Индивидуально-дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми в группе компенсирующей направленности 2 года обучения (ЗПР)
презентация к уроку (подготовительная группа)

Краева Людмила Сергеевна

Дференцированный подход в обучении заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных   особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников с ЗПР. Использование дифференцированного подхода в обучении детей с ЗПР строится таким образом, что все дети группы по итогам диагностических исследований делятся на 2 подгруппы по актуальному уровню развития. И все занятия проводятся по подгруппам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gmo.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуально-дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми в группе компенсирующей направленности 2 года обучения (ЗПР) Городское методическое объединение на базе МБДОУ «Детский сад № 131» комбинированного вида Дзержинск 2018 учитель-дефектолог Краева Л.С .

Слайд 2

Дифференцированное обучение – это учет индивидуальных и типологических особенностей личности в форме группирования детей и различного построения процесса обучения в группе. Дифференцированное обучение – это технология обучения, которая ставит своей целью создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей обучающихся. Цель индивидуально-дифференцированного обучения- участие каждого ребенка, развитие и достижение каждым определенных результатов Основа - Психолго-педагогическая диагностика - Разноуровневый дидактический материал

Слайд 3

Диагностические методики Познавательное развитие «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А.Стребелевой Речевое развитие «Обследование речи дошкольников с ЗПР» И.Д.Коненкова -Пересказ составлен по вопросам, ответы односложные, связное высказывание затруднено -Словарный запас небольшой, в основном, существительные и глаголы -Нарушен порядок слов в предложении -Ошибочное употребление слов -Соскальзывание на побочные темы -При пересказе требуется помощь в виде наводящих вопросов; -Отмечаются пропуски частей текста -Словарный запас ограничен -Лексика авторского текста используется неполностью - Аграматизмы I подгруппа II подгруппа Обследование на начало учебного года Ф.И. ребенка Ф.И. ребенка Ф.И. ребенка

Слайд 4

«Процесс обучения детей с ЗПР должен строиться на основе личностно-риентированного дифференцированного подхода при реализации коррекционно-образовательных и воспитательных задач. Одним из наиболее важных принципов построения педагогического процесса с детьми с ЗПР является принцип дифференцированного подхода . Необходимо реализовать потенциальные возможности каждого ребенка, обеспечить полноценное развитие личности.» С. Г. Шевченко

Слайд 5

• дозирование индивидуальной образовательной нагрузки, как по интенсивности, так и по сложности материала; • индивидуальная помощь в виде стимуляции к действию, дополнительного пояснения , прямого указания • введение специальных видов помощи, а именно : - зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания, - речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания (сначала педагог задает программу деятельности и комментирует действия ребенка; затем ребенок сам сопровождает свою деятельность речью; дает словесный отчет о своей деятельности; учится сам самостоятельно планировать свои действия); - сличения образца и результата собственной деятельности, подведения итога выполнения задания и его оценки Способы дифференциации

Слайд 6

• усиление роли практической направленности изучаемого материала (процесс получения знаний основан на выполнении определенных действий, все знания, полученные на занятиях сразу закрепляются в деятельности). • опора на жизненный опыт ребенка. • опора на сохранные функции анализаторов при изучении нового материала (с учетом нейропсихологии) . • соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности (каждый материал на занятии рассматривается с точки зрения необходимости для ребенка и в дальнейшем закрепляется в опыте самого ребенка). • обязательное создание доброжелательной атмосферы, не допускающей критики и упреков, закреплении ситуации успеха. • обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации любой деятельности. • постепенное усложнение заданий для каждого ребёнка, поощрение любой инициативы в деятельности. Особенности коррекционных занятий с учетом дифференцированного подхода

Слайд 7

М А М

Слайд 8

М

Слайд 9

Лексическая тема Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности Дикие животные Рассматривание иллюстраций: уточняем размер, строение, цвет и то, чем покрыто тело каждого дикогого животного, особенности жизни, чем питаются дикие живот­ные и какие они по способу питания (хищные, травоядные, всеядные). Называть самца, самку и детеныша в каждой семье диких животных. Запоминание того, как называются укрытия диких животных Дидактические игры : «Какие животные вышли на поляну?» На поляну вышел волк. На поляну выскочил заяц. На поляну выбежала лиса «Кто в каком домике живет ?» Медведь спит в берлоге. Лиса прячется в норе. Белка сидит в дупле. «Четвертый лишний». Лиса, волк , коза, лось «У кого какой детеныш ?» Выбрать подходящие картинки и составить предложения по образцу : У лося детеныш лосенок. У ежа детеныш ежонок. У волка детеныш волчонок. ЭМП дидактические игры «Кто знает пусть дальше считает» упражнять в счете до 6 и в счете на слух «Найди столько же» закрепить умение соотносить цифру с количеством «Домино» Коммуникативная деятельность : Отгадывание загадок о диких животных Составление рассказов о диких животных по картинкам и пунктам картинного плана Чтение художественной литературы М.Пришвин «Ежи», В.Бианки «Купание медвежат» показ театра на кубиках Мелкая моторика «Посади лису в клетку», «Раскрась картинку», Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом» Художественно-эстетическое развитие Рисование «Медвежонок» Швайко с143 «Ежиха с ежатами» с136 Швайко Аппликация «Медвежата» «Козлик» с69 Швайко Конструирование «Здание зоопарка» с95Куцакова Рекомендации учителя - дефектолога к планированию работы воспитателям

Слайд 10

Рекомендации учителя - дефектолога к проведению индивидуальной коррекционной работы воспитателям

Слайд 11

Взаимодействие учителя – дефектолога и родителей по закреплению знаний

Слайд 12

https://multiurok.ru http://www.nachalka.com/node/862 http://festival.1september.ru/articles/551222/ http://pedlib.ru/Books/4/0329/4_0329-108.shtml - Борякова Н. Ю. «Ступеньки развития» Ранняя диагностика и коррекция задержки. Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР» Романович О.А. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: " Улицы родного города"

конспект нод по образовательной области " Социально - коммуникативная". Беседа с детьми по теме с дальнейшей продуктивной деятельностью ( аппликацией)...

Циклограмма организации образовательной деятельности с детьми в группах раннего возраста

Циклограмма организации образовательной деятельности с детьмив группах раннего возраста, осуществляемой в ходе режимных моментов, в течение недели ДеньнеделиРежимный моментВид деятельностиПо...

⦁ Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми второго и третьего года жизни.

ДНИ НЕДЕЛИ          УТРЕННИЕ ЧАСЫ          ПРОВОДИТСЯ ПРОГУЛКА В  ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ  ПРОВОДИТСЯ⦁ В утренние часы проводится утренняя гимнастика...

Презентация Новые подходы к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первичного обучения.К.Д. Ушинский...

Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста. Оценка и эмоциональное состояние детей раннего возраста.

Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста. Оценка и эмоциональное состояние детей раннего возраста.Ранний возраст ребенка – уникальный период дет...