативные навыки.
- Развивать положительную самооценку.
- Воспитывать любовь к природе.
Коррекционные:
- Развивать органы артикуляционного аппарата.
- Закреплять навыки правильного уклада органов артикуляции.
- Закреплять навыки словообразования ( образование названий детенышей птиц )
- Развитие фонематического слуха с ритмическими движениями.
ИНТЕГРАЦИЯ:
ОО «Коммуникация»
- Развитие свободного общения о музыке, практическое овладение детьми нормами речи.
- Закрепление словарного запаса по лексической теме «Весна».
ОО «Здоровье»
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Развитие навыков правильного (диафрагмального) дыхания.
ОО « Физическая культура»
- Развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов деятельности и двигательной активности.
ОО «Познание»
- Расширение музыкального кругозора детей, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.
ОО «Художественное творчество»
- Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
ОО «Безопасность»
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.
ОО Социализация
- - Развитие игровой деятельности детей;
- - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- Рассказ,
- Упражнение,
- Игровая деятельность,
- Показ,
- Подражание,
- Выразительное исполнение,
- Тактильный метод.
- Наглядность
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ:
- Интеграция
- Последовательность
- Постепенность
- Индивидуализация
- Доступность
- Систематичность
- Преемственность
- Мобильность
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Фортепиано,
- Музыкальный центр,
- Нотный материал,
- Иллюстрации: «Пернатые друзья»
- Фланелеграф.
- Фонограмма записи пьесы П.И.Чайковского «Песнь жаворонка»
- Игрушка – птичка.
- Маска кошки.
Ход занятия.
Организационный момент. Проводит Муз. руководитель
ИНТОНАЦИОННОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.
Педагог отчетливо пропевает каждый слог «интонационного приветствия»
пропевая большую терцию вверх и вниз. Дети повторяют.
Затем транспонирует мелодию на тон выше, и на тон ниже.
- Ребята, посмотрите, как ласково и ярко светит сегодня солнце! Как будто хочет у вас спросить:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Весной.
М.Р. - Я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку.
Ритмическое упражнение
«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НОГИ» муз. В Агафонникова
«ПОБЕГАЕМ, ПОПРЫГАЕМ» муз. С.Соснина
Дети садятся на стульчики.
Логопед приветствует детей:
- Звонко тенькает синица
Возле нашего окна…
В нашу дверь давно стучится
Настоящая весна!
Под пьесу «ПЕСНЬ ЖАВОРОНКА» муз. П. Чайковского. (грамзапись)
Входит воспитатель, одетый Весной.
Воспитатель – Пришла к вам я, Весна красная,
Принесла вам солнце ясное,
Жизнь новую. Траву шелковую.
Стаи лебединые. Песни ваши любимые.
Логопед. - Давайте с вами поприветствуем весну.
ЧИСТОГОВОРКА «Ждали мы весну»
Ну-ну-ну - ждали мы весну. Дети складывают руки полочкой и
качают ими, поднимая локти поочередно.
На-на-на - к нам пришла весна хлопают в ладоши на каждый слог.
Не-не-не - солнце скачет на коне. Хлопают по коленям.
Но-но-но - и глядит в окно качают головой вправо-влево.
ПЕСНЯ «МЫ СИДЕЛИ У ОКНА» муз. Абеляна
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА под музыку
1 «Улыбнемся весне»
на счет «раз» - Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык удерживается в полости рта в расслабленном, спокойном состоянии.
На счет «два» губы соединить.
Упражнение способствует развитию умения спокойно открывать и закрывать рот расслабляя мышцы языка.
2. «Птенцы ищут выход из гнезда»
Приоткрыв рот, дети языком-иголочкой упираются то в правую, то в левую щеку.
Упражнение способствует укреплению мышц щек и языка.
3. «Щелкаем клювом»
Опускание и поднимание нижней челюсти.
Упражнение способствует профилактике возникновения контрактур (ограничений движеня) жевательно-артикуляционных мышц.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Удивляемся» Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке «у» и сделать длинный выдох.
Упражнение укрепляет круговую мышцу рта и способствует приобретению равномерного выдоха.
Весна принесла в корзине картинки с изображением перелетных птиц.
Логопед. Птицы сидят в гнездах, высиживают птенчиков.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « НАЗОВИ ПТЕНЦОВ»
( образование названий детенышей птиц: у грача – граченок, грачата…)
Весна - Попробуйте отгадать загадки, какие птицы к нам летят?
- На вид не удался,
А голос достался. (соловей)
ПЕСНЯ «СОЛОВЕЙКО» муз. А. Филиппенко
Весна – С веселой полечкой продолжим нашу прогулку.
ПОЛЬКА «ВЕСЕЛЫЙ ЖУК»
Весна - А теперь скажите мне кто как голос подает:
Соловей (поет, заливается)
Утка (крякает)
Гусь (гогочет)
Синица (тенькает)
Кукушка (кукует)
ПЕСНЯ –ИГРА «КУКУШЕЧКА» р.н.м.
Весна - Сейчас вы будете передавать эту птичку друг другу, а я в это время буду петь. У кого в руках окажется птичка, когда я остановлюсь, тот и споет как кукушка.
Весна ведет детей «по лесной тропинке»
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗМЕЙКА»
музыка
Логопед - Прилетел дятел и стал отстукивать телеграммы по стволу дерева.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОВТОРИ РИТМ»
Весна - Ещё одна загадка:
На шесте дворец,
Во дворце – певец. Кто это? (скворец)
Конечно скворец, но чтобы он прилетел нам нужно спеть ему песенку
ПЕСНЯ «СКВОРУШКИ» муз. А. Филиппенко.
ИГРА « СКВОРУШКИ И КОТ» муз. А. Филиппенко.
РЕФЛЕКСИЯ.
Весна - Птички очень рады с вами поиграть и на прощание дарят вам перышки. Выберите для себя перышко того цвета, который вам нравится.
ИНТОНАЦИОННОЕ ПРОЩАНИЕ
Педагог пропевает последовательно звуки большой терции вверх и вниз
« До свидания» дети повторяют.
САМОАНАЛИЗ .
Детям были предложены перышки оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового цвета.
Рефлексия показала, что из 19 детей
6 (31%)– взяли бантики оранжевого цвета.
8 (43%)- желтого
4 (21%)– зеленого
1 (5%)–синего
Феолетововый цвет никто не выбрал.
Опираясь на методику цветовых аналогий отечественного психолога А.Лутошкина, символическое обозначение:
Оранжевый – радость.
Желтый – светлое, приятное ощущение.
Зеленый – ровное спокойствие, уверенность в себе.
Синий - легкая тревожность.
Феолетовый - тревожное, тоскливое состояние.
Исходя из данных рефлексии можно сказать, что детям занятие понравилось. Положительный эффект в укреплении и закреплении здоровья детей средствами музицирования был достигнут благодаря высокой эмоциональной насыщенности занятия, ориентации на успех, опоре на интерес, воспитанию чувства восприятия, музыкальных способностей. У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к вокалотерапии, звукотерапии, ритмотерапии, стремления к расширению опыта музицирования.
ЛИТЕРАТУРА:
- И.Каплунова,И. Новоскольцева Праздник каждый день.
(конспекты музыкальных занятий с приложением СD).старшая группа.
Санкт-Петербург изд. «Композитор» 2008.
- М. Картушина Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003» 2009.
- М. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008
- Л.Гераскина Ожидание чуда кн.2. – М. :Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.
- Инновации в логопедическую практику (методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений) Сост. О. Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2008
- О.Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Волгоград. 2010.
- Н.И. Мыськова, Музицирование как фактор здоровьесбережения /Учебно-методическое пособие // Н.И.Мыськова, к.п.н., Тольятти, 2007.
- О.Радынова Музыкальное развитие детей в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС 1997
- А.Лутошкин Методика эмоционально – цветовых аналогий. –
Журнал «Школьный психолог» 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...