Театрализация сказки "Теремок" в средней группе для детей ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Театр – это прежде всего сказка, а каждая сказка имеет нравственную направленность. Через сказку ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, учится различать добро и зло, подражает любимым героям…
Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная, интересная и эмоционально приятная ребёнку деятельность, а с другой – мощное средство коррекции и всестороннего развития малыша.
Взаимодействуя с другими персонажами, ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями партнеров, учится чувствовать партнера по диалогу, слушать и слышать его, происходит обогащение чувств и эмоций, малыш переживает за героев сказки, «проживает» их жизнь. Театр раскрывает внутренний мир ребенка, снимает груз «зажатости», раскрепощает самых застенчивых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_skazki_teremok_v_sredney_gruppe_dlya_detey_zpr.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Теремок»
Програмное содержание:
• пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности,
• создать необходимые условия для проведения инсценировки,
• развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям,
• развивать выразительность движений в работе над сказочными образами,
• воспитывать любовь к сказочным персонажам.
Действующие лица: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, дети группы, дети-зрители.
Ход занятия:На столе стоит сказочный ларец с масками.
В:Посмотрите,к нам опять пришел сказочный ларец.Давай те заглянем, послушайте загадку.Если верной будет отгадка.К нам сказка придет опять:
Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
В: О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждет ребят. Только надо отгадать, кто же герои этой сказки.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
2. Зелёные мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква».
(Лягушки)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.
(Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса).
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
Музыкальная игра
Воспитатель в роли чтеца.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
М. - Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить, да кашу варить.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Л. - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М. - Я, мышка-норушка! А ты кто?\
Л. - А я лягушка-квакушка.
М. - Иди ко мне жить
- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Мышка кашу варить, а лягушка посуду мыть.
- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
З. - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М. - Я, мышка-норушка!
Л. - Я, лягушка-квакушка!
М. и Л. - А ты кто?
З. - А я зайчик-побегайчик.
М. и Л. - Иди к нам жить!
- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Мышка кашу варить, лягушка – посуду мыть, а зайчик дрова колоть.
- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Лес зашумел, солнышко стало светить ярче и вышла из леса лисичка.
- Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лис. - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М. - Я, мышка-норушка.
Л. - Я, лягушка-квакушка.
З. - Я, зайчик-побегайчик.
М., Л. и З. - А ты кто?
Лис. - А я лисичка-сестричка.
М., Л. и З. - Иди к нам жить!
- Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Мышка кашу варить, лягушка – посуду мыть, зайчик - дрова колоть, а лисичка - одежду стирать.
- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
- Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
В. - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М. - Я, мышка-норушка.
Л. - Я, лягушка-квакушка.
З. - Я, зайчик-побегайчик.
Лис. - Я, лисичка-сестричка.
М., Л., З. и Лис. - А ты кто?
В. - А я волчок-серый бочок.
М., Л., З. и Лис. - Иди к нам жить!
- Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Мышка кашу варить, лягушка – посуду мыть, зайчик - дрова колоть, лисичка - одежду стирать, а волк – теремок чинить, гвозди забивать.
- Вот они в теремке живут, песни поют.
- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг лес зашумел, солнышко спряталось, а из леса вышел медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мощь:
Миш. - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
М. - Я, мышка-норушка.
Л. - Я, лягушка-квакушка.
З. - Я, зайчик-побегайчик.
Лис. - Я, лисичка-сестричка.
В. - Я, волчок-серый бочок.
М., Л., З., Лис. и В. - А ты кто?
Миш. - А я медведь косолапый.
М., Л., З., Лис. и В. - Иди к нам жить, будешь помогать печку топить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.
Актёры выходят на поклон.
Звонок – театр закрывается. Вам понравилась наша сказка? А теперь я хочу пригласить наших маленьких зрителей в наш маленький театр, где актёрами являются игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»
НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ (с элементами театрализации) «На помощь Поваренку»
План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)...