ООД "Осень краски разводила" в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интегрированное занятие "Осень краски разводила" в старшей группе. Область интеграции "Познавательное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Я нашла в группе письмо! Интересно, кому же оно? Давайте прочитаем адрес: Детский сад «Березка», ребятам. Кто же нам его прислал? Как вы думаете? Вместо обратного адреса загадка.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросят.
Мы ответим: «Это…»
(осень)
- А как вы догадались. Что это осень? Какие еще приметы осени вы знаете?
Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята!
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Я знаю, что вы очень любите рисовать и приготовила вам в подарок свои осенние краски, но краски эти не простые – волшебные. Рисовать ими вы сможете, если отгадаете мои загадки.
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, попробуем отгадать загадки осени? А вот и первая загадка.
1
Жарким, солнечным летом
Мы видим его одетым,
А в конце дождливой осени,
Оно все одёжки сбросило (Дерево)
- Какие вы знаете деревья? (дети называют деревья), Что происходит с деревьями осенью? (желтеют и облетают листья).
Игра «Какой лист?» (С мячом)
С березы – березовый
С рябины –
С дуба –
С осины –
С липы –
С клена –
С ивы –
Все листья ветер – проказник перепутал.
Игра «Найди тень» (на интерактивной доске дети ищут лист, тень которого находится в центре)
- Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. А сейчас следующая загадка.
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний... (урожай).
Воспитатель. Правильно, это урожай, который мы собрали: овощи, фрукты, ягоды. Я хочу проверить, какие вы внимательные. Мы поиграем в такую игру. Если я называю овощь – вы приседаете, если фрукт - поднимаете руки вверх.
Посмотрите, ребята, чтобы собрать урожай, нам нужно сложить картинки.
Игра «Разрезные картинки»
- И с этим заданием вы справились, можно вас похвалить, Но это еще не все. Послушайте следующую загадку.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
- ну, конечно это гриб. А вы любите собирать грибы? Какие грибы вы знаете? Все ли грибы можно собирать?
Пальчиковая гимнастика
Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап, кап, кап. - (Дети поочерёдно поднимают и опускают руки перед собой ладонями вверх.)
Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох. - (Дети поглаживают кисти рук по очереди)
Где листок к листку прилип, - (Прижимают ладошки плотно друг к другу Появился гриб, гриб, гриб. - (Дети показывают гриб – пальчик одной руки под ладошку другой)
Кто нашёл его, друзья? - (Сжимают и разжимают кулачки)
Это я, это я, это я. - (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).
Воспитатель: Вот какие вы хорошие грибники.
- Ребята, ну вот и расколдовали мы для Осени ее чудесные краски. А если краски волшебные, то и рисовать мы будем необычным способом. У меня для вас приготовлены листья, которые мы с вами собирали на прогулке.
- Посмотрите на листок, одна сторона у него гладкая, другая - с прожилками. Раскрашиваем сторону с прожилками краской. Раскрашивать нужно аккуратно, прокрашивая середину и края. Затем берем листочек за черешок, и покрашенной стороной прикладываем к веточкам (макет дерева без листьев нарисован на листе А4). Прикладывать нужно плотно, прижимая лист к бумаге. Затем берем следующий листочек и делаем то же самое.
Итог:
Дети вывешивают готовые работы на стенд.
Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Какое задание было трудным, что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Краски" для старшей группы
НОД "Краски" было разработано педагогом дополнительного образования Клинковой Светланой Александровной. Это занятие я проводила с детьми старшего дошкольного возраста в прошлом году. Мотивацией ...
Отчет кружка "Волшебные краски" в старшей группе за 2013-2014 гг.
Работа с детьми по освоению нетрадиционных техник рисований....
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...
занятие по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей с ЗПР «Прогулка в лесу»
Конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей «Прогулка в лесу»
Никитина Марина Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе «Прогулка в лесу»Конспект занятия по рисованию (акварельными красками)...
«Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе
laquo;Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе...
Мастер-класс "Бабочка" (рисование пухлыми красками) для старшей группы
Образовательные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пухлыми красками, с процессом их создания; развивать цветовосприятие, образные представления о бабочке; совершенствовать и...